Рабочие программы по биологии для 5, 6, 7, 8 классов

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Карлукская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________/

ФИО

Протокол №________ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ______ /______________/

ФИО

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

_____ /______________/

ФИО

«___» _________ 20__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ


для учащихся 5 класса

на 2015-2016 уч. год


Учитель биологии: Пискун Любовь Владимировна






2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МОУ ИРМО «Карлукская СОШ», составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (учебно-методическое пособие «Рабочая программа. Биология.. 5 класс» - М.: «ВАКО», 2015.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе, учебно-методическим комплексом, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

- учебник для общеобразовательных учебных заведений Пасечник В. В. Биология. 5 кл. Бактерии. Грибы. Растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М: Дрофа, 2013. - 272с.;

- В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» - М.: Дрофа, 2013.;

- рабочая тетрадь для обучающихся, Пасечник В. В., Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 5 кл. М.: Дрофа, 2013. - 80 с.: ил.


Общая характеристика курса «биология 5 класс»


Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать

наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Место курса «Биология 5 класс» в учебном плане


Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ ИРМО «Карлукская СОШ». Данная программа рассчитана на 1 год - 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 35 (1ч в неделю).

Результаты освоения курса «Биология 5 класс»


Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

- определять роль в природе различных групп организмов;

- объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. - рассмотрение биологических процессов в развитии:

- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. - использование биологических знаний в быту:

- объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. - объяснять мир с точки зрения биологии:

- перечислять отличительные свойства живого;

- различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

- определять основные органы растений (части клетки);

- объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. - понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. - оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

- использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

- различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.


Содержание программы

Введение (6 часов)

Биология - наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Экскурсии

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Личностные результаты обучения:

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- составлять план текста;

- владеть таким видом изложения текста, как повествование;

- под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

- получать биологическую информацию из различных источников;

определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта.

Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

- правила работы с микроскопом;

- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «среда обитания», «местообитания»;

- отличать живые организмы от неживых;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать среды обитания организмов;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Учащиеся могут узнать:

- науки, изучающие живую природу; отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия флора, фауна, низшие растения, высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;

Раздел 1. Клеточное строение организмов (6часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство микроскопа. Рассматривание препарата кожицы чешуи лука.

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- анализировать объекты под микроскопом;

- сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

- работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа;

- строение клетки;

- химический состав клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

- характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.

Учащиеся могут узнать:

- историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;

- клетка - единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

- макро- и микроэлементы,

- космическую роль зеленых растений

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты», «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;

- объяснять отличия молодой клетки от старой,

- доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;

- находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей;

Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часов)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора.

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Предметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

- разнообразие и распространение бактерий и грибов;

- роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям и грибам;

- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся могут узнать:

- значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

- жизнедеятельность грибов-хищников

Учащиеся смогут научиться:

- выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку;

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

Раздел 3. Царство Растения (15 часов)

Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные работы

Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся могут узнать:

- половое и бесполое размножение водорослей,

- жизненные циклы мхов и папоротников,

- древовидные папоротники,

- жизненный цикл сосны,

- покрытосеменные - господствующая группа растений,

- редкие и охраняемые растения Омской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема урока

Виды учебной

деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

По плану

Факти-ческая

Корр-ка

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (6ч.)

04.09.11

Биология - наука о живой природе

Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Научиться давать определения понятий биология, биосфера, экология; выделять биологические науки и называть объекты и процессы, изучением которых они занимаются; характеризовать биосферу как живую оболочку планеты; показывать границы биосферы и объяснять причины обитания живых организмов только

в этих пределах; объяснять значение биологии для развития различных отраслей народного хозяйства; приводить доказательства необходимости биологических знаний для сохранения природы

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное;

давать определения понятий.

Регулятивные: организовывать

выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму

и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

Формирование познавательного интереса

к изучению биологии;

понимания значимости

биологии для развития

различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы

    11.09.15

    Методы исследования

    в биологии.

    Практическая работа

    «Проведение

    фенологических наблюдений за изменениями,

    происходящими в жизни

    растений

    осенью»

    Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом,

    с биологическими терминами,

    схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности: парное

    выполнение заданий учителя с опорой на теоретический материал при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой

    Научиться демонстрировать

    знание методов научного исследования,

    применяемых в биологии; различать

    наблюдение, измерение,

    эксперимент и приводить примеры использования

    этих методов; называть

    приборы биологической

    лаборатории и объяснять их назначение; формулировать

    правила техники безопасности в кабинете биологии; проводить фенологические

    наблюдения

    Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

    Регулятивные: определять цель

    урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

    планировать свою деятельность

    и делать выводы по результатам

    выполненной работы.

    Коммуникативные: воспринимать информацию на слух;

    высказывать свою точку зрения;

    работать в составе творческих

    групп

    Формирование познавательного интереса

    к изучению биологии;

    понимания необходимости использования

    научных методов при проведении исследований; представления

    о возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии

    соблюдения определенных правил

      18.09.15

      Разнообразие

      живой природы. Царства живых

      организмов.

      Отличительные признаки живого.

      Формирование у учащихся умений

      построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом,

      с биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие

      у учащихся умений давать определения понятий, выделять в тексте главное, составлять схемы: индивидуальная работа с текстом параграфа

      по заданному алгоритму при консультативной помощи учителя с по-

      следующей самопроверкой; работа

      в парах или группах по составлению цепей питания с использованием

      готового образца при консультативной помощи ученика-эксперта

      с последующей проверкой

      Научиться давать определения понятий раздражимость, рост, развитие; называть царства живой природы и характеризовать

      признаки представителей

      каждого царства; выделять

      отличительные признаки

      живых организмов и характеризовать их; объяснять значение процесса размножения в природе; составлять элементарные

      пищевые цепи

      Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее

      из одной формы в другую; давать

      определения понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки

      и составлять план параграфа.

      Регулятивные: организовывать

      выполнение заданий; представлять результаты работы;

      самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

      и при необходимости вносить коррективы.

      Коммуникативные: работать в составе творческих групп;

      эффективно взаимодействовать

      со сверстниками

      Формирование познавательного интереса

      к изучению биологии; представления

      о многообразии живых

      организмов планеты

      и понимания необходимости их классификации для удобства изучения; понимания

      единства живого на основе знаний об общих признаках живых организмов

        25.09.15

        Среды обитания живых организмов

        Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

        Учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности

        Познавательные:

        умение работать с текстом, выделять в нем главное,

        формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

        Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

        установленным правилам работы в кабинете.

        Коммуникативные

        умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух.

        Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

        учителю и одноклассникам

          02.10.15

          Экологические факторы

          и их влияние на живые организмы.

          Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

          Учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы.

          Познавательные:

          умение работать с текстом, выделять в нем главное,

          Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

          установленным правилам работы в кабинете.

          Коммуникативные

          умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

          Формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

          учителю и одноклассникам

            09.10.15

            Обобщающий урок по теме «Введение». Экскурсия

            Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

            Готовят отчет по экскурсии.

            Учащиеся имеют начальные

            представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, чтоживые организмы связаны со средой обитания иприспособлены для жизни в определенной среде;приобретают навыки правильного поведения в природе.


            Познавательные:

            развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и

            оформлять их результаты

            Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

            установленным правилам работы в кабинете.

            Коммуникативные

            умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

            Формируется любовь и бережное

            отношение к родной природе, элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

            учителю и одноклассникам.

            Глава 1. Клеточное строение организмов (6ч.)

              16.10.15

              Устройство увеличительных приборов.

              Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

              Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом.

              Учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов.

              Познавательные:

              овладение умением

              оценивать информацию, выделять в ней

              главное. Приобретение

              элементарных навыков

              работы с приборами.

              Регулятивные:

              умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

              самооценки и самоанализа.

              Коммуникативные

              умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

              Познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

              учителю и одноклассникам.

                23.10.15

                Строение клетки.

                Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под

                микроскопом».

                Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.

                Учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить

                строение клетки в тетради

                Познавательные:

                овладение умением

                оценивать информацию, выделять в ней

                главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

                точке и оформления ее результатов.

                Регулятивные:

                умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

                Коммуникативные:

                умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

                Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                учителю и одноклассникам

                  30.10.15

                  Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

                  Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием.

                  Учащиеся имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке.

                  Познавательные:

                  развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава

                  Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

                  Коммуникативные:

                  умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

                  Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                  учителю и одноклассникам

                    13.11.15

                    Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

                    Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты.

                    У учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

                    Познавательные:

                    овладение умением

                    оценивать информацию, выделять в ней

                    главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

                    точке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

                    Регулятивные: уме-

                    ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

                    самооценки и самоанализа.

                    Коммуникативные:

                    умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

                    Формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших

                    биологических экспериментов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                    учителю и одноклассникам.

                      20.11.15

                      Ткани.

                      Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах.

                      Учащиеся имеют первоначальные

                      представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

                      Познавательные:

                      овладение умением

                      оценивать информацию, выделять в ней

                      главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

                      точке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

                      Регулятивные:

                      умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

                      самооценки и самоанализа.

                      Коммуникативные:

                      умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

                      Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

                      о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                      учителю и одноклассникам

                        27.11.15

                        Обобщающий урок

                        по теме «Клеточное строение

                        организмов»

                        Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

                        У учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов.

                        Познавательные:

                        развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

                        давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

                        сообщения и презентации.

                        Регулятивные: уме-

                        ние организовать выполнение заданий учителя согласно

                        установленным правилам работы в кабинете.

                        Коммуникативные:

                        умение слушать учителями отвечать на вопросы,

                        работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

                        Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

                        о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей

                        работы и работы одноклассников.

                        Глава 2. Царство Бактерии (3ч.)

                          04.12.15

                          Строение и жизнедеятельность бактерий.

                          Выделяют существенные признаки бактерий.

                          Учащиеся имеют представление об

                          особенностях строения бактерий и их многообразии.

                          Познавательные:

                          умение работать с различными источниками

                          информации, преобразовывать ее из одной

                          формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

                          Регулятивные:

                          умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

                          самооценки и самоанализа.

                          Коммуникативные:

                          умение строить эффективное взаимодействие

                          с одноклассниками.

                          Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий,

                          умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                          учителю и одноклассникам

                          потребность в справедливом оценивании своей

                          работы и работы одноклассников.


                            11.12.15

                            Роль бактерий в природе и жизни человека.

                            Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

                            Учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека.

                            Познавательные:

                            развивается умение самостоятельно

                            работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

                            структурировать учебный материал

                            Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

                            самооценки и самоанализа.

                            Коммуникативные:

                            умение строить эффективное взаимодействие

                            с одноклассниками.

                            Формируется интерес к предмету и положительная познавательная мотивация на основе проведения самостоятельного биологического исследования,

                            умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                            учителю и одноклассникам

                            умение оценивать уровень опасности ситуации для

                            здоровья, понимание

                            важности сохранения

                            здоровья.

                              18.12.15

                              Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

                              Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

                              Глава 3. Царство Грибы (5ч.)

                                25.12.15

                                Общая характеристика грибов, их

                                строение и жизнедеятельность.

                                Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

                                Учащиеся знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека.

                                Познавательные:

                                развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

                                учебника, получать информацию из видеофильма

                                Регулятивные: уме-

                                ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

                                самооценки и самоанализа.

                                Коммуникативные:

                                умение строить эффективное взаимодействие

                                с одноклассниками.

                                Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов,

                                умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                                учителю и одноклассникам.

                                  15.01.16

                                  Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

                                  Лабораторная работа №5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

                                  Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.

                                  Учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы

                                  с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

                                  Познавательные:

                                  развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

                                  учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

                                  Регулятивные:

                                  умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                  установленным правилам работы в кабинете.

                                  Развитие навыков самооценки и самоанализа.

                                  Коммуникативные:

                                  умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

                                  Понимание ценности

                                  здорового и безопасного образа жизни; усваиваются

                                  правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами,

                                  умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                                  учителю и одноклассникам

                                    22.01.16

                                    Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №6 «Строение плесневого гриба мукора.

                                    Строение дрожжей»

                                    Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

                                    Учащиеся знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни

                                    человека.

                                    Познавательные:

                                    развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

                                    учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

                                    Регулятивные:

                                    умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                    установленным правилам работы в кабинете.

                                    Развитие навыков самооценки и самоанализа.

                                    Коммуникативные:

                                    умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

                                    формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

                                    природы,

                                    умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                                    учителю и одноклассникам

                                      29.01.16

                                      Грибы-паразиты.

                                      Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека.

                                      Учащиеся знают о грибах-паразитах и их роли в природе.

                                      Познавательные:

                                      умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

                                      Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее

                                      выполнение, представлять результаты работы

                                      классу

                                      Коммуникативные:

                                      умение работать в составе творческих групп.

                                      Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

                                      природы,

                                      умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

                                      учителю и одноклассникам.

                                        05.02.16

                                        Обобщающий урок по теме «Царство Грибы».

                                        Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы).

                                        Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли бактерий и грибов в природе и жизни человека.

                                        Познавательные:

                                        развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

                                        давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

                                        сообщения и презентации.

                                        Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                        установленным правилам работы в кабинете.

                                        Коммуникативные:

                                        умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

                                        Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

                                        представителей разных царств природы,

                                        потребность в справедливом оценивании своей

                                        работы и работы одноклассников

                                        Глава 4. Царство Растения (13ч.)

                                          12.02.16

                                          Разнообразие, распространение, значение растений.

                                          Определяют понятие ботаника, растения низшие и высшие. Объясняют роль растений в природе и жизни человека. готовят сообщение «Роль растений в природе».

                                          Учащиеся имеют представления

                                          о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

                                          Познавательные:

                                          развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать на

                                          живых объектах и таблицах низшие и высшие растения,

                                          сравнивать представителей низших и высших растений,

                                          делать выводы на основе сравнения.

                                          Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

                                          Коммуникативные:

                                          умение строить эффективное взаимодействие

                                          с одноклассниками.

                                          Формируется экологическая

                                          культура на основе понимания важности охраны растений,

                                          умение

                                          соблюдать дисциплину

                                          на уроке, уважительно

                                          относиться к учителю и

                                          одноклассникам.

                                            19.02.16

                                            Водоросли.

                                            Лабораторная работа №7 «Изучение особенностей строения зеленых водорослей»

                                            Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя

                                            представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом.

                                            Учащиеся имеют представление о

                                            водорослях (одноклеточных и многоклеточных) как представителях низших растений, их характерных признаках

                                            Познавательные:

                                            развивается умение выделять

                                            существенные признаки низших растений и на этом

                                            основании относить водоросли к низшим растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

                                            Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы

                                            классу. Развитие навыков

                                            самооценки и самоанализа.

                                            Коммуникативные:

                                            умение строить эффективное взаимодействие

                                            с одноклассниками.

                                            Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

                                            природы, умение

                                            соблюдать дисциплину

                                            на уроке, уважительно

                                            относиться к учителю и

                                            одноклассникам

                                              26.02.16

                                              Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

                                              Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе.

                                              Учащиеся имеют представление о

                                              лишайниках как симбиотических организмах

                                              Познавательные:

                                              развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

                                              Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее

                                              выполнение, представлять результаты работы

                                              классу

                                              Коммуникативные:

                                              умение строить эффективное взаимодействие

                                              с одноклассниками.

                                              Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды, умение

                                              соблюдать дисциплину

                                              на уроке, уважительно

                                              относиться к учителю и

                                              одноклассникам.

                                                04.03.16

                                                Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

                                                Лабораторная работа №8 «Строение мха»

                                                Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах.

                                                Учащиеся имеют представление о

                                                мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

                                                Познавательные:

                                                развивается умение выделять

                                                существенные признаки высших споровых растений

                                                и на этом основании относить мхи к высшим споровым

                                                растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

                                                Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                                установленным правилам работы в кабинете.

                                                Коммуникативные:

                                                умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

                                                Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

                                                и установления усложнений в их строении, умение

                                                соблюдать дисциплину

                                                на уроке, уважительно

                                                относиться к учителю и

                                                одноклассникам.

                                                  11.03.16

                                                  Папоротники, хвощи, плауны.

                                                  Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей строения спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

                                                  Выполняют лабораторную работу. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

                                                  Учащиеся имеют представление о

                                                  папоротниках, плаунах и хвощах как представите-

                                                  лях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами.

                                                  Познавательные:

                                                  развивается умение выделять

                                                  существенные признаки высших споровых растений

                                                  и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

                                                  Регулятивные: уме-

                                                  ние организовать выполнение заданий учителя согласно

                                                  установленным правилам работы в кабинете.

                                                  Коммуникативные:

                                                  умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

                                                  Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

                                                  и установления усложнений в их строении в процессе эволюции,

                                                  умение

                                                  соблюдать дисциплину

                                                  на уроке, уважительно

                                                  относиться к учителю и

                                                  одноклассникам.

                                                    18.03.16

                                                    Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека.

                                                      23.03.16

                                                      Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных.

                                                      Выделяют существенные признаков голосеменных растений.

                                                      Учащиеся имеют представление о

                                                      характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

                                                      Познавательные:

                                                      развитие умения выделять

                                                      существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

                                                      Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы

                                                      классу

                                                      Коммуникативные:

                                                      умение строить эффективное взаимодействие

                                                      с одноклассниками.

                                                      Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

                                                      растений и установления усложнений в их строении,

                                                      умение соблюдать дисциплину

                                                      на уроке, уважительно

                                                      относиться к учителю и

                                                      одноклассникам.

                                                        01.04.16

                                                        Многообразие голосеменных. Лабораторная работа №10 «Строение хвои и шишек

                                                        хвойных»

                                                        Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека.

                                                        Учащиеся имеют представление о

                                                        характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

                                                        Познавательные:

                                                        развитие умения выделять

                                                        существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

                                                        Регулятивные: уме-

                                                        ние определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы

                                                        классу

                                                        Коммуникативные:

                                                        умение строить эффективное взаимодействие

                                                        с одноклассниками.

                                                        Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

                                                        растений и установления усложнений в их строении,

                                                        умение

                                                        соблюдать дисциплину

                                                        на уроке, уважительно

                                                        относиться к учителю и

                                                        одноклассникам.

                                                          08.04.16

                                                          Покрытосеменные растения, или Цветковые.

                                                          Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

                                                          Учащиеся имеют представление о

                                                          характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями:

                                                          «плод», «цветок», «жизненные формы»

                                                          Познавательные:

                                                          развивается умение выделять

                                                          существенные признаки покрытосеменных растений

                                                          Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                                          установленным правилам работы в кабинете.

                                                          Коммуникативные:

                                                          умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

                                                          Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении, умение

                                                          соблюдать дисциплину

                                                          на уроке, уважительно

                                                          относиться к учителю и

                                                          одноклассникам.

                                                            15.04.16

                                                            Многообразие покрытосеменных растений.

                                                              22.04.16

                                                              Происхождение растений.

                                                              Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира.

                                                              Учащиеся имеют представления о

                                                              методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира.

                                                              Познавательные:

                                                              развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития (эволюции)

                                                              Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

                                                              установленным правилам работы в кабинете.

                                                              Коммуникативные:

                                                              умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

                                                              Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

                                                              растительного мира и установления усложнений в

                                                              строении растений в процессе эволюции,

                                                              умение соблюдать дисциплину

                                                              на уроке, уважительно

                                                              относиться к учителю и

                                                              одноклассникам.

                                                                Основные

                                                                этапы развития растительного мира.

                                                                  29.04.16

                                                                  Обобщающий урок по теме: «Царство Растения».

                                                                  Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую.

                                                                  Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека.

                                                                  Познавательные:

                                                                  развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать

                                                                  Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

                                                                  Коммуникативные:

                                                                  умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

                                                                  работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

                                                                  Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

                                                                  представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.


                                                                    06.05.16

                                                                    Заключительный урок по курсу

                                                                    «Биология. 5 класс».

                                                                    Работа с текстом и

                                                                    иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

                                                                    вопросов урока.

                                                                    Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

                                                                    роль растений в биосфере и жизни человека; происхождение растений и основные этапы

                                                                    развития растительного мира.

                                                                    Познавательные:

                                                                    сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

                                                                    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

                                                                    Коммуникативные:

                                                                    умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

                                                                    работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

                                                                    Воспитание в учащихся чувства гордости за

                                                                    российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

                                                                    на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

                                                                    потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

                                                                      13.05.16

                                                                      Летние задания.

                                                                      Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

                                                                      1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г.

                                                                      2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ. Вертикаль/ М.: Дрофа, 2015 г.

                                                                      3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2015 г.

                                                                      4. Преображенская Н.В. Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. 5 класс"/ М.: Экзамен, 2015 г.

                                                                      Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

                                                                      • MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

                                                                      • Биология 6-9 класс (электронная библиотека)

                                                                      • Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

                                                                      • Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс (электронное учебное издание), ООО «Кириллл и Мефодий», 2012

                                                                      • Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 классы. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2012



                                                                      © 2010-2022