Конспект урока по теме: Планета по имени Вода (4 класс)

Урок по программе курса «Наш дом» по теме: «Планета по имени Вода», интегрируемого с предметом «Познание мира». ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 классе БЦель: расширить представление детей о водных ресурсах.Задачи1. Показать зависимость состояния природной среды от производственной деятельности человека., ознакомить с основными причинами оскудения водных ресурсов. 2. Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и поисковой работы учащихся, учить правильно, составлять план выступления и представлять е...
Раздел Биология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по программе курса «Наш дом» по теме: «Планета по имени Вода», интегрируемого с предметом «Познание мира». ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 классе Б

Цель: расширить представление детей о водных ресурсах.

Задачи

1. Показать зависимость состояния природной среды от производственной деятельности человека., ознакомить с основными причинами оскудения водных ресурсов.

2. Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и поисковой работы учащихся, учить правильно, составлять план выступления и представлять его на общее обсуждение;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы обучения:

Интерактивный, наглядный, практический, проблемно-поисковый

Технология

Педагогические мастерские

Этапы урока

Цель

Действия учителя

Действия ученика

1

Индуктор

Создание эмоционального настроя

Сядьте удобнее, закройте глаза, представьте, что мимо нас плывут облака.

Вот необычное, пушистое, мохнатое. А вот маленькое облако. Оно, видимо, уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.

А вот плывет «облако-дождинки». Лицо у нас грустное. Вот веселое. Давайте улыбнемся ему, покачаем головой из стороны в сторону и помашем ему рукой.

2

Самоконструкция

Индивидуальное создание решения

Посмотрите на глобус. Наша планета названа землей по недоразумению: на суши приходится ¼ часть её поверхности, а все остальное - вода. Правильнее было бы назвать ее ВОДА!

Из прочитанного текста учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод

Вода - самое распространенное и самое загадочное вещество на земном шарею Вода присутствует не только в водоемах, но и в воздухе, и в почве, и в живых существах.

3

Социализация

Обсуждение индивидуальной работы в группе

4

Афиширование

Работа в научных лабораториях

Лаборатория «Статистическая».

Рассчитайте, какое количество воды расходует семья из 4 человек в день.

Лаборатория «Проектная».

Составьте правила пользования питьевой водой.

Учащиеся производят расчет количества питьевой воды за 1 день, выносится общее решение о необходимости экономного использования воды в домашних условиях, а также разрабатывают правила пользования питьевой водой.

5

Рефлексия

Анализ собственных мыслей

Учащимся предложено написать синквейн о воде.

Вода:

1. существительное,

2. два прилагательных,

3. три глагола,

4. фраза из 4 слов (смысл),

5. итог (синоним).

6

Домашняя работа

Выполнение творческих заданий

Напишите, на что или на кого жаловалась вода?

Учащиеся создают книгу под названием «Жалобная книга воды»

Урок дан по программе курса «Наш дом» по теме: Планета по имени Вода», интегрируемого с предметом «Познание мира». Программа средней школы не располагает отдельной образовательной дисциплиной, формирующей экологические знания и навыки подрастающего поколения последовательно, из класса в класс. Многие дети приходят в первый класс с уже сформировавшимися ограниченными потребительскими представлениями о природе, поэтому курс «Наш дом» разработан с целью ознакомления школьников с экологией как наукой, формирующей экологическое мышление, экологическое поведение. Данный урок - урок обобщения и систематизации

Цель: расширить представление детей о водных ресурсах.

Задачи

1. Показать зависимость состояния природной среды от производственной деятельности человека, ознакомить с основными причинами оскудения водных ресурсов.

2. Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и поисковой работы учащихся, учить правильно, составлять план выступления и представлять его на общее обсуждение;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы обучения:

Интерактивный, наглядный, практический, проблемно-поисковый

Характеристика класса

В 3-ом классе 26 учащихся, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Согласно требованиям, утвержденных санитарных правил и норм учащиеся класса обеспечены рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся произведена маркировка. В данном классе детей с нарушением слуха нет, а с проблемами зрения 2 человека. Для учащихся с пониженной остротой зрения 1-е парты 1.2 ряда. Детей, часто болеющих простудными заболеваниями, рассаживаю дальше от наружной стены, таких- 4 человека.

( пункт 44)

Для развития познавательного интереса и активности учащихся используется интерактивная доска, которая также расположена от первой парты до нее 2,4 метра. На уроке использован материал интернета, периодической печати, методическое пособие «Наш дом» (в частности данные о состоянии водных ресурсов по г. Усть- Каменогорску)..

Весь подобранный материал соответствует возрастным особенностям. Урок построен на основе технологии «Педагогические мастерские», которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт. Созданию благоприятной атмосферы также способствуют световые проемы в кабинете, оборудованные солнцезащитными устройствами - тканевыми шторами светлых тонов, сочетающие с цветом стен (пункт 65)

Технология педагогические мастерские позволила организовать урок по следующей технологической карте.

На этапе Индуктор создан эмоциональный настрой при помощи …….

На этапе Самоконструкция индивидуальное создание решения производилось через работу текста, из которого учащиеся самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, выполняли задания, учились делать вывод.

На этапе Социализация все, что было сделано, индивидуально обсуждено в группе, все мнения услышаны.

На этапе Афиширование использовалась деловая игра «Работа в научных лабораториях». Учащиеся произвели расчет количества питьевой воды за 1 день, пришли к общему решению о необходимости экономного использования воды в домашних условиях, а также разработаны правила пользования питьевой водой.

На этапе Рефлексия происходит анализ собственных мыслей через написание синквейна о воде.

Для снятия утомляемости использованы валеологические паузы.

Урок цели достиг, учащиеся создадут книгу под названием «Жалобная книга воды» в домашних условиях.


© 2010-2022