Конспект ( модуль) по биологии на тему Биология - наука о живых организмах

 Конспект содержит модуль, где ученик может выбрать те задания , которые ему по силе. В модуле, за каждое выполненное задание учащиеся получают определенное количество баллов.Таким образом, учащийся может проследить какую оценку он может заработать в конце урока. Если, учащийся зарабатывает 15 баллов , он получает  оценку -"5", данным учащимся учитель не задает домашнего задания.Если, учащийся зарабатывает 14-13 баллов, он получает оценку -"4",данной категории учащихся нужно подготовить пересказ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема урока: Биология - наука о живых организмах

Класс: 5 «А», «Б»

Цель: Изучить как зарождалась биология

Задачи:

-образовательные: сформировать у учащихся понятия «предмет изучения биологии», «зоологи», «ботаника», «микробиология», микология», «экология»;

-развивающая : научить учащихся работе с модулем, самооцениванию и развить самообразование

-воспитательная :воспитать самостоятельность в изучении нового материала

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

  1. Словесные -объяснение

  2. Наглядные- раздаточный материал

Оборудование: дидактический комплект материалов

Продолжительность урока: 40 минут.

Литература:

  1. Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. - М.: Просвещение, 2013. - 143 с.: ил.

Структура урока:

I Вводная часть ( 5 минут )

1.Организация класса ( 1 минута )

2.Подготовка к восприятию материала ( 2-3 минуты )

3.Цель урока ( 2- 3 минуты)

II Главная часть ( 25 минут )

III Заключительная часть ( 8- 10 минут )

Ход урока:

I Вводная часть

Учитель заходит в класс, осматривает учащихся, их рабочие места, приветствует их, сообщает тему урока, цель урока, раздает модуль, каждому ученику на парту, объясняет правила работы с модулем.

II Главная часть

Номер

учебного элемента

Учебный материал с указаниями заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Образовательный результат

УЭ-0

ИДЦ:

1.Вспомнить какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека

Прочитайте параграф 1учебника

Умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из любых носителей учениками

УЭ-1

Изучение нового материала

I.Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.

КДЦ: ознакомиться что изучает предмет биология

II.Прочитайте параграф 1, страницы 8 до второго абзаца.

III.Выполните задания.

Выберите правильный ответ

К предмету изучения биологии относятся:

А) Растения

Б) Животные

В) Бактерии

Г) Грибы

Д) Цветы

Е) Насекомые

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.





За каждый правильный ответ 1 б(max 6 б)

Самостоятельное освоение знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач



Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися

УЭ-2

Изучение нового материала

КДЦ: самостоятельно изучить как зарождалась биология

I.Прочитайте текст учебника страницы 8-9 до подзаголовка «Современная биология»

II. Выполните задания.

1)Выполните тест

1.Для чего первобытные люди рисовали наскальные рисунки:

А) ради безопасности

Б) нравилось рисовать

В) чтобы передать последующим поколениям

2) Закончите тест

Использование растений человеком:

А) масло из оливок

Б)…

В)…

Г)…

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.





За каждый правильный ответ 1 балл (max 7 б)

Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися

УЭ-3

Изучение нового материала

КДЦ: самостоятельно изучить какие направления выделяют в современной биологии.

I.Прочитайте текст учебника страницу 9

II. Выполните задания.

Зарисуйте рисунок

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.

За выполненное задание 1 балл

УЭ-5

Закрепление

КДЦ: проверить свои знания по теме урока.

Ответьте на вопросы:

Что служит предметом изучения биологии?

Почему живой организм представляет собой единое целое?

Почему человек с древнейших времен изучал живую природу?

Какие направления выделяют в современной работе?

Выполните задание самостоятельно в тетради.



За каждый правильный ответ 1 балл

Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решение задач.

УЭ-6

Рефлексия.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что узнали нового на уроке?

  2. Какие были затруднения?

УЭ-7

КДЦ: определите уровень усвоения материала

Количество баллов

15

14-13

12 и менее

Оценка

5

4

3

Сосчитайте количество баллов, полученных на уроке, выставьте себе оценку на лист учета контроля.

УЭ-5

Если вы получили за урок «5» , то для вас нет домашнего задания.

Если вы получили «4» , то вы учите параграф 12

Если вы получили «3», то ваше домашнее задание параграф 12, доклад на тему «Направления в современной биологии»







Номер

учебного элемента

Учебный материал с указаниями заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Образовательный результат

УЭ-0

ИДЦ:

1.вспомнить какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека

Прочитайте параграф 1учебника

Умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из любых носителей учениками

УЭ-1

Изучение нового материала

I.Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.

КДЦ: ознакомиться что изучает предмет биология

II.Прочитайте параграф 1, страницы 8 до второго абзаца.

III.Выполните задания.

Выберите правильный ответ

К предмету изучения биологии относятся:

А) Растения

Б) Животные

В) Бактерии

Г) Грибы

Д) Цветы

Е) Насекомые

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.





За каждый правильный ответ 1 б(max 6 б)

Самостоятельное освоение знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач



Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися

УЭ-2

Изучение нового материала

КДЦ: самостоятельно изучить как зарождалась биология

I.Прочитайте текст учебника страницы 8-9 до подзаголовка «Современная биология»

II. Выполните задания.

1)Выполните тест

1.Для чего первобытные люди рисовали наскальные рисунки:

А) ради безопасности

Б) нравилось рисовать

В) чтобы передать последующим поколениям

2) Закончите тест

Использование растений человеком:

А) масло из оливок

Б)…

В)…

Г)…

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.





За каждый правильный ответ 1 балл (max 7 б)

Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися

УЭ-3

Изучение нового материала

КДЦ: самостоятельно изучить какие направления выделяют в современной биологии.

I.Прочитайте текст учебника страницу 9

II. Выполните задания.

Зарисуйте рисунок

Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.

За выполненное задание 1 балл

УЭ-5

Закрепление

КДЦ: проверить свои знания по теме урока.

Ответьте на вопросы:

Что служит предметом изучения биологии?

Почему живой организм представляет собой единое целое?

Почему человек с древнейших времен изучал живую природу?

Какие направления выделяют в современной работе?

Выполните задание самостоятельно в тетради.



За каждый правильный ответ 1 балл

Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решение задач.

УЭ-6

Рефлексия.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что узнали нового на уроке?

  2. Какие были затруднения?

УЭ-7

КДЦ: определите уровень усвоения материала

Количество баллов

15

14-13

12 и менее

Оценка

5

4

3

Сосчитайте количество баллов, полученных на уроке, выставьте себе оценку на лист учета контроля.

УЭ-5

Если вы получили за урок «5» , то для вас нет домашнего задания.

Если вы получили «4» , то вы учите параграф 12

Если вы получили «3», то ваше домашнее задание параграф 12, доклад на тему «Направления в современной биологии»



© 2010-2022