- Преподавателю
- Биология
- Конспект ( модуль) по биологии на тему Биология - наука о живых организмах
Конспект ( модуль) по биологии на тему Биология - наука о живых организмах
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фазлыева Л.Р. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: Биология - наука о живых организмах
Класс: 5 «А», «Б»
Цель: Изучить как зарождалась биология
Задачи:
-образовательные: сформировать у учащихся понятия «предмет изучения биологии», «зоологи», «ботаника», «микробиология», микология», «экология»;
-развивающая : научить учащихся работе с модулем, самооцениванию и развить самообразование
-воспитательная :воспитать самостоятельность в изучении нового материала
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
-
Словесные -объяснение
-
Наглядные- раздаточный материал
Оборудование: дидактический комплект материалов
Продолжительность урока: 40 минут.
Литература:
-
Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. - М.: Просвещение, 2013. - 143 с.: ил.
Структура урока:
I Вводная часть ( 5 минут )
1.Организация класса ( 1 минута )
2.Подготовка к восприятию материала ( 2-3 минуты )
3.Цель урока ( 2- 3 минуты)
II Главная часть ( 25 минут )
III Заключительная часть ( 8- 10 минут )
Ход урока:
I Вводная часть
Учитель заходит в класс, осматривает учащихся, их рабочие места, приветствует их, сообщает тему урока, цель урока, раздает модуль, каждому ученику на парту, объясняет правила работы с модулем.
II Главная часть
Номер
учебного элемента
Учебный материал с указаниями заданий
Руководство по усвоению учебного материала
Образовательный результат
УЭ-0
ИДЦ:
1.Вспомнить какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека
Прочитайте параграф 1учебника
Умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из любых носителей учениками
УЭ-1
Изучение нового материала
I.Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
КДЦ: ознакомиться что изучает предмет биология
II.Прочитайте параграф 1, страницы 8 до второго абзаца.
III.Выполните задания.
Выберите правильный ответ
К предмету изучения биологии относятся:
А) Растения
Б) Животные
В) Бактерии
Г) Грибы
Д) Цветы
Е) Насекомые
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 б(max 6 б)
Самостоятельное освоение знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач
Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися
УЭ-2
Изучение нового материала
КДЦ: самостоятельно изучить как зарождалась биология
I.Прочитайте текст учебника страницы 8-9 до подзаголовка «Современная биология»
II. Выполните задания.
1)Выполните тест
1.Для чего первобытные люди рисовали наскальные рисунки:
А) ради безопасности
Б) нравилось рисовать
В) чтобы передать последующим поколениям
2) Закончите тест
Использование растений человеком:
А) масло из оливок
Б)…
В)…
Г)…
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 балл (max 7 б)
Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися
УЭ-3
Изучение нового материала
КДЦ: самостоятельно изучить какие направления выделяют в современной биологии.
I.Прочитайте текст учебника страницу 9
II. Выполните задания.
Зарисуйте рисунок
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За выполненное задание 1 балл
УЭ-5
Закрепление
КДЦ: проверить свои знания по теме урока.
Ответьте на вопросы:
Что служит предметом изучения биологии?
Почему живой организм представляет собой единое целое?
Почему человек с древнейших времен изучал живую природу?
Какие направления выделяют в современной работе?
Выполните задание самостоятельно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 балл
Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решение задач.
УЭ-6
Рефлексия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-
Что узнали нового на уроке?
-
Какие были затруднения?
УЭ-7
КДЦ: определите уровень усвоения материала
Количество баллов
15
14-13
12 и менее
Оценка
5
4
3
Сосчитайте количество баллов, полученных на уроке, выставьте себе оценку на лист учета контроля.
УЭ-5
Если вы получили за урок «5» , то для вас нет домашнего задания.
Если вы получили «4» , то вы учите параграф 12
Если вы получили «3», то ваше домашнее задание параграф 12, доклад на тему «Направления в современной биологии»
Номер
учебного элемента
Учебный материал с указаниями заданий
Руководство по усвоению учебного материала
Образовательный результат
УЭ-0
ИДЦ:
1.вспомнить какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека
Прочитайте параграф 1учебника
Умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из любых носителей учениками
УЭ-1
Изучение нового материала
I.Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
КДЦ: ознакомиться что изучает предмет биология
II.Прочитайте параграф 1, страницы 8 до второго абзаца.
III.Выполните задания.
Выберите правильный ответ
К предмету изучения биологии относятся:
А) Растения
Б) Животные
В) Бактерии
Г) Грибы
Д) Цветы
Е) Насекомые
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 б(max 6 б)
Самостоятельное освоение знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач
Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися
УЭ-2
Изучение нового материала
КДЦ: самостоятельно изучить как зарождалась биология
I.Прочитайте текст учебника страницы 8-9 до подзаголовка «Современная биология»
II. Выполните задания.
1)Выполните тест
1.Для чего первобытные люди рисовали наскальные рисунки:
А) ради безопасности
Б) нравилось рисовать
В) чтобы передать последующим поколениям
2) Закончите тест
Использование растений человеком:
А) масло из оливок
Б)…
В)…
Г)…
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 балл (max 7 б)
Умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности учащимися
УЭ-3
Изучение нового материала
КДЦ: самостоятельно изучить какие направления выделяют в современной биологии.
I.Прочитайте текст учебника страницу 9
II. Выполните задания.
Зарисуйте рисунок
Работу выполняйте самостоятельно и письменно в тетради.
За выполненное задание 1 балл
УЭ-5
Закрепление
КДЦ: проверить свои знания по теме урока.
Ответьте на вопросы:
Что служит предметом изучения биологии?
Почему живой организм представляет собой единое целое?
Почему человек с древнейших времен изучал живую природу?
Какие направления выделяют в современной работе?
Выполните задание самостоятельно в тетради.
За каждый правильный ответ 1 балл
Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решение задач.
УЭ-6
Рефлексия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-
Что узнали нового на уроке?
-
Какие были затруднения?
УЭ-7
КДЦ: определите уровень усвоения материала
Количество баллов
15
14-13
12 и менее
Оценка
5
4
3
Сосчитайте количество баллов, полученных на уроке, выставьте себе оценку на лист учета контроля.
УЭ-5
Если вы получили за урок «5» , то для вас нет домашнего задания.
Если вы получили «4» , то вы учите параграф 12
Если вы получили «3», то ваше домашнее задание параграф 12, доклад на тему «Направления в современной биологии»