Конспект урока по биологии на тему

Тема «Выделение» Цели: 1.Создать условия для представлений о  значении выделительных процессов в обмене веществ через использование приемов критического мышления: дневника двойной записи, через построение схем и использование энциклопедического материала. 2. Создать условия для развития мышления через использование  приемов критического мышления: анаграмм, карты пометок, РАФТ. 3. Содействовать формированию культуры отношения к собственному здоровью.  Ход  урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент 0.5’   Здравствуйте! Присаживайтесь! (визуально просмотреть готовность  учащихся)       II. Ситуация успеха 1’           III. Выход на тему     Решите анаграмму и скажите, Лишнее и почему? ЕЕОВОРАКРОБРАЩНИ ИЕДЕЛЕНЫВ ЕАЩЕПИНВРЕ АНИЕЫХД   Решают анаграмму П.О. Кровообращение Выделение Пищеварение Дыхание Лишнее выделение т.к. эта система органов новая   IV. Целеполагание и мотивация 2’   Итак, новая тема «Выделение». Что бы вы хотели положить в копилку знаний из этой темы? Вы для себя определили цели? Моя цель содействовать усвоению материала об анатомии и физиологии органов выделения, развивать мышление и соблюдать культур по отношению к своему здоровью.     Выделить цели.   V. Изучение нового материала Работа в тетради   Прежде чем записать определение, обратимся к словарю С.И. Ожегова и рассмотрим лексическое значение слова выделение     Записывают дату, тему урока «Выделение»   Работа по словарю С.И. Ожегова 1’   «Выделение – то, что выводится из организма (конечные продукты обмена,  избыток воды, солей, органических соединений)» т.е. Выделение – составная часть обмена веществ, завершение процесса, начинающегося в сосент поступления пищи в организм. Удаление продуктов распада обеспечивает ГОМЕОСТАЗ.     Запись под диктовку. Выделение – удаление из организма соединений образующихся при обмене веществ, что обеспечивает ГОМЕОСТАЗ     Работа по учебнику   Какие органы относят к органам выделения? Составьте схему, используя материал учебника с. 214 I раздел, записав органы и продукты выделения.         Составляют схему Органы выделения                       Кожа                     Лёгкие            Мочевыд.                                                           система   Вода                      Вода                  Почки Соли                     Угл.газ         Мочеточники Мочевина                                 Моч. Пузырь Мочеисп. Канал     На доске незавершенная схема 2’   Органы выделения   Х                                   х                               х                       Х                                   х                               х   Перечислите ещё раз органы мочевыделительной системы из схемы     Учащийся восстанавливает схему         Взаимопроверка идёт Перечисляют мочевыделительной системы – почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.     Сегодня речь пойдёт о почках       Инсерт (Я знаю) 4’   Напишите на листочках всё , что вы знаете или вам кажется, что знаете, о почках.   Листочек Я ЗНАЮ: записывают – индивидуально, Обсуждают в группах  и определяют выступающего от группы, объединяя после обсуждения  материал (говорит каждый во время обсуждения) Высказывания после обсуждения без повторения материала после уже выступающих, т.е. только то, что было услышано.     Работа по учебнику (карта пометок) Я узнал 3’   Хочу знать 1’   Используя материал учебника с.214 I раздел, отметьте знаком «+» то, что вы узнали.   А что ещё хотите знать? А с какой целью?   Я УЗНАЛ: обозначают знаком «+» с помощью простого карандаша то, что для каждого является новым. Высказывания учащихся П.О. Поделиться новым с родителями, братом, другом и т.д. Физкультминутка Физическая нагрузка увеличивает движение крови и , значит, приток к почкам       Рассказ учителя 10’   На долю почек приходится 70% выводимых их организма веществ. Своё название получили не случайно – напоминают почки растений, а ещё больна фасолинки. Вот каковы парасетры почек(на доске запись) и показ модели почек.   Продукция почек – моча, «законченная дочь» крови. Почки умеют отделить от крови всё ненужное, оставив в ней то, что ещё послужит организму. Чтобы понять, как им это удается, познакосмсчя с их стройством. Гладкие, тёмно-красные 2 слоя:корковый и мозговой. В 1666г. Маргелло Мальгин...                                     Запись под диктовку: Нефрон – элементарная единица строения почки.     Работа по учебнику (дневник двойной записи) 3’               3’                                                                                     3’                             1’                                                               Дополнение: капсула Боумена –Шумлянского названа по имени двух врачей англ. Уильяма Боумена и русского А.М.Шумлянского. Извитой каналец – общая длина всез канльцкв обеих почек – 20 км. Мальпигиев клубочек – сложен из 50 петель капиляров. (Планшет с изображением почки) Капсула – это начало мочевыводящих кпутей Она полая. Под давлением крови из капиляров мальпигиева клубочка через стенки капсулы Боумена-Шумлянского, как сквозь фильтр начинает собираться первичная моча. Поч...   Выполнить дневник двойной записи Строение нефрона    Ключевое                          Аргумент      Слово     Капсула                           //-//        Извитый                          //-//    Каналец   Мальпигиев                      //-//    Клубочек                                                                         Запись в тетрадь: Образование мочи = фильтрация +  реабсорбция + секреция Самостоятельная работа по учебнику Составить схему состава мочи. С.215 II раздел           ...   Контроль знаний, полученных на уроке (тест) 2’   1.Выделительную функцию выполняют А) только почки Б) почки, кожа В) мочевыводительная система, лёгкие, кожа.   2.К органам мочевыводительной системы относят А) почки, мочеточники, мочевой пузырь Б)почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал В) почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал   3.Нефрон – это А)капсулы и канальцы Б)капсулы и петля Генле В)единица строения почки   4.Образованя первичной мочи происходит в А)капсулах Б)извитых канальцах В)петле Генле   5.Объём пер...                                                                       Поочерёдно встают ученик, получившие оценки «5», «4», «3». Тетрадки сдать     РАФТ 2’+2’   Р-роль     А-Аудитория  Ф-форма  Т-тема    Сегодня  Я почка           Где            Поздрав.   Выде-                    Находится      открытка   ление                                               Жалоба                                             Судебный                                                  иск   Пишут РАФТ Зачитывают 2-3 учащихся ( по времени)         Вопрос: О чём может рассказать моча, взятая в пробирку?     Домашнее задание 0.5’     Дневник – запись домашнего задания §42 пересказ 2 учащихся(определить по журналу) – сообщение о мерах Профилактики болезней почек.   1’   Чему научились? Какую цель ставили? Достигли цели?   Спасибо за работу!     Высказываются    
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуКонспект урока по биологии на темуТема «Выделение»

Цели:

1.Создать условия для представлений о значении выделительных процессов в обмене веществ через использование приемов критического мышления: дневника двойной записи, через построение схем и использование энциклопедического материала.

2. Создать условия для развития мышления через использование приемов критического мышления: анаграмм, карты пометок, РАФТ.

3. Содействовать формированию культуры отношения к собственному здоровью.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

0.5'

Здравствуйте!

Присаживайтесь!

(визуально просмотреть готовность учащихся)

II. Ситуация успеха

1'



III. Выход на тему

Решите анаграмму и скажите,

Лишнее и почему?

ЕЕОВОРАКРОБРАЩНИ

ИЕДЕЛЕНЫВ

ЕАЩЕПИНВРЕ

АНИЕЫХД

Решают анаграмму

П.О.

Кровообращение

Выделение

Пищеварение

Дыхание

Лишнее выделение т.к. эта система органов новая

IV. Целеполагание и мотивация

2'

Итак, новая тема «Выделение».

Что бы вы хотели положить в копилку знаний из этой темы?

Вы для себя определили цели? Моя цель содействовать усвоению материала об анатомии и физиологии органов выделения, развивать мышление и соблюдать культур по отношению к своему здоровью.

Выделить цели.

V. Изучение нового материала

Работа в тетради

Прежде чем записать определение, обратимся к словарю С.И. Ожегова и рассмотрим лексическое значение слова выделение

Записывают дату, тему урока

«Выделение»

Работа по словарю

С.И. Ожегова

1'

«Выделение - то, что выводится из организма (конечные продукты обмена, избыток воды, солей, органических соединений)» т.е. Выделение - составная часть обмена веществ, завершение процесса, начинающегося в сосент поступления пищи в организм.

Удаление продуктов распада обеспечивает ГОМЕОСТАЗ.

Запись под диктовку.

Выделение - удаление из организма соединений образующихся при обмене веществ, что обеспечивает ГОМЕОСТАЗ

Работа по учебнику

Какие органы относят к органам выделения? Составьте схему, используя материал учебника с. 214 I раздел, записав органы и продукты выделения.



Составляют схему

Органы выделения

Кожа Лёгкие Мочевыд.

система

Вода Вода Почки

Соли Угл.газ Мочеточники

Мочевина Моч. Пузырь

Мочеисп. Канал


На доске незавершенная схема

2'



Органы выделения

Х х х

Х х х

Перечислите ещё раз органы мочевыделительной системы из схемы

Учащийся восстанавливает схему



Взаимопроверка идёт

Перечисляют мочевыделительной системы - почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

Сегодня речь пойдёт о почках


Инсерт

(Я знаю)

4'

Напишите на листочках всё , что вы знаете или вам кажется, что знаете, о почках.

Листочек

Я ЗНАЮ: записывают - индивидуально,

Обсуждают в группах и определяют выступающего от группы, объединяя после обсуждения материал (говорит каждый во время обсуждения)

Высказывания после обсуждения без повторения материала после уже выступающих, т.е. только то, что было услышано.

Работа по учебнику

(карта пометок)

Я узнал

3'

Хочу знать

1'

Используя материал учебника с.214 I раздел, отметьте знаком «+» то, что вы узнали.

А что ещё хотите знать?

А с какой целью?

Я УЗНАЛ: обозначают знаком «+» с помощью простого карандаша то, что для каждого является новым.

Высказывания учащихся

П.О.

Поделиться новым с родителями, братом, другом и т.д.

Физкультминутка

Физическая нагрузка увеличивает движение крови и , значит, приток к почкам

Рассказ учителя

10'

На долю почек приходится 70% выводимых их организма веществ. Своё название получили не случайно - напоминают почки растений, а ещё больна фасолинки.

Вот каковы парасетры почек(на доске запись) и показ модели почек.

Продукция почек - моча, «законченная дочь» крови. Почки умеют отделить от крови всё ненужное, оставив в ней то, что ещё послужит организму. Чтобы понять, как им это удается, познакосмсчя с их стройством.

Гладкие, тёмно-красные

2 слоя:корковый и мозговой.

В 1666г. Маргелло Мальгини рассмотрел почку под микроскопом.

Почка воюет с вредными веществами при помощи солдат - нефронов.









Запись под диктовку:

Нефрон - элементарная единица строения почки.

Работа по учебнику

(дневник двойной записи)

3'



3'





















3'







1'















Дополнение: капсула Боумена -Шумлянского названа по имени двух врачей англ. Уильяма Боумена и русского А.М.Шумлянского.

Извитой каналец - общая длина всез канльцкв обеих почек - 20 км.

Мальпигиев клубочек - сложен из 50 петель капиляров.

(Планшет с изображением почки)

Капсула - это начало мочевыводящих кпутей Она полая. Под давлением крови из капиляров мальпигиева клубочка через стенки капсулы Боумена-Шумлянского, как сквозь фильтр начинает собираться первичная моча. Почему фильтруется? П.ч. входящий капиляр шире, чем выходящий из капсулы.Так образуется первичная моча, которая кроме шлаков и вредных веществ содержит аминокислоты, глюкозу, витамины, гормоны неободмые человеку.Кроме этого количество = 170л.

Из капсулы первичная моча поступает в канальцы. Стенки их способны к обратимому всасыванию -реабсорбции. Назад в кровь из первичной мочи поступают вода, соли натрия, калия, витамины, глюкоза, аминокислоты.Кроме асорбции в канальцах происходит секреция - удаление из крови в мочу:калия, мочевины, креатина, шлаков, лекарственных препаратов. Следовательно, образование мочи состоит из трёх процессов:

Фильтрация+реабсорбция+секреция

Капсула Канальцы









Моча здорового человека на вид прозрачная, как чай соломенно-желтая.Она не содержит микробов.Её ещё называют «живая вода». К.И. Чуковский писал: «Вот чудо - я пью и кофе, и воду, и чай, и какао, а из меня выходит один только чай».Целители прошлого использовали мочу для лечения зубов, глаз, ревматизма, желтухи. В прошлые века, опытные доктора по цвету, запаху мочи, позрачности могли опрелелить какой орган не в порядке. Поэтому, важно соблюдать гигиену и наблюдать за выведенными продуктами обмена веществ, чтобы предупреждать различного рода заболевания. Соблюдать культуру одежды, почки содержать в тепле, что бы ни диктовала мода.

Выполнить дневник двойной записи

Строение нефрона

Ключевое Аргумент

Слово

Капсула //-//

Извитый //-//

Каналец

Мальпигиев //-//

Клубочек



















Запись в тетрадь:

Образование мочи = фильтрация + реабсорбция + секреция

Самостоятельная работа по учебнику

Составить схему состава мочи.

С.215 II раздел

Состав мочи

Первична Вторичная

Глюкоза 95% воды

Аминокислоты 5% шлаки

Витамины 2%мочевина

Гормоны 3%мочевая

Соли кислота

Креатин

170 литров

1,5 литра

Работа по энциклопедии «Анатомия человека» с.103

Контроль знаний, полученных на уроке

(тест)

2'

1.Выделительную функцию выполняют

А) только почки

Б) почки, кожа

В) мочевыводительная система, лёгкие, кожа.

2.К органам мочевыводительной системы относят

А) почки, мочеточники, мочевой пузырь

Б)почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

В) почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

3.Нефрон - это

А)капсулы и канальцы

Б)капсулы и петля Генле

В)единица строения почки

4.Образованя первичной мочи происходит в

А)капсулах

Б)извитых канальцах

В)петле Генле

5.Объём первчной мочи за сутки составляет

А)30-50 л

Б)150-180 л

В)200-250 л

Ответы для самопроверки (на доске):

1. В 2.Б 3.В 4.А 5.Б

5 ответов + оценка «5»

4 ответа + оценка «4»

3 ответа + оценка «3»


















Поочерёдно встают ученик, получившие оценки «5», «4», «3».

Тетрадки сдать

РАФТ

2'+2'

Р-роль А-Аудитория Ф-форма Т-тема

Сегодня

Я почка Где Поздрав. Выде-

Находится открытка ление

Жалоба

Судебный

иск

Пишут РАФТ

Зачитывают 2-3 учащихся ( по времени)



Вопрос: О чём может рассказать моча, взятая в пробирку?

Домашнее задание

0.5'

Дневник - запись домашнего задания

§42 пересказ

2 учащихся(определить по журналу) - сообщение о мерах Профилактики болезней почек.

1'

Чему научились? Какую цель ставили? Достигли цели?

Спасибо за работу!

Высказываются



© 2010-2022