Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

Использование  технологии синквейна на уроках географии и биологии. Синквейн – это интересное и увлекательное упражнение, классический синквейн это  пятистишие, составленная по определенным правилам: 1.      Первая строка  - термин, фамилия, понятие. (существительное) 2.      Вторая строка  - два  прилагательных – определение предмета, темы стихотворения. 3.      Третья строка – три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна. 4.      Четвертая – предложение из четырех – пяти с...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование технологии синквейна на уроках географии и биологии.

Синквейн - это интересное и увлекательное упражнение, классический синквейн это пятистишие, составленная по определенным правилам:

  1. Первая строка - термин, фамилия, понятие. (существительное)

  2. Вторая строка - два прилагательных - определение предмета, темы стихотворения.

  3. Третья строка - три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.

  4. Четвертая - предложение из четырех - пяти слов, раскрывающих смысл главного слова синквейна. Крылатая фраза, утверждение.

  5. Пятая - одно слово существительное, выражающее суть первого.

Технологию синквейна можно использовать как в начале урока, на этапе актуализации знаний, так и в конце урока - на этапе рефлексии. Эта творческая работа позволяет развивать креативные способности, умение анализировать и делать выводы, подводить итог. Приведу несколько примеров составленных моими учениками:

Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

1.Насекомые

2.Вредные, Полезные

3.Съедают, Опыляют, Строят

4.Тело покрыто хитином

5. Членистоногие

Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

1.Лист

2.Зелёный, Красивый

3.Фотосинтезирует, Испаряет, Накапливает

4.Лист часть побега

5.Хлорофилл

Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

1.Китай

2. Огромный, Многолюдный

3.Кормит, Одевает, Рулит

4.Китайцы изобрели бумагу, компас, порох

5.Сосед

Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

1.Ветер

2.Сильный, штормовой

3.Дует, срывает, пугает

4. Образуется из-за разницы в давлении

5. Стихия

Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии

1.Рыба

2.Скользкая, прохладная

3.Плавает, ныряет, охотится

4.Есть костные и хрящевые

5.Животное

Синквейн можно использовать как загадку, зачитывая все строчки, кроме первой, а ученики отгадывают, о ком или о чём идет речь. Хорошо использовать при определении темы урока учащимися (ФГОС).



© 2010-2022