- Преподавателю
- Биология
- Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии
Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Есина Т.В. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование технологии синквейна на уроках географии и биологии.
Синквейн - это интересное и увлекательное упражнение, классический синквейн это пятистишие, составленная по определенным правилам:
-
Первая строка - термин, фамилия, понятие. (существительное)
-
Вторая строка - два прилагательных - определение предмета, темы стихотворения.
-
Третья строка - три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.
-
Четвертая - предложение из четырех - пяти слов, раскрывающих смысл главного слова синквейна. Крылатая фраза, утверждение.
-
Пятая - одно слово существительное, выражающее суть первого.
Технологию синквейна можно использовать как в начале урока, на этапе актуализации знаний, так и в конце урока - на этапе рефлексии. Эта творческая работа позволяет развивать креативные способности, умение анализировать и делать выводы, подводить итог. Приведу несколько примеров составленных моими учениками:
1.Насекомые
2.Вредные, Полезные
3.Съедают, Опыляют, Строят
4.Тело покрыто хитином
5. Членистоногие
1.Лист
2.Зелёный, Красивый
3.Фотосинтезирует, Испаряет, Накапливает
4.Лист часть побега
5.Хлорофилл
1.Китай
2. Огромный, Многолюдный
3.Кормит, Одевает, Рулит
4.Китайцы изобрели бумагу, компас, порох
5.Сосед
1.Ветер
2.Сильный, штормовой
3.Дует, срывает, пугает
4. Образуется из-за разницы в давлении
5. Стихия
1.Рыба
2.Скользкая, прохладная
3.Плавает, ныряет, охотится
4.Есть костные и хрящевые
5.Животное
Синквейн можно использовать как загадку, зачитывая все строчки, кроме первой, а ученики отгадывают, о ком или о чём идет речь. Хорошо использовать при определении темы урока учащимися (ФГОС).