Разработка урока по биологии на тему Биология и размножение грибов

Разработка урока по биологии на тему Биология и размножение грибов" (6 класс). цель- формирование знаний учащихся о способах питания грибов, размножений,о роли плесневых грибов;развитие понятия о многообразии живых организмов. Формирование коммуникативных качеств учащихся. совершенствоватть умения вести наблюдения за живыми организмами, распознавать их на микропрепаратах.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Франц Н.А.- учитель биологии

Александровская средняя школа

Район М.Жумабаева СКО

Урок биологии класс 6. Тема урока: Биология и размножение грибов.

Л.р.№2 «Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей»

Цели:- формирование знаний учащихся об особенностях строения грибов;

- формирование знаний учащихся о способах питания грибов; размножении; о роли плесневых грибов;

-развитие понятия о многообразии живых организмов.

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности грибов, об их многообразии.

воспитательные: продолжать формирование коммуникативных качеств учащихся

развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за живыми организмами, распознавать их на таблицах, рисунках, микропрепаратах; работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, работать с микроскопом

Этапы урока:

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: получить представление о строении грибов.

УЭ-1

Цель: проверка знаний учащихся по д-з.

Обобщить знания о бактериях сапрофитах и паразитах, их роли в природе и жизни человека.

  1. зарисовать форму и строение бактерии.

  2. какое значение имеют почвенные бактерии?

  3. какое значение имеют молочнокислые бактерии?

  4. какое значение имеют клубеньковые бактерии?


У доски

Ответь на ???

УЭ-2

Известно около 100 000 видов грибов. При таком их многообразии они имеют общее строение. Наша задача: изучить, что общего в этой многообразной группе и каковы особенности их строения и питания, размножения.

Какие грибы вы знаете?

Слушай учителя

Ответь на???

УЭ-3

Цель: проработай модуль «Царство грибов - общая характеристика» по элекронному учебнику 7 класса

1.Задание: прочти текст электронного учебника, рассмотри рисунки учебника.

2. заполни таблицу

Признаки растений, свойственные грибам

Признаки животных, свойственные грибам

Стр. учебника

Стр. учебника

3. выполни л.р. по инструкции на стр. учебник

Оформи в тетради!

4. размножение грибов: запиши диаграмму в тетрадь и запомни!

Разработка урока по биологии на тему Биология и размножение грибов

Работай с классом


самостоятельно

в паре приготовить препарат

демонстрация

модели «размножение грибов»

УЭ-4

Закрепить знания по изученной теме.

Коллективное чтение подмодулей: строение и биология грибов, размножение

Беседа по вопросам №№ 6,7,8 стр. учебника

УЭ-5

  1. Итог урока.

Выводы урока:

  1. микология - наука о грибах.

  2. грибы - эукариотные организмы.

  3. тело грибов состоит из гифов: гифы - это основа тела гриба, орган размножения.

  4. питание: А) сапрофитное - мукор, шляпочные грибы. В) паразитное: фитофтора, спорынья, головня, трутовик.

  5. нет пластид: гетеротрофы - питание готовой органикой.

  6. одноклеточные грибы - дрожжи: размножение вегетативное: почкование.

Рис. учебника.


Запомни!


© 2010-2022