Социальный проект О великом женском секрете

  Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных.  Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.         По данным Всемирной организации здравоохранения: - раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты, -  увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца  сформировавшемся организме; -  отмечается рост венерически...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТСоциальный проект О великом женском секретеСоциальный проект О великом женском секретеверская область

ВСоциальный проект О великом женском секретеышневолоцкий район

МОБУ «Академическая средняя общеобразовательная школа»






Социальный проект О великом женском секрете


Социальный проект

«О великом

женском

секрете»

Руководитель проекта:

социальный педагог Воробьева Ольга Петровна.


январь-март 2014 года

Женская улыбка - чудное явленье,

В сердце зажигает пламенный огонь,

Щедро дарит счастье, радость, вдохновенье,

Нежность излучает женская ладонь.


Актуальность.

Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.

Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.

По данным Всемирной организации здравоохранения:

- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,

- увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;

- отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;

- и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством - это угроза СПИДа.

Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ - воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.

Особую значимость в последние годы проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:

-Акселерация,

-обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,

-женское равноправие,

-доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)

-появление эффективных противозачаточных средств.

Все это способствует более раннему началу половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом просвещении своих детей. И часто бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.

В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными. И решать данные проблемы приходится учителям биологии. При этом учителя - биологи традиционно рассматривают данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола.

Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому был разработан проект « О великом женском секрете». Вполне понятно , что этот проект должен быть востребован и родителями и учащимися.

При осуществлении данного проекта предполагается совместную работа врача - гинеколога, родителей, обучающихся (девочек) 7-11 классов. Также планируются использование большого количества наглядного материала, исследовательской работы, где много времени уделяется пропаганде здорового образа жизни.

Цель проекта:


  • формирование будущей благополучной семьи,

  • серьезного отношения к любви,

  • правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.

  • Повышение уровня общей гигиенической культуры, социальной адаптации девушек и формирование навыков здорового образа жизни.

  • Содействовать осознанию девушками - учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.

Задачи проекта:

-Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;

- Создать условия для ликвидации невежества в области интимных

взаимоотношений;

- Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;

- Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;

- Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;

- Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к

анатомии своего тела;

- Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от

ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных

посягательств на них со стороны окружающего мира.

Инициативная группа проекта:

Обучающиеся (девушки) 9 класса МОБУ «Академическая СОШ».

Руководитель проекта: социальный педагог Воробьева Ольга Петровна.

Участники проекта:

  • Обучающиеся 7-11 классов.

Партнеры проекта:

1) Компания «Проктер энд Гембел», руководитель проекта «Новая точка» Путилина Е.В.- обеспечение образовательными брошюрами, наглядными материалами. Раздаточными пакетами индивидуальной гигиены.

2)Социальные партнеры:

  • Фельдшер ГБУЗ « Вышневолоцкая ЦРБ» Академический ФАП Сабурова Ю.А.

  • Врач семейной медицины доктор акушер-гинеколог Калинин Д.Г.

3) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения

Кузьмин Е.В. - директор школы;

Котова Г.Н. - заместитель директора по УВР.

Сроки реализации проекта:

январь - март 2014 года.

Гипотеза проекта: Повышение мотивации девушек к овладению навыками здорового образа жизни и реализации данных навыков в повседневной жизни.

Механизм реализации проекта:

Содержание проекта реализуется через проведение:

а) Информационная и материальная поддержка Компания «Проктер энд Гембел», руководитель проекта «Новая точка» Путилина Е.В.

б) встреча - беседа с фельдшером Сабуровой Ю.А.

в) встреча - беседа с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.

г) Цикл бесед. Итоговое занятие с элементами исследовательской деятельности - социальный педагог Воробьева О.П., рабочая группа проекта - обучающиеся 9 класса.

Методы реализации проекта:

  • изучение научных источников;

  • анализ и проектирование;

  • анкетирование;

  • метод наблюдения;

  • опыт.

Стратегия и методы реализации проекта.

Основные направления деятельности:

I. Исследовательский уровень мероприятий.

  1. Выявление знаний и навыков девочек - подростков 7-11 классов о личной гигиене женщины.

  2. Анализ выявленных проблем.

II. Теоретический уровень мероприятий.

  1. Создание нормативно-правовой базы системы профилактической работы.

III. Практический уровень мероприятий.

  1. Разработать цикл бесед и тематические мероприятия по курсу личной гигиены для девочек - подростков.

  2. Подготовить наглядный материал для проведения бесед: плакаты, образовательные брошюры, приборы и материалы для опытов( прокладки женские гигиенические, чернила, линейка, шприц, ножницы, грузик весом 1-1,2 кг.), индивидуальные гигиенические наборы для каждой девочки.

Целью является углубление навыков личной и интимной гигиены, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

3.Приглашение врача-специалиста для работы проведение бесед по данной проблеме. Беседа проходят в благоприятной положительной атмосфере.

Ресурсы:

  1. Нормативно-правовые:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.Материально-технические:

  • Интерактивная доска;

  • Мультимедийный проектор;

  • Фотоаппарат;

  • Видеокамера;

  • Компьютер;

  • Раздаточные индивидуальные гигиенические подарочные наборы компании «Проктер энд Гембел»;

  • Образовательные брошюры;

  • Памятки по личной гигиене девочек;

  • Памятки с интернет адресом «Корпорации девчонок» и контактным телефоном бесплатной горячей линии по которому все желающие могут задать свои вопросы.

4.Научно-методические:

  • Лекционный материал по данной тематике.

5.Информационные:

  • Размещение материалов о ходе реализации проекта на школьном сайте;

  • Размещение материалов и ходе реализации проекта и проводимых мероприятиях в школьной газете;

  • Использование интернет ресурсов.

7.Организационны:

  • Создание рабочей группы .



Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность - социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

январь 2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

январь 2014 года


Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

Администрация ОУ.

1.3.Определение ресурсного потенциала и создание рабочей группы(обучающиеся 9 класса).

январь

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.

1.4.Нормативно-правовое обеспечение

( письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих на получение информации по половому воспитанию несовершеннолетними детьми).

январь

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.

1.5. Разработать цикл бесед и тематических мероприятий, включающую в себя тематические мероприятия по курсу личной гигиены для девочек - подростков.

январь

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

Рабочая группа проекта.

2. Этап реализации социального проекта.

2.1.Анонимное анкетирование девочек 7-11 классов по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.

январь

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа.

2.2. Подготовка рабочей группой информационных материалов по теме.

январь -

март

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа проекта.

2.3. Встреча обучающихся 7- 11 классов с фельдшером Сабуровой Ю.А.

Тема: «Анатомические, физиологические, психо - эмоциональные и социальные изменения, которые происходят с девушками в период полового созревания».

январь

2014 года

Фельдшер ГБУЗ

« Вышневолоцкая ЦРБ» Академический ФАП Сабурова Ю.А.

2.4. Просмотр видео-урока «О великом женском секрете» ( рекомендации врачей).

Обсуждение материала.

февраль

2014 года.

Руководитель проекта

Воробьева О.П.

2.5. Цикл бесед :

  • «Здоровый образ жизни и правильное питание»

  • «Ежедневная гигиена»

  • «Уход за проблемной кожей лица в переходном возрасте»

  • «Плохое настроение? Причины: ПМС»

  • «Личная гигиена в «особенные» дни».

март

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа проекта.

2.6. Встреча обучающихся 7- 11 с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.

Тема: « Репродуктивное здоровье женщины. Личная гигиена. Отношения полов».

март

2014 года.

Врач семейной медицины доктор Калинин Д.Г.

2.7. Повторное анонимное анкетирование девочек 7-11 классов по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.

март 2014 года.

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа проекта.

2.8. Рефлексия - итоговое занятие - исследование ( опыт с прокладками), с раздачей индивидуальных гигиенических пакетов , образовательных брошюр и памяток.

март

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа проекта.

3. Подведение итогов

3.1. Подготовка материалов к размещению на школьном сайте (сеть Интернет).

март

2014 года

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,

рабочая группа проекта.

3.2. Направление фотоотчета о результатах проекта в компанию «Проктер энд Гембел», агенство «Новая точка».

март

2014 года.

Руководитель проекта

Воробьева О.П.,


Ожидаемые результаты.

После окончания такого проекта, руководителю стоит ответить на следующие вопросы: «Что получилось? И в чём состоят положительные аспекты проекта?»

После реализации проекта я провела анкетирование девочек для выявления их отношений к мероприятиям по половому воспитанию.

Выяснилось следующее:

- посещение встреч с медицинскими работниками и бесед удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;

- у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;

- наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время обсуждений;

-многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания;

Меня порадовали высказывания учащихся после проведенных занятий:

«Странно! Я и не думала, что с учителем и врачом можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».

Таким образом, я как социальный педагог считаю, что работа по половому воспитанию просто необходимо вводить в образовательную программу , приняв во внимание все пожелания учащихся.

Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.

Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.Конспекты цикла бесед.


  • «Здоровый образ жизни и правильное питание»

  • «Ежедневная гигиена»

  • «Уход за проблемной кожей лица в переходном возрасте»

  • «Плохое настроение? Причины: ПМС»

  • «Личная гигиена в «особенные» дни».

2. Анкеты по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.

  • Первичное анкетирование.

  • Анкетирование по окончанию проекта.

3.Материал: « Встреча обучающихся (девочек) 7-11 классов с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.

4.Конспект беседы фельдшера Сабуровой Ю. А. с обучающимися 7-11 классов. «Анатомические, физиологические, психо - эмоциональные и социальные изменения, которые происходят с девушками в период полового созревания».

5. Фотоотчет .

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

  • devchat.ru

  • Брошюра «История о великом женском секрете»

  • Методические рекомендации по проведению занятий для девушек «О женской гигиене и здоровье»


© 2010-2022