- Преподавателю
- Биология
- Социальный проект О великом женском секрете
Социальный проект О великом женском секрете
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воробьева О.П. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тверская область
Вышневолоцкий район
МОБУ «Академическая средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
«О великом
женском
секрете»
Руководитель проекта:
социальный педагог Воробьева Ольга Петровна.
январь-март 2014 года
Женская улыбка - чудное явленье,
В сердце зажигает пламенный огонь,
Щедро дарит счастье, радость, вдохновенье,
Нежность излучает женская ладонь.
Актуальность.
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.
Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,
- увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;
- отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;
- и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством - это угроза СПИДа.
Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ - воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.
Особую значимость в последние годы проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:
-Акселерация,
-обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,
-женское равноправие,
-доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)
-появление эффективных противозачаточных средств.
Все это способствует более раннему началу половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом просвещении своих детей. И часто бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.
В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными. И решать данные проблемы приходится учителям биологии. При этом учителя - биологи традиционно рассматривают данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола.
Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому был разработан проект « О великом женском секрете». Вполне понятно , что этот проект должен быть востребован и родителями и учащимися.
При осуществлении данного проекта предполагается совместную работа врача - гинеколога, родителей, обучающихся (девочек) 7-11 классов. Также планируются использование большого количества наглядного материала, исследовательской работы, где много времени уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Цель проекта:
-
формирование будущей благополучной семьи,
-
серьезного отношения к любви,
-
правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.
-
Повышение уровня общей гигиенической культуры, социальной адаптации девушек и формирование навыков здорового образа жизни.
-
Содействовать осознанию девушками - учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.
Задачи проекта:
-Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;
- Создать условия для ликвидации невежества в области интимных
взаимоотношений;
- Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;
- Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;
- Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;
- Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к
анатомии своего тела;
- Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от
ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных
посягательств на них со стороны окружающего мира.
Инициативная группа проекта:
Обучающиеся (девушки) 9 класса МОБУ «Академическая СОШ».
Руководитель проекта: социальный педагог Воробьева Ольга Петровна.
Участники проекта:
-
Обучающиеся 7-11 классов.
Партнеры проекта:
1) Компания «Проктер энд Гембел», руководитель проекта «Новая точка» Путилина Е.В.- обеспечение образовательными брошюрами, наглядными материалами. Раздаточными пакетами индивидуальной гигиены.
2)Социальные партнеры:
-
Фельдшер ГБУЗ « Вышневолоцкая ЦРБ» Академический ФАП Сабурова Ю.А.
-
Врач семейной медицины доктор акушер-гинеколог Калинин Д.Г.
3) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения
Кузьмин Е.В. - директор школы;
Котова Г.Н. - заместитель директора по УВР.
Сроки реализации проекта:
январь - март 2014 года.
Гипотеза проекта: Повышение мотивации девушек к овладению навыками здорового образа жизни и реализации данных навыков в повседневной жизни.
Механизм реализации проекта:
Содержание проекта реализуется через проведение:
а) Информационная и материальная поддержка Компания «Проктер энд Гембел», руководитель проекта «Новая точка» Путилина Е.В.
б) встреча - беседа с фельдшером Сабуровой Ю.А.
в) встреча - беседа с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.
г) Цикл бесед. Итоговое занятие с элементами исследовательской деятельности - социальный педагог Воробьева О.П., рабочая группа проекта - обучающиеся 9 класса.
Методы реализации проекта:
-
изучение научных источников;
-
анализ и проектирование;
-
анкетирование;
-
метод наблюдения;
-
опыт.
Стратегия и методы реализации проекта.
Основные направления деятельности:
I. Исследовательский уровень мероприятий.
-
Выявление знаний и навыков девочек - подростков 7-11 классов о личной гигиене женщины.
-
Анализ выявленных проблем.
II. Теоретический уровень мероприятий.
-
Создание нормативно-правовой базы системы профилактической работы.
III. Практический уровень мероприятий.
-
Разработать цикл бесед и тематические мероприятия по курсу личной гигиены для девочек - подростков.
-
Подготовить наглядный материал для проведения бесед: плакаты, образовательные брошюры, приборы и материалы для опытов( прокладки женские гигиенические, чернила, линейка, шприц, ножницы, грузик весом 1-1,2 кг.), индивидуальные гигиенические наборы для каждой девочки.
Целью является углубление навыков личной и интимной гигиены, формирование ответственного отношения к своему здоровью.
3.Приглашение врача-специалиста для работы проведение бесед по данной проблеме. Беседа проходят в благоприятной положительной атмосфере.
Ресурсы:
-
Нормативно-правовые:
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конституция Российской Федерации;
-
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Материально-технические:
-
Интерактивная доска;
-
Мультимедийный проектор;
-
Фотоаппарат;
-
Видеокамера;
-
Компьютер;
-
Раздаточные индивидуальные гигиенические подарочные наборы компании «Проктер энд Гембел»;
-
Образовательные брошюры;
-
Памятки по личной гигиене девочек;
-
Памятки с интернет адресом «Корпорации девчонок» и контактным телефоном бесплатной горячей линии по которому все желающие могут задать свои вопросы.
4.Научно-методические:
-
Лекционный материал по данной тематике.
5.Информационные:
-
Размещение материалов о ходе реализации проекта на школьном сайте;
-
Размещение материалов и ходе реализации проекта и проводимых мероприятиях в школьной газете;
-
Использование интернет ресурсов.
7.Организационны:
-
Создание рабочей группы .
Название и содержание деятельности
Сроки
Ответственные
1. Проектировочный этап
Основная деятельность - социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности проекта.
январь 2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.
1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.
январь 2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
Администрация ОУ.
1.3.Определение ресурсного потенциала и создание рабочей группы(обучающиеся 9 класса).
январь
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.
1.4.Нормативно-правовое обеспечение
( письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих на получение информации по половому воспитанию несовершеннолетними детьми).
январь
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.
1.5. Разработать цикл бесед и тематических мероприятий, включающую в себя тематические мероприятия по курсу личной гигиены для девочек - подростков.
январь
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
Рабочая группа проекта.
2. Этап реализации социального проекта.
2.1.Анонимное анкетирование девочек 7-11 классов по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.
январь
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа.
2.2. Подготовка рабочей группой информационных материалов по теме.
январь -
март
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа проекта.
2.3. Встреча обучающихся 7- 11 классов с фельдшером Сабуровой Ю.А.
Тема: «Анатомические, физиологические, психо - эмоциональные и социальные изменения, которые происходят с девушками в период полового созревания».
январь
2014 года
Фельдшер ГБУЗ
« Вышневолоцкая ЦРБ» Академический ФАП Сабурова Ю.А.
2.4. Просмотр видео-урока «О великом женском секрете» ( рекомендации врачей).
Обсуждение материала.
февраль
2014 года.
Руководитель проекта
Воробьева О.П.
2.5. Цикл бесед :
-
«Здоровый образ жизни и правильное питание»
-
«Ежедневная гигиена»
-
«Уход за проблемной кожей лица в переходном возрасте»
-
«Плохое настроение? Причины: ПМС»
-
«Личная гигиена в «особенные» дни».
март
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа проекта.
2.6. Встреча обучающихся 7- 11 с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.
Тема: « Репродуктивное здоровье женщины. Личная гигиена. Отношения полов».
март
2014 года.
Врач семейной медицины доктор Калинин Д.Г.
2.7. Повторное анонимное анкетирование девочек 7-11 классов по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.
март 2014 года.
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа проекта.
2.8. Рефлексия - итоговое занятие - исследование ( опыт с прокладками), с раздачей индивидуальных гигиенических пакетов , образовательных брошюр и памяток.
март
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа проекта.
3. Подведение итогов
3.1. Подготовка материалов к размещению на школьном сайте (сеть Интернет).
март
2014 года
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
рабочая группа проекта.
3.2. Направление фотоотчета о результатах проекта в компанию «Проктер энд Гембел», агенство «Новая точка».
март
2014 года.
Руководитель проекта
Воробьева О.П.,
Ожидаемые результаты.
После окончания такого проекта, руководителю стоит ответить на следующие вопросы: «Что получилось? И в чём состоят положительные аспекты проекта?»
После реализации проекта я провела анкетирование девочек для выявления их отношений к мероприятиям по половому воспитанию.
Выяснилось следующее:
- посещение встреч с медицинскими работниками и бесед удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;
- у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;
- наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время обсуждений;
-многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания;
Меня порадовали высказывания учащихся после проведенных занятий:
«Странно! Я и не думала, что с учителем и врачом можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».
Таким образом, я как социальный педагог считаю, что работа по половому воспитанию просто необходимо вводить в образовательную программу , приняв во внимание все пожелания учащихся.
Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.
Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.Конспекты цикла бесед.
-
«Здоровый образ жизни и правильное питание»
-
«Ежедневная гигиена»
-
«Уход за проблемной кожей лица в переходном возрасте»
-
«Плохое настроение? Причины: ПМС»
-
«Личная гигиена в «особенные» дни».
2. Анкеты по вопросам информированности о культуре гигиены женщины.
-
Первичное анкетирование.
-
Анкетирование по окончанию проекта.
3.Материал: « Встреча обучающихся (девочек) 7-11 классов с врачом семейной медицины доктором Калининым Д.Г.
4.Конспект беседы фельдшера Сабуровой Ю. А. с обучающимися 7-11 классов. «Анатомические, физиологические, психо - эмоциональные и социальные изменения, которые происходят с девушками в период полового созревания».
5. Фотоотчет .
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
-
devchat.ru
-
Брошюра «История о великом женском секрете»
-
Методические рекомендации по проведению занятий для девушек «О женской гигиене и здоровье»