Бинарый урок по биологии и географии 9 класс

Бинарный урок по биологии и географии Тема урока: Удивительный Крым. Тип урока: урок – экспедиция с элементами усвоения нового материала. Цель урока: способствовать формированию целостного представления учащихся о природе Крыма, развивать умение работать с картами атласа, воспитывать у детей ценностное отношение к природе. Задачи урока: 1.      Создать в процессе учебной деятельности атмосферу, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся, их образное мышление; 2.      ...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок по биологии и географии

Тема урока: Удивительный Крым.

Тип урока: урок - экспедиция с элементами усвоения нового материала.

Цель урока: способствовать формированию целостного представления учащихся о природе Крыма, развивать умение работать с картами атласа, воспитывать у детей ценностное отношение к природе.

Задачи урока:

  1. Создать в процессе учебной деятельности атмосферу, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся, их образное мышление;

  2. Развивать творческую и самостоятельную компетентность;

  3. Дать знание о географическом положение, главные черты природных условных зон Крыма;

  4. Воспитать экологическое самосознание и культуру.

Оборудование: географические атласы, учебники, карта Крыма.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к детям:

- Что называется естественной зоной?

- В пределах, каких природных зон расположен Крым?

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Вступительное слово учителя биологии. Сообщение темы и цели урока.

Слово учителя географии: на современное распространение различных видов растений и животных на нашей планете влияют разнообразные факторы: широта местности, рельеф, климатические особенности, поверхностные воды, взаимосвязи, возникающие между живыми организмами и окружающей средой. Все эти факторы называются экологическими.

Слово учителя биологии: Экологические факторы, или факторы среды - совокупность всех факторов среды, которые действуют на живой организм. Не все они одинаковы по своему значению. Всё разнообразие экологических факторов делят по происхождению и характеру действия на три большие группы: абиотические, биотические и антропогенные. К абиотическим относят факторы неорганической или неживой природы, к биотическим - влияние живой природы и человека, антропогенные факторы обусловлены деятельностью человека, его влияние на природу может быть как сознательным, так и случайным. Такое разделение в определённой степени условно, потому что каждый из факторов существует и проявляется как результат общего воздействия среды.

3. Организационный момент.

Деление класса на 3 группы (Степь, Горный Крым, ЮБК).

4. Рассказ учителя географии о физико-географическом положении природных зон.

Автономная Республика Крым расположена в границах нескольких физико-географических регионов, включающих около 50 ландшафтов. На севере полуострова лежит Крымская степная провинция, включающая природно-территориальные комплексы Крымско-Присивашской низменной типчаково-ковыльной степи, Центрально-крымской равнинной ковыльно-типчаково-разнотравной степи и Керченской холмогорной петрофитно-ксерофитной дерновинно-злаковой и полынной степи.

Крым расположен в пределах 44°23' (мыс Сарыч) и 46°15' (Перекопский ров) северной широты, 32°30' (мыс Карамрун) и 36°40' (мыс Фонарь) восточной долготы Площадь Крымского полуострова составляет 26,0 тыс. км. максимальное расстояние с севера на юг - 205 км, с запад да на восток-325км.

Узкая восьмикилометровая полоса суши на север (Перекопский перешеек) соединяет Крым с материков, а 4 - 5 км - ширина Керченского пролива на востоке (длина пролива около 41 км) - отделяют его от Таманского полуострова. Общая протяженность границ Крыма превышает 2500 км (с учетом крайней извилистости береговой лини северо-востока). В целом же берега Крыма мало изрезаны, Черное море образует три крупных залива: Каркинитский, Каламитский и Феодосийский; Азовским морем также образовано три залива: Казантипский, Арабатский и Сивашский.

Физико-географическое положение Крыма в целом отличается следующими наиболее характерными чертами. Во-первых, нахождение полуострова на 45° северной широты обусловливает его равноудаленность от экватора и Северного полюса, что связано с достаточно большим количеством поступающей солнечной энергии и большим количеством часов солнечного сияния. Во-вторых, Крым - почти остров. С этим связано, с одной стороны, большое количество эндемов (видов растений, нигде не встречающихся, кроме данной местности) и эндемиков (аналогичных видов животных); с другой - этим объясняется значительная обедненность крымской фауны; кроме того, на климат и другие компоненты природы значительное влияние оказывает морское окружение. В-третьих, особенно важным оказывается положение полуострова относительно общей циркуляции атмосферы Земли, приводящее к преобладанию в Крыму западных ветров. Крым занимает пограничное положение между умеренным и субтропическим географическими поясами.


5. Получение маршрутных листов.

6. Просмотр презентаций.

7. Выступление экспедиций.

8. Закрепление знаний.

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание.

© 2010-2022