- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии «Жизнь в палеозое»
Урок биологии «Жизнь в палеозое»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конькова Л.Ю. |
Дата | 18.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель биологии высшей квалификационной категории Крюкова Елена Михайловна
Тема урока: «Жизнь в палеозое».
Класс: 9
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации и осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Задачи для учителя:
- продолжать формировать УУД воспитанников;
- формировать умения у учащихся оценивать свою деятельность на уроке;
- формирование умений применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи для учащихся:
- способность к осознанной учебной деятельности с ориентацией на положительный результат,
- отработка навыков и умений при работе с разными источниками информации;
- отработка умений работать с предложенным алгоритмом, осуществлять самоконтроль и коррекцию;
- расширение понятийной базы (работа с новой терминологией);
- самооценка своей деятельности на уроке и саморефлексия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Технологическая карта урока биологии.
Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Формирование УУД.
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность,
- актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности,
- установить тематические рамки и ориентировочную основу коррекционных действий.
Подготовка к учебной деятельности. Смыслообразование (умение осознавать значимость учения).
Личностные.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Подготовка мышления учащихся (активизация мыслительных операций и познавательных процессов).
Организовать: повторение пройденного материала и знаковую фиксацию способов действия.
мотивирование, самопроверку учащимися своих работ с фиксацией полученных результатов.
Выполнение предложенных заданий (Приложение: задания №1, №2, №3).
Познавательные, коммуни-кативные.
Этап локализации
индивидуальных затруднений.
Предложить учащимся алгоритм исправления допущенных ошибок.
Исправление допущенных ошибок, анализ своего решения. Выявление и фиксация способа действий, в которых допущены ошибки.
Познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Направляет учащихся, выступает в роли «консультанта».
Формулируют цель своих будущих учебных действий, озвучивают тему урока, выбирают способ и средства для построения нового знания.
Регулятивные, коммуникативные.
Этап реализации построенного проекта.
Обеспечить учащихся необходимым материалом для работы.
Выдвижение и обоснование гипотезы, использование предметных действий с таблицей, схемами и т.д.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
Возможность коррекции ошибок у учащихся, допустивших их и выявления причин.
Выполнение самостоятельной работы (задание № 4- работа с геохронологической таблицей- см. Приложение), составление плана текста параграфа (задание №5) по предложенной памятке;
коррекция допущенных ошибок, преодоление ранее возникших затруднений.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Сформировать умение у учащихся применять новые знания в системе ранее изученных знаний, довести до уровня автоматизированного навыка, подготовка к изучению следующих тем раздела.
Выполнение предложенных заданий (устный опрос).
Регулятивные, коммуникативные.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организация рефлексии и саморефлексии на уроке.
Заполнить лист самодиагностики, оценивают свою деятельность на уроке. Намечают цели дальнейшей своей деятельности.
Регулятивные, коммуникативные.
Приложение:
Задание№1:
Работа у доски.
Определите очерёдность следования эр друг за другом, на протяжении которых рассматривалась история Земли, расставив цифры от самой древнейшей до эры новой жизни.
Мезозой, архей, протерозой, кайнозой, палеозой.
Задание№2:
Запишите в тетради и подчеркните названия живых организмов, существовавших в протерозое.
Животный мир протерозоя.
- насекомые
- моллюски
- губки
- рыбы
- рептилии
- членистоногие.
Задание№3.
Назовите крупнейшие эволюционные события того времени.
Задание№4:
Работа с геохронологической таблицей.
Назовите все периоды палеозойской эры. Сосчитайте сколько их.
Запишите в тетрадь.
Задание №5.
Работа с текстом учебника.
Составьте план текста параграфа 17 с.81-82, используя памятку для составления плана. Время выполнения 10 минут. Обратите внимание на новые термины. Включая их в план, подчеркните.
Памятка: «Составление плана по тексту параграфа».
1.Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.Определите тему и основную мысль.
3.Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4.Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: всё ли главное отражено в плане, связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
5.Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (изложить) текст.
6.Перепишите усовершенствованный вариант плана.
Лист самодиагностики:
Виды деятельности ученика на уроке.
Оценка /отметка вашей деятельности.
1.Работа у доски (задание№1).
2.Отвечал на вопросы (задание №3, работа с геохронологической таблицей).
3.Работа в тетради (задание №2).
4.Перечислите трудности, с которыми вы столкнулись на уроке (что не получилось).
5.Охарактеризуйте ваше настроение на сегодняшнем уроке.