Урок биологии «Жизнь в палеозое»

Тип урока: урок общеметодологической  направленности. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации  и  осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления, формирование у учащихся умений  реализации новых способов действия.Задачи для учителя:- продолжать формировать УУД  воспитанников;- формировать умения у учащихся оценивать свою деятельность на уроке;- формирование умений применять теоретические  знания в прак...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель биологии высшей квалификационной категории Крюкова Елена Михайловна

Тема урока: «Жизнь в палеозое».

Класс: 9

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации и осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Задачи для учителя:

- продолжать формировать УУД воспитанников;

- формировать умения у учащихся оценивать свою деятельность на уроке;

- формирование умений применять теоретические знания в практической деятельности.

Задачи для учащихся:

- способность к осознанной учебной деятельности с ориентацией на положительный результат,

- отработка навыков и умений при работе с разными источниками информации;

- отработка умений работать с предложенным алгоритмом, осуществлять самоконтроль и коррекцию;

- расширение понятийной базы (работа с новой терминологией);

- самооценка своей деятельности на уроке и саморефлексия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Технологическая карта урока биологии.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Формирование УУД.

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность,

- актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности,

- установить тематические рамки и ориентировочную основу коррекционных действий.

Подготовка к учебной деятельности. Смыслообразование (умение осознавать значимость учения).

Личностные.

Этап актуализации и пробного учебного действия.




Подготовка мышления учащихся (активизация мыслительных операций и познавательных процессов).

Организовать: повторение пройденного материала и знаковую фиксацию способов действия.

мотивирование, самопроверку учащимися своих работ с фиксацией полученных результатов.

Выполнение предложенных заданий (Приложение: задания №1, №2, №3).

Познавательные, коммуни-кативные.

Этап локализации

индивидуальных затруднений.

Предложить учащимся алгоритм исправления допущенных ошибок.

Исправление допущенных ошибок, анализ своего решения. Выявление и фиксация способа действий, в которых допущены ошибки.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Направляет учащихся, выступает в роли «консультанта».

Формулируют цель своих будущих учебных действий, озвучивают тему урока, выбирают способ и средства для построения нового знания.

Регулятивные, коммуникативные.

Этап реализации построенного проекта.

Обеспечить учащихся необходимым материалом для работы.

Выдвижение и обоснование гипотезы, использование предметных действий с таблицей, схемами и т.д.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Возможность коррекции ошибок у учащихся, допустивших их и выявления причин.

Выполнение самостоятельной работы (задание № 4- работа с геохронологической таблицей- см. Приложение), составление плана текста параграфа (задание №5) по предложенной памятке;

коррекция допущенных ошибок, преодоление ранее возникших затруднений.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные.


Этап включения в систему знаний и повторения.

Сформировать умение у учащихся применять новые знания в системе ранее изученных знаний, довести до уровня автоматизированного навыка, подготовка к изучению следующих тем раздела.

Выполнение предложенных заданий (устный опрос).

Регулятивные, коммуникативные.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организация рефлексии и саморефлексии на уроке.

Заполнить лист самодиагностики, оценивают свою деятельность на уроке. Намечают цели дальнейшей своей деятельности.

Регулятивные, коммуникативные.





Приложение:

Задание№1:

Работа у доски.

Определите очерёдность следования эр друг за другом, на протяжении которых рассматривалась история Земли, расставив цифры от самой древнейшей до эры новой жизни.

Мезозой, архей, протерозой, кайнозой, палеозой.

Задание№2:

Запишите в тетради и подчеркните названия живых организмов, существовавших в протерозое.

Животный мир протерозоя.

- насекомые

- моллюски

- губки

- рыбы

- рептилии

- членистоногие.

Задание№3.

Назовите крупнейшие эволюционные события того времени.

Задание№4:

Работа с геохронологической таблицей.

Назовите все периоды палеозойской эры. Сосчитайте сколько их.

Запишите в тетрадь.

Задание №5.

Работа с текстом учебника.

Составьте план текста параграфа 17 с.81-82, используя памятку для составления плана. Время выполнения 10 минут. Обратите внимание на новые термины. Включая их в план, подчеркните.

Памятка: «Составление плана по тексту параграфа».

1.Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2.Определите тему и основную мысль.

3.Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

4.Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: всё ли главное отражено в плане, связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

5.Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (изложить) текст.

6.Перепишите усовершенствованный вариант плана.



Лист самодиагностики:

Виды деятельности ученика на уроке.

Оценка /отметка вашей деятельности.

1.Работа у доски (задание№1).

2.Отвечал на вопросы (задание №3, работа с геохронологической таблицей).

3.Работа в тетради (задание №2).

4.Перечислите трудности, с которыми вы столкнулись на уроке (что не получилось).

5.Охарактеризуйте ваше настроение на сегодняшнем уроке.



© 2010-2022