- Преподавателю
- Биология
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жданова Т.Г. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Биология»
Общеобразовательный цикл
для специальностей среднего профессионального образования
профиль подготовки: Естественнонаучный
для специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений» по укрупненной группе 18.00.00 Химические технологии
-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП
Дисциплина «Биология» включена в профильную часть общеобразовательного цикла ООП.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении ботаники, зоологии, анатомии человека и основ общей биологии.
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ЕН.02. «Экологические основы природопользования», ОП.02.«Органическая химия», ОП.03. «Аналитическая химия», ОП.04. «Физическая и коллоидная химия», ОП.08. «Охрана труда и техника безопасности», ОП.09.«Безопасность жизнедеятельности»; и профессиональных модулей: ПМ.01. «Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов», ПМ.02. «Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа», ПМ.03. «Организовывать работу коллектива исполнителей», ПМ.04. «Выполнение работ по профессии лаборант-эколог».
-
Цель изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Биология» является создание у обучающихся целостного представления о картине окружающего мира, синтезирующей знания о природе и знания о человеке;утверждение идеалов научно-рационального отношения к действительности: к миру, природе, обществу и человеку; практическое овладение основами современных представлений о принципах охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
-
Структура дисциплины
Методы научного познания. Учение о клетке: Цитология - наука о клетке. Химический состав клетки. Строение и функции органоидов клетки. Многообразие клеток. Метаболизм клетки. Деление клетки. Организм. Размножение и индивидуальное развитие: Воспроизведение организмов и его значение. Основы генетики селекции: Генетика человека. Селекция организмов. Эволюционное учение: Развитие эволюционных идей. Учение Ч.Дарвина об эволюции. Вид и видообразование. История развития жизни на земле: Этапы эволюции органического мира на Земле. Антропогенез. Основы экологи: Экологические факторы. Экологические характеристики популяций. Структура экосистем. Биосфера - глобальная экосистема. Бионика.
-
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д.
-
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1);
-организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность (ОК-3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий( ОК-7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься саморазвитием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9);
- оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности (ПК 1.1);
- выбирать оптимальные методы анализа (ПК 1.2);
- подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа (ПК 2.2);
- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими методами (ПК 2.4);
- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ физико-химическими методами (ПК 2.5);
- работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности (ПК 2.7);
- организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка (ПК 3.2);
- подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа (ПК 4.2);
- обслуживать и эксплуатировать коммуникации микробиологической и биохимической лабораторий (ПК 4.3);
- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ микробиологическими методами (ПК 4.4);
- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ биохимическими методами (ПК 4.5);
- работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности (ПК 4.7).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать основные положения биологических теорий, учений, сущность законов, закономерностей, правил, гипотез, строение биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, современную биологическую терминологию и символику.
- уметь объяснятьроль биологических теорий, идей, принципов, гипотез, устанавливать взаимосвязи, решатьзадачи разной сложности, составлять схемы, описыватьобъекты, особей, экосистемы, выявлятьприспособления, ароморфозы, идиоадаптации, отличительные признаки, исследоватьи сравнивать биологические системы, анализировать и оценивать различные гипотезы, изменения, аспекты, осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и применять ее в собственных исследованиях.
- владеть знанием научной (физической, биологической и химической) картины мира, фундаментальных концепций и принципов с помощью которых описываются эти картины мира, навыками пропаганды основ экологических знаний и умений, а также природоохранной деятельности.
-
Общая трудоемкость дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 220 академических часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 147 часов;
лабораторно-практических занятий 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 73 часов.
-
Формы контроля
Промежуточная аттестация -дифференцированный зачет.
-
Составитель
Жданова Татьяна Григорьевна, преподаватель биологии.