Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Биология»

Общеобразовательный цикл

для специальностей среднего профессионального образования

профиль подготовки: Естественнонаучный

для специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений» по укрупненной группе 18.00.00 Химические технологии

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Биология» включена в профильную часть общеобразовательного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении ботаники, зоологии, анатомии человека и основ общей биологии.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ЕН.02. «Экологические основы природопользования», ОП.02.«Органическая химия», ОП.03. «Аналитическая химия», ОП.04. «Физическая и коллоидная химия», ОП.08. «Охрана труда и техника безопасности», ОП.09.«Безопасность жизнедеятельности»; и профессиональных модулей: ПМ.01. «Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов», ПМ.02. «Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа», ПМ.03. «Организовывать работу коллектива исполнителей», ПМ.04. «Выполнение работ по профессии лаборант-эколог».

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Биология» является создание у обучающихся целостного представления о картине окружающего мира, синтезирующей знания о природе и знания о человеке;утверждение идеалов научно-рационального отношения к действительности: к миру, природе, обществу и человеку; практическое овладение основами современных представлений о принципах охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

  1. Структура дисциплины

Методы научного познания. Учение о клетке: Цитология - наука о клетке. Химический состав клетки. Строение и функции органоидов клетки. Многообразие клеток. Метаболизм клетки. Деление клетки. Организм. Размножение и индивидуальное развитие: Воспроизведение организмов и его значение. Основы генетики селекции: Генетика человека. Селекция организмов. Эволюционное учение: Развитие эволюционных идей. Учение Ч.Дарвина об эволюции. Вид и видообразование. История развития жизни на земле: Этапы эволюции органического мира на Земле. Антропогенез. Основы экологи: Экологические факторы. Экологические характеристики популяций. Структура экосистем. Биосфера - глобальная экосистема. Бионика.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1);

-организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность (ОК-3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий( ОК-7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься саморазвитием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9);

- оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности (ПК 1.1);

- выбирать оптимальные методы анализа (ПК 1.2);

- подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа (ПК 2.2);

- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими методами (ПК 2.4);

- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ физико-химическими методами (ПК 2.5);

- работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности (ПК 2.7);

- организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка (ПК 3.2);

- подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа (ПК 4.2);

- обслуживать и эксплуатировать коммуникации микробиологической и биохимической лабораторий (ПК 4.3);

- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ микробиологическими методами (ПК 4.4);

- проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ биохимическими методами (ПК 4.5);

- работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности (ПК 4.7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные положения биологических теорий, учений, сущность законов, закономерностей, правил, гипотез, строение биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, современную биологическую терминологию и символику.

- уметь объяснятьроль биологических теорий, идей, принципов, гипотез, устанавливать взаимосвязи, решатьзадачи разной сложности, составлять схемы, описыватьобъекты, особей, экосистемы, выявлятьприспособления, ароморфозы, идиоадаптации, отличительные признаки, исследоватьи сравнивать биологические системы, анализировать и оценивать различные гипотезы, изменения, аспекты, осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и применять ее в собственных исследованиях.

- владеть знанием научной (физической, биологической и химической) картины мира, фундаментальных концепций и принципов с помощью которых описываются эти картины мира, навыками пропаганды основ экологических знаний и умений, а также природоохранной деятельности.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 220 академических часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 147 часов;

лабораторно-практических занятий 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 73 часов.

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация -дифференцированный зачет.

  1. Составитель

Жданова Татьяна Григорьевна, преподаватель биологии.

© 2010-2022