Урок по теме: «Свертывание крови»

Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока для учащихся старших классов по теме: «Свертывание крови».  Подобный урок помогает учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Данный урок может выступать в нескольких функциях: обучающая - развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание;коммуникативная функция – объединение учащихся в группы, установление эмоциональных контактов; Цели:  Повторить и закрепить знания о составе крови, строении эритроцитови их функций; ·        Познакомить с особенностями процесса свертывания крови; ·        Раскрыть функцию форменных элементов.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хорошавина Галина Григорьевна

БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель биологии

Методическая разработка: «Свертывание крови»

Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока для учащихся старших классов по теме: «Свертывание крови».

Подобный урок помогает учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Данный урок может выступать в нескольких функциях:

  • обучающая - развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание;

  • коммуникативная функция - объединение учащихся в группы, установление эмоциональных контактов;

Тема: « Свертывание крови».

Цели:

  • Повторить и закрепить знания о составе крови, строении эритроцитови их функций;

  • Познакомитьс особенностями процесса свертывания крови;

  • Раскрыть функцию форменных элементов.

Оборудование: Таблица «Кровь», микроскопы, микропрепараты.

Ход урока:

I Организационный момент

II Активизация опорных знаний учащихся ( фронтальный опрос)

В Библии говорится: « Душа всякого тела есть кровь его, она душа его…» Кровь во все времена была окружена ореолом святости. Раньше люди были уверены, что вместе с кровью и жизнь уходит из человека.Поэтому люди были уверены в ее магических свойствах. Еще знаменитый Гиппократ считал « добрую» кровь основой крепкого здоровья и благоприятных черт характера.

Действительно, кровь - самая удивительная ткань нашего организма.

Мы не ученые, но у нас есть возможность изучить тайны крови. Поэтому мы отправимся сегодня в удивительный мир таинств, загадок и необычных явлений.

Первый пункт назначения - « Состав крови»

Класс делится на группы. У каждой группы флажки соответствующего цвета. Каждая группа выбирает себе задание, совместно обсуждают и один из группы отвечает. Если ответ готов, то учащиеся поднимают сигнальный флажок.

Задание 1 группе: Составить схему, пользуясь учебником


Состав крови

↓ ↓ ↓

Задание 2 группе: Показать форменные элементы крови на таблице.

Задание 3 группе: Если крови дать отстоятся, то она расслоится. Укажите ее слои. В каком слое находятся форменные элементы крови?

Задание 4 группе: Каковы функции крови?

Второй пункт назначения - « Загадочные эритроциты»

Заполнить таблицу. Каждая группа заполняет в таблице ответ только на свое задание.

Строение, свойства, функция эритроцитов

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Задание 1 группе: Почему эритроциты называются красными кровяными клетками?


Задание 2 группе: Какие особенности строения эритроцитов?


Задание 3 группе: Какую функцию выполняют эритроциты?


Задание 4 группе: Где образуются эритроциты?


III Тема и задачи урока

Свертывание крови. Тромбоциты

Нам известно,что тромбоциты - это клетки крови. Но каковы их особенности строения? Какую роль они играют в свертывании крови? Эти и другие вопросы нам сегодня и предстоит выяснить на уроке. ( Запись в тетрадях темы урока)

IV Изучение нового материала

  1. Слово учителя о тромбоцитах.

  2. Изучение строения тромбоцитов на микропрепаратах.

  3. Работа в рабочих тетрадях.

Заполнение таблицы:

« Форменные элементы крови»


Клетки

Место образования

Число в 1 мл крови

Функция

Строение(рисунок)

Тромбоциты



Проверка заполненой таблицы. После заполнения таблицы учитель раздает учащимся карточку - задание.

Карточка - задание:

« В 1 литре крови в среднем содержится 250 млн тромбоцитов, а у взрослого человека примерно 5 литров крови. Подсчитайте какое количество тромбоцитов у взрослого человека? ( 1 трлн 250 млн тромбоцитов)

  1. Изучение процесса свертывания крови

Существует три основных механизма защиты:

  • Свертывание крови;

  • Фагоцитоз;

  • Иммунный ответ на инфекцию.

  1. Мы рассмотрим сегодня первый механизм - свертывание крови.

( Рассказ учителя + показ по таблице)

V Закрепление изученного

Учитель предлагает ответить на вопросы «Незнайки». Все команды одновременно слушают вопрос, та команда у которой готов ответ отвечает.

1 вопрос: Что происходит с тромбоцитами при повреждении сосуда?

2 вопрос: Какие вещенства выделяются при их разрушении?

3 вопрос: Какие вещества должна содержать плазма крови, чтобы растворимый белок фибриноген превратился в нерастворимый?

4 вопрос: Как образуется струп - кровяной сгусток, закрывающий рану?

5 вопрос: Какое вещество надо добавить в кровь, чтобы она не свернулась?

VI Итог урока. Домашнее задание.

Выставление оценок.Учащимся можно предложить разыграть модель физиологического процесса: « Образование тромба».


© 2010-2022