- Преподавателю
- Биология
- Рабочий лист к уроку Индивидуальное развитие растений
Рабочий лист к уроку Индивидуальное развитие растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белов А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ:
«Индивидуальное развитие растений»
Ф.И. ____________________________________________________________________________
Индивидуальное развитие - это ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Схема №1
I. Зародышевый период
Задание №1. Рассмотрите рисунки и подпишите части семян, обозначенные цифрами.
Строение зерновки пшеницы Строение семени фасоли
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________
5. _____________
6. _____________
7. _____________
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________
5. _____________
Вывод:_____________________________________________________________________________
II. Период юности
Прорастание - это _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Схема №2
Схема №3
Задание № 2. Сравните части семени и проростка фасоли.
Покажите стрелками на рисунке, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.
Вывод: ___________________________________________________________________________
Схема №4.
Тест.
Выберите правильные ответы:
1. Зародыш семени имеет:
А) зародышевый корешок,
Б) зародышевый стебелек и почечку,
В) одну или две семядоли,
Г) все перечисленные части.
2. Назовите часть семени фасоли, в которой находится запас питательных веществ:
А) семенная кожура, Б) семядоли зародыша,
В) эндосперм, Г) корешок зародыша.
3. Для того чтобы проросли семена большинства растений необходимы следующие условия:
А) воздух, питательные вещества,
Б) воздух и вода, В) вода и тепло,
Г) вода, тепло, воздух и питательные вещества.
4. Вода необходима для прорастания семян потому, что:
А) в воде находятся минеральные вещества,
Б) в воде растворены органические вещества,
В) зародыш может использовать только растворенные в воде питательные вещества,
Г) при прорастании необходимо увеличить массу семян.
5. За счет чего на начальных этапах индивидуального развития происходит рост зародыша
А) за счет питательных веществ,
Б) за счет покровов семени.
6. При прорастании зародыш семени:
А) не нуждается в питательных веществах,
Б) поглощает питательные вещества из воды и почвы,
В) поглощает питательные вещества из воды и воздуха,
Г) питается веществами, находящимися в эндосперме или в семядолях.
7. При прорастании семени из зародышевого корешка формируется:
А) корень, Б) стебель, В) побег.
8. В какой последовательности располагаются возрастные периоды индивидуального развития растений?
А) период юности, старости, зрелости, зародышевый период,
Б) период старости, зрелости, юности, зародышевый период,
В) зародышевый период, период юности, зрелости, старости,
Г) зародышевый период, период зрелости, юности, старости.
9. В зависимости от продолжительности индивидуального развития растения могут быть:
А) однолетние, Б) двулетние,
В) многолетние,
Г) все выше перечисленное
Ответы на тестовые задания:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Решение биологических задач.
Задача №1.
Ученые обратили внимание, что при прорастании семян, прежде всего отрастают корни, а затем стебель и листья. Почему?
Задача №2.
Если закладывать в элеватор сырое необработанное зерно, то оно долго не хранится, в то же время, просушенное зерно может длительно храниться не только в элеваторах, но и приспособленных для хранения помещениях. Почему?
Задача №3.
Как объяснить тот факт, что при прорастании зерна содержание крахмала в эндосперме убывает,
а при формировании зерна - возрастает?
Домашнее задание
1. Обязательное:
§ 39, задание в тетради - тренажере: стр.55, № 6;
2. Познавательное:
Решить биологические задачи в рабочих листах.
3. Творческое:
Придумайте рассказ с биологическими ошибками по теме
«Индивидуальное развитие растений»