- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса к учебнику Сонина
Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса к учебнику Сонина
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозова А.Ф. |
Дата | 10.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Дата | Тема | Тема урока | Тип урока | Методы | Основные понятия | Повторение | Оборудование | Домашнее задание | Примечания | |
П | Ф | ||||||||||
1 |
|
| Происхождение и начальные этапы жизни на Земле | Уровни организации и свойства живого | Изучение нового материала | Объяснение беседа | Уровни организации: молекулярный, клето чный, тканевый, орга нный,организменный популяционно-видо-вой, биогеоценоти-ческий, биосферный; метаболизм, анабо-лизм (пластический обмен, ассимиляция), катаболизм (энерге-тический обмен дис-симиляция), размно-жение, наследствен-ность, изменчивость, рост, развитие, онто-генез, филогенез, ре-флекс, таксис,настия, тропизм, раздражи-мость,авторегуляция, гомеостаз, дискрет-ность, ритмичность | Уровни и свойства живого | Таблицы Структурная организация живых организмов, Метаболизм, Гомеостаз | с. 7 - 9 прочитать, с. 13 - 27, определе-ния |
|
2 |
|
| История развития представлений о возникновении жизни | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Теории абиогенеза, биогенеза, самоза-рождения, вечности жизни, панспермии |
|
| с. 31 - 37, записи, за-полнить таблицу |
| |
3 |
|
| Современные представления о развитии жизни
| Комбини-рованный | Объяснение беседа | Химическая и биоло-гическая эволюция, протобиополимер, теории происхожде-ния протобиополиме ров: термическая, ад-сорбции, низкотемпе ратурная, коацерват-ная; коацерват, тео-рия эндосимбиоза, гипотезы гастреи и фагоцителлы | Ядерные ре акции, пла-нетная сис-тема, гидро лиз, фото-синтез, авто- и гете ротрофный типы пита-ния, про- и эукариоты | Таблица Гипо-тезы возникно-вения Солнеч-ной системы, комплект карто-чек Симбиоти-ческая теория образования эукариот
| с. 38 - 47 читать, 48 - 76, оп-ределения, записи |
| |
4 |
|
| Учение о клетке | Химический состав клетки. Неорганичес-кие вещества | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Макро-, микро- и биоэлементы, буферность | Неорганические вещес-тва, гомео-стаз |
| с. 85 - 87, определе-ния |
|
5 |
|
| Органические вещества клетки. Белки. Структура и функции | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Белки, первичная, вторичная, третичная и четвертичная струк туры белка, дисуль-фидный мостик, гло-булярный и фибрил- лярный белок, термо-лабильность, денату-рация, ренатурация, антиген, антитела | Органичес-кие вещес-тва, водо-родные связи | Таблицы Белки и ферменты, Строение и уровни органи-зации белка, Строение и функции белка, модель молекулы белка
| с. 90 - 99, определе-ния |
| |
6 |
|
| Жиры и углеводы | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Углеводы, моно-, ди- и полисахариды, жиры, липиды | Запасные вещества | Таблица Строе-ние и функции липидов | с. 100 - 103, определе-ния |
| |
7 |
|
| Нуклеиновые кислоты. Генетический код | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Нуклеиновая кисло-та, нуклеотид, азотис тое основание, ком-плементарность, хро-мосома, антипарал-лельные цепи ДНК, триплет, генетичес-кий код, кодон | Наслед-ственность | Таблицы Гене-тический код, Нуклеиновые кислоты, Строе-ние ДНК, мо-дель молекулы ДНК | с. 106 - 112, определе-ния |
| |
8 |
|
| Анаболизм. Биосинтез белка | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Анаболизм (пласти-ческий обмен, асси-миляция), транскрип-ция, трансляция, антикодон, и-РНК (м-РНК), т-РНК | Анаболизм, генетичес-кий код | Таблицы Мета-болизм, Генети-ческий код, Син тез белка, комп-лект карточек Синтез белка | с. 119 - 123, определе-ния |
| |
9 |
|
| Катаболизм. Автотрофный тип обмена веществ | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Катаболизм (энерге-тический обмен, дис-симиляция), глико-лиз, дыхание, фото-синтез, темновая и световая фазы фото-синтеза, хлороплас-ты, граны, тилакои-ды, строма | Катаболизм пластиды, авто- и гете ротрофы | Таблицы Метаболизм, АТФ, Фотосинтез, Типы питания, Пластиды | с. 123 - 130, определе-ния |
| |
10 |
|
| Прокариотическая клетка | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Прокариотическая клетка, нуклеоид, мезосома | Прокарио-ты, бакте-рии | Таблица Прока-риотическая клетка | с. 136 - 139, определе-ния |
| |
11 |
|
| Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Особенности растительной клетки | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Цитоплазма, кле-точная стенка, глико-каликс, цитоплазма-тическая мембрана, полу- и избиратель-ная проницаемость мембраны, одно-, дву- и немембран-ные органоиды, вклю чения, пино- и фаго-цитоз, гладкая и ше-роховатая ЭПС, АГ, рибосомы, митохон-дрии, кристы, лизосо мы,клеточный центр, центриоли, цитоске-лет, жгутики, реснич ки, пластиды: хлоро-, хромо- и лейкоплас-ты, вакуоли | Эукариоты | Таблицы Эука-риотическая клетка, Строе-ние раститель-ной клетки, Пластиды, диск Цитология и генетика | с. 142 - 154, с. 176 - 178, определе-ния |
| |
12 |
|
| Практическая работа № 1. Сравнение растительной и животной клеток | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Клеточная стенка, гликокаликс, пластиды, вакуоли, клеточный центр | Строение растительной и живот-ной клеток | Микроскопы, микропрепара-ты | Повторить с. 142 - 154, с. 176 - 178 |
| |
13 |
|
| Клеточное ядро | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Ядро, ядрышко, яд-рышковый организа-тор, кариоплазма, ка-риолимфа, хроматин, хромосома, центро-мера, кариотип, га-плоидный и диплоид ный наборы хромо-сом, гомологичные хромосомы | Нуклеиновые кислоты, плоидность, гомологич-ные хромо-сомы | Таблица Хромо-сомы, комплект карточек Роль ядра в регуля-ции развития организма
| с. 157 - 163, определе-ния |
| |
14 |
|
| Деление клетки. Митоз | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Митоз, клеточный и митотический циклы интерфаза, профаза, анафаза, телофаза, метафазная пластинка | Способы деления клетки | Таблица Митоз, диск Цитология и генетика | с. 167 - 173, определе-ния |
| |
15 |
|
| Клеточная теория строения организмов. Вирусы | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Клеточная теория, вирусы, капсид, бактериофаги, вирусология | Клеточный уровень ор-ганизации, клетка | Таблица Вирусы, диск Цитология и генетика | с. 179 - 185, определе-ния, повт. с. 85 - 173 |
| |
16 |
|
| Контрольная работа № 1. Учение о клетке | Урок контроля | Письменный опрос |
|
|
| Повторить проблемные вопросы |
| |
17 |
|
| Размножение и развитие организмов | Размножение организмов. Бесполое размножение | Коррекции и изучения нового материала | Работа над ошибками, объяснение беседа | Бесполое и половое размножение, герма-фродитизм, партено-генез, спорообразова ние, почкование, веге тативное размноже-ние, органная регенерация | Способы размноже-ния, митоз | Таблица Типы размножения организмов, диск Цитология и генетика | с. 193 - 197, определе-ния |
|
18 |
|
| Половое размножение. Мейоз | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Гамета, гаметогенез, ово- и сперматоге-нез, периоды размно-жения, роста и созре-вания, конъюгация, кроссинговер, бива-лент, редукционное и эвкационное деления мейоза, анимальный и вегетативный полю са яйцеклетки, акро-сома, оплодотворе-ние, зигота | Фазы мито-за, гаплоид-ность, ди-плоидность | Таблица Деление клетки, комплект карточек Перекрест хромосом, диск Цитология и генетика
| с. 199 - 210, определе-ния |
| |
19 |
|
| Онтогенез. Эмбриональный период развития | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития, дробление, борозда дробления, бласто-мер, морула, бласту-ла, бластоцель, блас-тодерма, зародыше-вый диск, гаструла, гаструляция, диффе-ренциация клеток, за родышевые листки, экто-, мезо- и энто-дерма, гисто- и орга-ногенез, нейрула, ней руляция, эмбриональ ная индукция | Онтогенез, филогенез | диск Цитология и генетика | с.215 - 225, определе-ния |
| |
20 |
|
| Постэмбриональный период развития | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Прямое и непрямое развитие, метамор-фоз, полное и непол-ное превращение, до-репродуктивный, ре-продуктивный и пост репродуктивный пе-риоды | Постэмбриональный период развития | Комплект карточек Развитие лягушки | с. 228 - 232, определе-ния |
| |
21 |
|
| Биогенетический закон. Развитие и среда
| Комбини-рованный | Объяснение беседа | Биогенетический за-кон, стресс, физиоло-гическая и репара-тивная регенерация | Онтогенез, филогенез, органная ре генерация |
| с. 235 - 245, определе-ния |
| |
22 |
|
| Основы генетики и селекции | Основные понятия генетики. Гибридологический метод | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Ген, аллельные гены, локус хромосомы, ге нотип, признак, свой ство, гибридологи-ческий метод, ги-брид, альтернатив-ные признаки | Наслед-ственность, изменчи-вость, поло-вое размно-жение, гомо логичные хромосомы | Диск Цитология и генетика | с. 253 - 262, определе-ния |
|
23 |
|
| Первый и второй законы Г. Менделя | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Гибридизация, моно-гибридное скрещива-ние, доминантные и рецессивные приз-наки, чистая линия, гомо- и гетерозигот-ные организмы, не-полное доминирова-ние, законы домини-рования и расщепле-ния, расщепление, закон чистоты гамет | Основные понятия генетики | Комплекты карточек Моногибридное скрещивание, Неполное доминирование Диск Цитология и генетика | с. 263 - 271, определе-ния, задача |
| |
24 |
|
| Третий закон Г. Менделя | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Ди- и полигибридное скрещивание, закон независимого комби-нирования, решетка Пеннета, пенетрант-ность, анализирую-щее скрещивание | Закон чистоты гамет | Комплект карточек Дигибридное скрещивание Диск Цитология и генетика | с. 272 - 277, определе-ния, задача |
| |
25 |
|
| Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетика пола | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Сцепление генов, группа сцепления, аутосомы, половые хромосомы, гомо- и гетерогаметный пол | Мейоз, крос синговер, конъюгация хромосомы | Комплект карто чек Перекрест хромосом, Диск Цитология и генетика | с. 280 - 288, определе-ния, задача |
| |
26 |
|
| Взаимодействие генов | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Гетерозис, неполное доминирование, до-минантность, рецес-сивность, комплемен тарность, эпистаз, плейотропия, геноти-пическая среда | Аллельные, доминант-ные и рецес сивные ге-ны, генотип | Комплект карточек Генетика групп крови | с. 291 - 295, определе-ния, задача |
| |
27 |
|
| Решение задач | Комбини-рованный | Решение задач | Схема скрещивания | Законы и понятия генетики |
| Повторить с. 253 - 295, задачи |
| |
28 |
|
| Практическая работа № 2. Решение генетических задач и составление схем скрещивания | Пракитическая работа | Решение задач |
| Законы и понятия генетики |
| Повторить с. 291 - 295 |
| |
29 |
|
| Наследственная изменчивость | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Наследственная (ге-нотипическая) измен чивость, комбинатив ная и мутационная изменчивости, мута-ция, мутации: сомати ческие и генератив-ные, доминантные и рецессивные, полез-ные, полулетальные, летальные, генные, хромосомные, геном-ные, инверсия, деле-ция, транслокация, анэуплоидия, полиплоидия | Наследст-венность, изменчи-вость, ген, нуклеотиды мейоз, крос синговер, конъюгация | Диск Цитология и генетика | с. 301 - 307, определе-ния |
| |
30 |
|
| Фенотипическая изменчивость | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Фенотипическая из-менчивость, фено-тип, норма реакции | Онтогенез |
| с. 310 - 313, определе-ния |
| |
31 |
|
| Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологичес-ких рядов | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Селекция, одомашнивание, закон гомологи-ческих рядов | Селекция |
| с. 319 - 324, определе-ния |
| |
32 |
|
| Методы селекции растений и животных | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Порода, сорт, мута-генез, инбридинг, аутбридинг, массо-вый и индивидуаль-ный отборы | Искусственный отбор, гетерозис | Диск Цитология и генетика, диск Уровни организации… | с. 325 - 330, определе-ния |
| |
33 |
|
| Селекция микроорганизмов. Достижения и направления развития селекции | Комбини-рованный | Объяснение беседа | Биотехнология, ген-ная и генетическая инженерии, привив-ка, отдаленная гибридизация | Селекция, геном |
| с. 333 - 338, определе-ния, с. 193 - 330 повторить |
| |
34 |
|
|
| Контрольная работа № 2. Размножение и развитие организмов. Основы генетики и селекции | Урок контроля | Письмен-ный опрос |
|
|
|
|
|