КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССА

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по биологии

1 четверть.

Количество часов - 18 (2 часа в неделю).

Проверочные работы - 1.

Лабораторные работы - 5.

урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Применение

ИКТ

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

1.

1.

ВВЕДЕНИЕ Науки, изучающие организм человека. Становление и методы исследования данных наук.

1

Знать науки, изучающие организм человека.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, работа с терминами.

Биосоциальная природа человека.

С.6-12.

П.1

П.2

Таблица.

2.

1.

ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (3 часа)

Место человека в систематике.

1

Определять систематические таксоны.

Таблица, работа с текстом.

Вопросы.

Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства.

С.14-17.

П.4.

Задание !.

Приготовиться к диктанту.

3.

2.

Историческое прошлое людей. Основные этапы эволюции человека.

1

Знать этапы формирования вида человек разумный.

Биологический диктант, работа по карточкам. Работа с текстом учебника.

Систематика, происхождение человека.

С.18-21.

П.4

Вопрос №5. с.21.

4.

3

Человеческие расы. Человек как вид.

1

Знать в чем проявляется биологическая природа людей.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Работа с текстом учебника.

Характеристика рас.

С.21-23

П.5

Приготовиться к тестовой работе.

5.

1.

ТЕМА:

«СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА» (5 часов).

Общий обзор организма.

1

Уровни организации организмов, структура тела.

Тест (20 мин), работа с текстом учебника, термины.

Органы и системы органов.

С.26-27

П.6

Задание !

6.

2.

Внешнее и внутреннее строение организма. Клеточное строение организма.

1

Знать строение клетки животного.

Фронтальный опрос, карточки. Таблица.

Функции хромосом.

С.27-30.

Таблица.

7.

3.

Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление.

1

Знать важные процессы клетки.

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам, текст учебника.

Эл. Доска.

Химический состав клетки, роль ферментов.

С.30-32

П.7.

Задание!

8.

4.

Ткани. Образование тканей.

Лабораторная работа №1.

«рассматривание клеток и тканей».

Знать особенности строения тканей животного.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника , выполнение работ.

Свойства и строение тканей.

С.33-39.

П.8.

Задание!

9.

5.

Нервная ткань. Рефлекторная регу Лабораторная работа №2

«Микропрепараты клеток и тканей».

1

Знать строение и значение нервной ткани.

Работа по карточкам, с текстом учебника, составление схемы.

Эл. Доска.

значение нервной ткани.

С.40-43.

П.9 приготовится к самостоятельной работе по теме: «строение и обзор организма».

10.

1.

ТЕМА: «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» (7 уроков).

Скелет и мышцы, их функции.

Лабораторная работа №3

«Микроскопическое строение кости».


1

Определять качества кости. Знать химический состав костей.

Самостоятельная работа (20 минут), работа с текстом учебника. Работа по карточкам, лабораторная работа.

Химический состав костей.

С.46-49.

П.10.

Задание!

11.

2.

Скелет человека, его приспособления к прямохождению.

1

Знать функции опорно-двигательной системы.

Анализ работы. Работа по карточкам, текстом учебника.

Функции скелета человека.

С.50-56

П.11.

Задание!

12.

3.

Типы соединения костей.

1

Знать типы соединения костей.

Фронтальный опрос. Работа по карточкам, таблица.

Знать типы соединения костей.

С.56-62

П.12.

Задание-треугольник

13.

4.

Строение мышц и сухожилий.

Лабораторная работа №4

«Мышцы человеческого тела».

1

Объяснять строение мышц и сухожилий.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника.

Объяснять строение мышц и сухожилий.

С.62-68.

П.13

14.

5.

Понятие о двигательной единице. Динамическая и статическая работа.

1

Определять двигательную единицу.

Работа с текстом учебника, выполнение практической работы.

Статическая работа.

С.69-72

П.14

Закончить работу.

15.

6.

Причины нарушения осанки.

Лабораторная работа №5

«Выявление нарушения осанки».

1

Уметь выявлять нарушение осанки.

Карточки. Индивидуальный опрос, практическая работа.

Первая помощь при травмах.

С.73-79

П.15

16.

7.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

1

оказывать первую помощь при травмах костей.

Первая помощь при травмах.

П.16

17.

8.

Проверочная работа по теме: «Опорно-двигательная система».

1

Знать строение и функции данной системы.

Работа по уровням сложности.

Строение и функции данной системы.

Повторить общий обзор организма человека.

18.

1.

ТЕМА:

«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА» (3 часа)

Компоненты внутренней среды организма.


1

Знать, из чего состоит внутренняя среда организма.

Анализ работы. Работа с текстом учебника, таблица.

Состав плазмы. Тканевой жидкости, клеток крови.

С.82-89.

П.17.

Задание!




2 четверть.

Количество часов - 14 (2 часа в неделю).

Проверочные работы - 1.

Лабораторные работы - 6.

урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Применение

ИКТ

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

19.

2.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Фагоцитоз.

1

Объяснять, как организм человека защищается от микроорганизмов.

Тест, работа с учебником, термины.

Воспалительный процесс. Инфекционные болезни.

С.89-93.

П.18

Задание!

20.

3.

Переливание крови. Группы крови. Резус фактор, Пересадка органов и тканей.

1

Знать группы крови, значение переливания крови.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника,

Одаренные дети карточки №

Группы крови.

С.94 - 99

П.19.

Задание с.99.

21.


1.

ТЕМА:

«КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА» (6 ЧАСОВ),

Органы кроветворения и лимфатической систем, их роль в организме.


1

Знать строение кровеносной и лимфатической системы.

Тест, таблица, работа с текстом,

Одаренные дети: задание с.105.

Значение кровеносной и лимфатической систем.

С.102 - 105.

П.20.

22

Транспортные системы организма.

Знать строение кровеносной и лимфатической системы.

Значение кровеносной и лимфатической систем.

С.102 - 105.

П.20.

23.

2.

Круги кровообращения.

1

Определять функции большого и малого круга кровообращения.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, одаренные дети: задание с.108.

Строение кругов кровообращения.

С.105 - 110.

П.21.

24.

3.

Строение и работа сердца. Автоматизм сердца.

Лабораторная работа №6.

«Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке»


1















Знать строение и работу сердца.

Тест, индивидуальный опрос, одаренные дети: задание с.114.

Строение и размеры сердца.

С.110 - 114.

П.22.

Закончить лабораторную работу.

25.

4.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.

Лабораторная работа №7.

«Изменение кровотока в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».


1

Знать причину движения крови по сосудам, измерять артериальное давление крови.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, выполнение лабораторной работы. Одаренные дети: задание с.120.

Регуляция кровоснабжения органов.

С.115 - 120

П.23.

Лабораторная работа.

26.

5.

АД крови, пульс. Гигиена с.с.с. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа №8,9

«определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа, реакция с.с.с. на нагрузку».

1

Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях.

Индивидуальный опрос, работа с текстом, таблица, одаренные дети: задание с.129.

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

С.121 - 129.

П.24, 25.

Приготовиться к проверочной работе.

27.

6.

Проверочная работа по теме:

«Кровеносная и лимфатическая системы».

1

Строение и значение данных систем.

Работа по вариантам.

Повторить строение организма человека.

28.

1

ТЕМА:
«ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» (4 ЧАСА).

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование.


1

Строение дыхательной системы.

Работа над ошибками.

Работа с таблицами, работа с текстом учебника, индивидуальный опрос. одаренные дети: задание с.139.

Строение дыхательной системы. Значение дыхания для человека.

С.132 - 139.

П.26.

29.

2.

Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.

1





Знать механизм вдоха и выдоха.

Фронтальный опрос. работа по карточкам. одаренные дети карточки №

Газообмен в легких и тканях.

С.140 - 146.

П.27, 28.

Задание с.146.

30.

3.

Инфекционные заболевания дыхательных путей. Оказание первой помощи при заболеваниях дыхательных путей.

Лабораторная работа №10

«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».


1

Знать меры борьбы с заболеваниями дыхательных путей.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, работа по карточкам.

Одаренные дети задание с.153.

Оказание первой помощи при болезнях органов дыхания.

С.147 - 153.

П.29.

31.

4.

Контрольная работа за 2 четверть.

1





32.

1.

ТЕМА:
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» (6 ЧАСОВ).

Значение пищеварения. Пищевые продукты и питательные вещества.


1

Знать строение и значение пищеварительной системы человека.

Работа над ошибками.

Работа с текстом учебника, таблица, работа по карточкам,

Одаренные дети с. 161.

Строение пищеварительной системы.

С.156 -161

П.30.






3 четверть.

Количество часов - 20 (2 часа в неделю).

Проверочные работы - .

Лабораторные работы - .

урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Применение

ИКТ

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

33.



2.

Строение и функции пищеварительной системы.



1










Функции пищеварительной системы.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос, одаренные дети: задание с.165.


Функции пищеварительной системы.

С.161 - 165.

П.31.


34.

3.

Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

Лабораторная работа №11.

«Действие слюны на крахмал».


1




Определять особенности пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта.

Таблица, работа с текстом учебника,

Карточка №

Одаренные дети задание с.169.

С.

П.32

35.

4

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени.

1

Определять особенности пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта.

Работа с текстом учебника,

Карточка.

С.

П.33

36.

5.

Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения.

Лабораторная работа №12

«Определение калорийности пищевых продуктов».



1

Знать правила гигиены органов пищеварения, уметь рассчитывать калорийность принятой пищи.

Индивидуальный опрос, работа с текстом, сообщения, выполнение лабораторной работы.

Одаренные дети: с.177 №2.

с.174-181

П.34,35.

37.

6.

Проверочная работа по теме: «Пищеварение».

1

Знать строение, значение и функции отделов пищеварительной системы.

работа по вариантам.

повторить строение организма человека.

38.

1.

ТЕМА: «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ» (3 ЧАСА).

Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен.


1

Знать особенности пластического и энергетического обмена.

Работа над ошибками, работа с текстом, индивидуальный опрос.

Одаренные дети: с.187 №2.

пластический и энергетический обмен.

с.184-187

П.36.

39.

2.

Заменимые и незаменимые аминокислоты. Роль ферментов в обмене веществ.

Лабораторная работа №13

«Составление пищевого рациона».







1

Знать строение заменимых и незаменимых аминокислот.



Фронтальный опрос, работа с текстом учебника,

выполнение лабораторной работы.

Одаренные дети: с.8,9.

Заменимые и незаменимые аминокислоты.

с.185

П.36

40.

3.

Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.

Лабораторная работа №14 «Установление зависимти межу нагрузкой и уровнем энергетического обмена»

1

Значение витаминов для организма человека. Группы витаминов.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника. Одаренные дети: с.192 №1.2

Энерготраты человека.

С.188-198

П.37-38.

41.

1.

ТЕМА: «ПОКРОВНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ» (4 часа).

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи.

1

Роль кожи для человека, функции кожи.

Тест. Работа с текстом учебника, работа по карточкам. Одаренные дети: с.204

Задание.

Функции кожи человека.

С.200-204.

П.39.

42.

2.

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи.

Терморегуляция.

1

Возрастные особенности кожи человека.

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника, сообщение. Одаренные дети: с.209. задание.

Особенности кожи, гигиена кожных покровов человека.

С.204-209.

П.40,41.

43.

3.

Выделение.

1.



Знать строение и функции выделительной системы человека.

Индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос, работа с текстом учебника.

Одаренные дети: с.217 №4.

Значение и строение выделительной системы.

С.213-217.

П.42.

44.

4.

Проверочная работа по теме: «Покровные органы. Выделение».

1

ЗУН по данной теме.

Разноуровневая работа.

45.

1.

ТЕМА: «НЕРВНАЯ СИСТЕМА» (6 ЧАСОВ).

Значение и строение нервной системы.


1

Знать строение нервной системы, её значение для работы органов и систем органов.

Работа над ошибками. Работа с текстом учебника.

Одаренные дети: с.222!

Строение и значение Н.С.

С.220-222

П.43.

46.

2.

Спинной мозг его строение и функции.

1

Знать строение и значение СП. Мозга.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа по карточкам.

Одаренные дети: с.227!

С.222-227.

П.44.

47.

3.

Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга.

Лабораторная работа№15

«Пальценосовая проба и особенности движения связанные с функцией мозжечка»

1

Знать особенности строения головного мозга.

Индивидуальный опрос, таблица, работа с текстом учебника.

Одаренные дети: с. 230 №1!

С.227-230

П.45.

48.

4.

Функции переднего мозга.

1















Знать особенности строения и функции переднего мозга.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, карточки. Таблица.

Одаренные дети: с.235!

Строение и функции переднего мозга.

С.231-235

П.46.

49.

5.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

1

Знать функции отделов соматической Н.С.

Индивидуальный опрос. Работа с текстом учебника, работа по карточкам.

Одаренные дети: С.239?

С.235-239.

П.47.

50.

6.

Проверочная работа по теме: «Нервная система».

1

ЗУН по теме6

«Нервная система человека»

Работа по уровням сложности.

51.

1.

ТЕМА: «АНАЛИЗАТОРЫ» (5 ЧАСОВ).

Общая характеристика. Зрительный анализатор.

1

Знать отличия анализаторов и органов чувств.

Работа над ошибками.

Фронтальная работа, работа с текстом учебника.

Одаренные дети:с.244!, с.248!

Строение и значение анализаторов и органов чувств.

С.233-249

П.48,49.

52.

2.

Гигиена зрения Предупреждение глазных болезней.

Лабораторная работа№16

«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».

1

Знать гигиенические требования к органу зрения.









Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника, сообщение. Одаренные дети: с.252!

С.249

П.50.

51.

3.

Слуховой анализатор.

1








Знать строение и функции слухового анализатора.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, карточки.

Одаренные дети: с.257?

С.253-257

П.51.

52.

4.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

Знать особенности строения и функции органов равновесия и чувствительности.

Тест, работа с текстом учебника,

Таблица, карточки.

Одаренные дети: с.263!

С.258-263

П.52.


4 четверть.

Количество часов - 18 (2 часа в неделю).

Проверочные работы - .

Лабораторные работы - .

урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Применение

ИКТ

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

53.

3.

Слуховой анализатор.

1








Знать строение и функции слухового анализатора.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, карточки.

Одаренные дети: с.257?

С.253-257

П.51.

54.

4.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

Знать особенности строения и функции органов равновесия и чувствительности.

Тест, работа с текстом учебника,

Таблица, карточки.

Одаренные дети: с.263!

С.258-263

П.52.

55.

5.

Проверочная работа по теме: «Анализаторы»

1



Знать функции и строение анализаторов человека.

Работа по вариантам.

особенности анализаторов и их строения.

повторить строение нервной системы.

56.

1.

ТЕМА: «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА».

(4 ЧАСА)

Отечественные ученые о высшей нервной деятельности.


1

Знать строение нервной системы человека, отличия от животных.

Работа над ошибками, работа с текстом учебника, таблица.

Одаренные дети: задание с.270.

теории и закономерности ВНД.

С.

57.

2.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Лабораторная работа №17

«выработка навыка зеркального письма»

1

объяснять процессы взаимной индукции и доминанты.

фронтальный опрос, работа с текстом учебника, карточки.

Одаренные дети: составить план ответа на параграф.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

С.

сообщение: «Значение сна для человека».

58.

3.

Сон и сновидения.

1

Знать внешние и внутренние факторы - ритмы.

Уметь сопоставлять быстрый и медленный сон.

индивидуальный опрос, работа по карточкам, таблица.

Одаренные дети: тест.

Значение запечатления для сохранения вида.

С.

59.

4.

Особенности ВНД человека. Речь и сознание, воля, эмоции, внимание.

Лабораторная работа №18

«Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды»

1

Определять значение сознательной деятельности и психических процессов человека.

фронтальный опрос, карточки, работа с текстом учебника.

Одаренные дети: составить по два вопроса по параграфу.

биоритмы человека, психические процессы человека.

С.

60.

1.

ТЕМА: «ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА» (2 ЧАСА),

Роль эндокринной системы.

1

Знать строение эндокринной системы, её роль в жизнедеятельности организма.

Индивидуальный опрос, работа с таблицами, текстом учебника.

Одаренные дети: с.301 !.

Функции и строение эндокринной системы.

С.298.

П.58.

61.

2.

Функции желез внутренней секреции.

1

Определять значение гормонов в развитии организма.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.

Одаренные дети: с.305 №5-6.

Функции гормонов.

С. 302.

П.59.

62.

1

ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА» (7 ЧАСОВ).

Жизненные циклы. Размножение.


1

Значение размножения в живой природе.

Тест, работа с текстом учебника, схема.

Одаренные дети: с. 312 !.


С,308.

П.60.

63.

2.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

Знать закон индивидуального развития.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника.

Одаренные дети: с.317 !

Онтогенез.

С.312.

П.61.

64.

3.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

1

Знать чем наследственные заболевания отличаются от врожденных.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, конспект.

Одаренные дети: с.319 №4,5.

С.317

П.62.

65.

4.

Жизненные циклы организмов. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка.

1

Знать жизненные циклы организмов.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, схема.

Одаренные дети: составить план.

Жизненные циклы организмов. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка


с.308-309.

П.60.

66.

5.

Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

1

Знать этапы развития ребенка после рождения.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника.

Одаренные дети: с.324 !




Этапы становления личности.

С.320.

П.63.

приготовить сообщение.

67.

6.

Интересы, склонности, способности.

1

Чем отличается интерес от склонности.

Фронтальный опрос, работа по карточкам, сообщение.

Одаренные дети: с.327 !

Онтогенез.

С.324

П.64.

68.

7

Личность и её индивидуальные психологические особенности.

1

Знать индивидуальные особенности личности.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

Одаренные дети: таблица.






Индивидуальные психологические особенности.

С.326.

П.64.

приготовиться к тестированию.

69.

1

Итоговое тестирование за курс «Биология. Человек».

1

ЗУН по программе.


Работа по вариантам.











70.

1.

Заключительный урок по курсу: «Биология. Человек».

1











Работа над ошибками. Индивидуальная работа с учащимися, фронтальный опрос, работа по карточкам.

Строение, функции и индивидуальное развитие систем органов человеческого организма.


© 2010-2022