Спецификация к контрольной работе №2 по биологии 9 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПЕЦИФИКАЦИЯ среза знаний по биологии для 9 класса

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Назначение КИМ

С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за первую четверть обучения в классе, а также достижения метапредметных планируемых результатов. Эта работа рассчитана на 20 минут и является элементом урока (актуализацией опорных знаний).

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура среза знаний по биологии в 9 классе разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты первого поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за первую и начало второй четверти обучения в 9 классе.

3.Структура КИМ

Срез знаний состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А) содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 0,15 балла.

Часть 2 (Б) состоит из 2 заданий с выбором правильного утверждения и соответствия. За выполненные задания учащийся получает по 0,9 баллов.

Часть 3 (С) включает 1 задание повышенного уровня сложности- открытый тест. За правильное выполнение задания учащийся получает 2 балла. За каждую допущенную ошибку минус 0,5 балла;

На выполнение итоговой работы отводится 20 минут.

Исправления, допущенные учеником, не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.



Таблица 1

Раздел курса

Число заданий в варианте

Размножение и развитие организмов

1

Возрастные периоды онтогенеза человека

1

Наследственность и изменчивость

8

Приспособление организмов к различным экологическим факторам

7

Итого:

17

б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

8

1,2

Повышенный

3

3.8

Итого:

11

5

Критерии оценивания

Суммарный тестовый балл за задания равен оценке 5. По количеству набранных баллов выставляется оценка за работу. Баллы округляются, если оценка «Х,5»

Ответы к заданиям.

Задания

группы А

Ответы

1 вариант

Ответы

2 вариант

а

а

б

а

б

г

б

а

а

а

а

в

а

б

а

а

Задания

группы Б

1 вариант

2 вариант

в

а

А-5

Б-4

В-2

Г-3

А-5
Б-4

В-2

Г-3

Задание

группы С

1 вариант

Открытый тест

2 вариант

Открытый тест

Контрольный срез знаний по биологии ( 9 классы)

Вариант 1.

Задания группы А. ( с выбором одного правильного ответа):

1.Рост и развитие организма человека начинается с:

а) зачатия; б)гаметогенеза; в)размножения; г)постэмбрионального развития.

2. Возникновение новых признаков - это:

а) наследственность; б) изменчивость; в)мутации; г) все варианты предложенных ответов - верны.

3.К первому периоду развития относится период:

а) новорожденности; б) внутриутробный; в) грудного возраста; г) постэмбри-ональный.

4.Основой биологического разнообразия видов является изменчивость:

а) модификационная; б) наследственная; в) онтогенетическая; г) верного ответа нет.

5.В одинаковых участках гомологичных хромосом расположены гены:

а) парные; б)непарные; в) рецессивные; в) доминантные.

6. К доминантному гомозиготному генотипу относятся:

а) АА; б) Аа; в) аа; г) АВ.

7. Второй закон Г.Менделя - это:

а) расщепления; б) единообразия; в) независимого комбинирования призна-ков; г) промежуточного наследования.

8.К географическим группам людей относятся:

а) высокогорная; б) негроидная; в) европеоидная; г) все предложенные варианты ответов - верны.

Задания группы Б.

1.Выбрать правильное утверждение:

а) во время медленного сна повышается активность нервной системы;

б) во время быстрого сна уменьшается кровяное давление;

б) реакция на продолжительность светового дня - это фотопериодизм;

в) стрессор не является эмоциональным раздражителем.

2. Выбрать соответствие:

А. Гетерозиготный организм 1.Приливы и отливы

Б. Расщепление 9:3:3:1 2.Смена дня и ночи

В. Суточные биоритмы 3. Адаптация

Г. Анабиоз 4. Третий закон Г.Менделя

5. Аа

Задания группы С.

Как развивается зависимость от алкоголя?

Контрольный срез знаний по биологии ( 9 классы)

Вариант 2.

Задания группы А. ( с выбором одного правильного ответа):

1.Материальная основа наследственности - это:

а) хромосомы; б) размножение; в) гены; г) аутосомы.

2. Передача признаков потомкам - это:

а) наследственность; б) изменчивость; в)мутации; г) все варианты предложенных ответов - верны.

3 Период развития, когда ребенок начинает ходить, относится период:

а) новорожденности; б) внутриутробный; в) грудного возраста; г) раннего детского возраста.

4. В соматических клетках человека имеются пары хромосом:

а) 22; б) 23; в) 44; г) 46.

5.В одинаковых участках гомологичных хромосом расположены гены:

а) аллельные; б) непарные; в) рецессивные; в) доминантные.

6. К рецессивному гомозиготному генотипу относятся:

а) АА; б) Аа; в) аа; г) АВ.

7. Первый закон Г.Менделя - это:

а) расщепления; б) единообразия; в) независимого комбинирования призна-ков; г) промежуточного наследования.

8.К географическим группам людей относятся:

а) тропическая; б) негроидная; в) европеоидная; г) все предложенные варианты ответов - верны.

Задания группы Б.

1.Выбрать правильное утверждение:

а) во время медленного сна понижается активность нервной системы;

б) во время быстрого сна уменьшается кровяное давление;

б) реакция на продолжительность светового дня - это годовой биоритм;

в) стрессор не является эмоциональным раздражителем.

2. Выбрать соответствие:

А. Гомозиготный организм 1. Быстрый сон

Б. Расщепление 3:1 2. Суточные ритмы

В. Биологические ритмы 3. Адаптация

Г. Оцепенение 4. Второй закон Г.Менделя

5. аа

Задания группы С.

Чем опасно курение для подростков?





© 2010-2022