- Преподавателю
- Биология
- Спецификация к контрольной работе №2 по биологии 9 класс
Спецификация к контрольной работе №2 по биологии 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кадырова Л.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СПЕЦИФИКАЦИЯ среза знаний по биологии для 9 класса
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
-
Назначение КИМ
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за первую четверть обучения в классе, а также достижения метапредметных планируемых результатов. Эта работа рассчитана на 20 минут и является элементом урока (актуализацией опорных знаний).
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура среза знаний по биологии в 9 классе разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты первого поколения);
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за первую и начало второй четверти обучения в 9 классе.
3.Структура КИМ
Срез знаний состоит из 3-х частей.
Часть 1 (А) содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 0,15 балла.
Часть 2 (Б) состоит из 2 заданий с выбором правильного утверждения и соответствия. За выполненные задания учащийся получает по 0,9 баллов.
Часть 3 (С) включает 1 задание повышенного уровня сложности- открытый тест. За правильное выполнение задания учащийся получает 2 балла. За каждую допущенную ошибку минус 0,5 балла;
На выполнение итоговой работы отводится 20 минут.
Исправления, допущенные учеником, не влияют на оценку работы.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Таблица 1
Раздел курса
Число заданий в варианте
Размножение и развитие организмов
1
Возрастные периоды онтогенеза человека
1
Наследственность и изменчивость
8
Приспособление организмов к различным экологическим факторам
7
Итого:
17
б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Таблица 2
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Базовый
8
1,2
Повышенный
3
3.8
Итого:
11
5
Критерии оценивания
Суммарный тестовый балл за задания равен оценке 5. По количеству набранных баллов выставляется оценка за работу. Баллы округляются, если оценка «Х,5»
Ответы к заданиям.
Задания
группы А
Ответы
1 вариант
Ответы
2 вариант
1А
а
а
2А
б
а
3А
б
г
4А
б
а
5А
а
а
6А
а
в
7А
а
б
8А
а
а
Задания
группы Б
1 вариант
2 вариант
1Б
в
а
2Б
А-5
Б-4
В-2
Г-3
А-5
Б-4
В-2
Г-3
Задание
группы С
1 вариант
Открытый тест
2 вариант
Открытый тест
Контрольный срез знаний по биологии ( 9 классы)
Вариант 1.
Задания группы А. ( с выбором одного правильного ответа):
1.Рост и развитие организма человека начинается с:
а) зачатия; б)гаметогенеза; в)размножения; г)постэмбрионального развития.
2. Возникновение новых признаков - это:
а) наследственность; б) изменчивость; в)мутации; г) все варианты предложенных ответов - верны.
3.К первому периоду развития относится период:
а) новорожденности; б) внутриутробный; в) грудного возраста; г) постэмбри-ональный.
4.Основой биологического разнообразия видов является изменчивость:
а) модификационная; б) наследственная; в) онтогенетическая; г) верного ответа нет.
5.В одинаковых участках гомологичных хромосом расположены гены:
а) парные; б)непарные; в) рецессивные; в) доминантные.
6. К доминантному гомозиготному генотипу относятся:
а) АА; б) Аа; в) аа; г) АВ.
7. Второй закон Г.Менделя - это:
а) расщепления; б) единообразия; в) независимого комбинирования призна-ков; г) промежуточного наследования.
8.К географическим группам людей относятся:
а) высокогорная; б) негроидная; в) европеоидная; г) все предложенные варианты ответов - верны.
Задания группы Б.
1.Выбрать правильное утверждение:
а) во время медленного сна повышается активность нервной системы;
б) во время быстрого сна уменьшается кровяное давление;
б) реакция на продолжительность светового дня - это фотопериодизм;
в) стрессор не является эмоциональным раздражителем.
2. Выбрать соответствие:
А. Гетерозиготный организм 1.Приливы и отливы
Б. Расщепление 9:3:3:1 2.Смена дня и ночи
В. Суточные биоритмы 3. Адаптация
Г. Анабиоз 4. Третий закон Г.Менделя
5. Аа
Задания группы С.
Как развивается зависимость от алкоголя?
Контрольный срез знаний по биологии ( 9 классы)
Вариант 2.
Задания группы А. ( с выбором одного правильного ответа):
1.Материальная основа наследственности - это:
а) хромосомы; б) размножение; в) гены; г) аутосомы.
2. Передача признаков потомкам - это:
а) наследственность; б) изменчивость; в)мутации; г) все варианты предложенных ответов - верны.
3 Период развития, когда ребенок начинает ходить, относится период:
а) новорожденности; б) внутриутробный; в) грудного возраста; г) раннего детского возраста.
4. В соматических клетках человека имеются пары хромосом:
а) 22; б) 23; в) 44; г) 46.
5.В одинаковых участках гомологичных хромосом расположены гены:
а) аллельные; б) непарные; в) рецессивные; в) доминантные.
6. К рецессивному гомозиготному генотипу относятся:
а) АА; б) Аа; в) аа; г) АВ.
7. Первый закон Г.Менделя - это:
а) расщепления; б) единообразия; в) независимого комбинирования призна-ков; г) промежуточного наследования.
8.К географическим группам людей относятся:
а) тропическая; б) негроидная; в) европеоидная; г) все предложенные варианты ответов - верны.
Задания группы Б.
1.Выбрать правильное утверждение:
а) во время медленного сна понижается активность нервной системы;
б) во время быстрого сна уменьшается кровяное давление;
б) реакция на продолжительность светового дня - это годовой биоритм;
в) стрессор не является эмоциональным раздражителем.
2. Выбрать соответствие:
А. Гомозиготный организм 1. Быстрый сон
Б. Расщепление 3:1 2. Суточные ритмы
В. Биологические ритмы 3. Адаптация
Г. Оцепенение 4. Второй закон Г.Менделя
5. аа
Задания группы С.
Чем опасно курение для подростков?