Здоровье, гигиена и культура поведения. Игра-КВН. 5 класс. Классный час

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровье, гигиена и культура поведения. Игра КВН. 5класс Классный час

Цель: ознакомление обучающихся в доходчивой, увлекательной форме с основными санитарно-гигиеническими нормами, расширение, углубление этих знаний.

1 этап- подготовительный (плакаты, стенгазеты, пословицы, поговорки,)

Знаешь ли ты, что…

- Слово «гимнастика» происходит от греческого слова - «гиннос» /обнаруженный/?

- Вечером человек имеет рост на 2-3 см. ниже, чем утром. /за счет уплотнения хрящевых пластинок, расположенных между позвонками и связочно-мышечного аппарата/

- есть люди которые не могут отличить красный цвет от зеленого? /такие люди не могут работать на транспорте/.

- Герман Титов после ночного сна в кабине космического корабля проделал утреннюю зарядку?

- обычное стекло почти не пропускает ультрофиолетовых лучей солнечного света, очень важных для укрепления здоровья человека?

- в наружном слое картошки содержится гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в глубине?

- человеческий волос крепче свинца , цинка, алюминия и меди, уступает только железу, стали и бронзе. Он выдерживает груз 100г при толщине в 0,05мм2.

- комар благодаря исключительной остроте своего жала способен развивать давление в 100000 атмосфер?

2 этап- выбор жюри и 2 команды по 6 человек выстраиваются по обе стороны от ведущих, болельщики делятся также на 2 команды.

3 этап ход мероприятия:

1- ведущий: Здравствуйте ребята!

2- ведущий: Здравствуйте друзья!

1- ведущий: встречаются 2 команды

2- ведущий: команды готовы?

1- ведущий: как всегда, встреча начинается с приветствия.

1-я команда приветствует своих соперников и преподносит капитану подарок -кусочек туалетного мыла. На обертке шуточная надпись:

Перед едой руки мой!

2-я команда: физкульт

Болельщики 2-й команды: Привет!

2- ведущий: к чему приводит отсутствие правильной осанки?

2. Разминка

**Изобразите, пожалуйста графически (ребята рисуют сутулых, с впалой грудью, одно п лечо выше другого), показывают болельщикам.

1 команда вытягивает билет с вопросом

1- ведущий: что написано в вашем билете?

Капитан 1-й команды: в моем билете сказано: « Что ты знаешь о России?»

- ведущий: Прекрасно что ты знаешь о России?

Капитан 1-й команды: нет , не что я знаю , а что ты знаешь о России?

1- ведущий: я много знаю о России, например, песню

Капитан 1-й команды: вот и хорошо спой пожалуйста

1- ведущий: поет

Когда иду я Подмосковьем

Где пахнет мятою трава,

Природа шепчет мне с любовью,

Свои заветные слова:

- Россия, Россия,

Родные, милые края,

Россия, Россия,

Россия,-Родина моя…

2- ведущий: спасибо, а о чем говориться в вашем билете( обращаясь ко 2 команде)

Капитан 2 -й команды: Что нам строить и жить помогает

Болельщики помогают и запевают:

Нам песня строить и жить помогает,

Она, как друг, и зовет, и ведет.

И тот, кто с песней по жизни шагает ,

Тот нигде и никогда не пропадет…

1- ведущий: пусть каждая команда выделит по 1 -му представителю (по 1 девочке)

2- ведущий: извините за нескромный вопрос, но вы умываться умеете?

Девочки : конечно

1- ведущий: а это мы сейчас проверим. Внесите пожалуйста воду, мыло полотенце.

(девочки тщательно умываются)

Дети поют частушки:

1 -й ученик:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

2 -й ученик:

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор?»

3 -й ученик:

Закопченную кастрюлю,

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

4 -й ученик:

Всем знаком грязнуля Ваня:

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

«Ой горячая вода!»

5 - й ученик:

И холодной он боится,

по утрам не хочет мыться,

снова плачет он тогда:

«Ой холодная вода!»

1 - ведущий: вопрос 1-й команде : « Что вы прежде всего делаете, когда просыпаетесь?»

Ответ: зарядку

1 - ведущий: а вы, члены 2-й команды, с чего начинаете свой день? Вы согласны с ответом своих соперников?

Ответ: нет, надо сначала убрать постель.

2- ведущий: вызывает по одному мальчику от команды. Предлагает папиросы: « Закурим пока девочки постель убирают?»

1-й мальчик: Спасибо, но я не курю. Посмотрите на плакат. Это кролик убит никотином, который содержится в сигаретах.

2- ведущий: предлагает закурить другому: может, ты закуришь? А то твой товарищ отказался.

2-й мальчик: нет ятоже не курю. И никому не советую. Курить очень вредно!

Викторина

В: Напои меня водой,

да потри рукой,

как начну гулять по шее-

сразу ты похорошеешь (мыло)

В: горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

Позовешь меня-бегу

От болезней берегу. (вода)

В: Кто закончит стихотворение:

Надо, надо умывать

По утрам ивечерам

А не чистым трубочистам …

(ответ: стыд и срам, стыд и срам)

В: жесткая щетинка

Гладенькая спинка

Кто со мной незнается,

Тот от боли мается (зубная щетка)

В: Кто закончит стихотворение:

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

(ответ: поступает хорошо)

В: врач тем редко нужен.

кто со мною дружит

Кожа потемнеет, сам поздоровеет. (солнце)

В: мой первый слог - предлог.

Второй - приморские города имеют,

чтобы суда могли в них делать остановку,

а целое дает нам легкость и сноровку (спорт)

В: закончи фразу: нас, как друга береги…

(ответ: ногти вовремя стриги)

В: я острая, зубчатая

На голове хожу

Волосы вихрастые

Мигом причешу (расческа)

В: кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (плательная щетка)

В: закончи фразу: чтобы хворь тебя не свалила, будь культурен перед едой…

(ответ: мой руки перед едой)

Ведущий: прошу от каждой команды двух самых быстрых ребят, дает щетки, крем.

На время почистить обувь

Ведущий: последнее задание:

Умеете ли вы правильно есть?

Выходят 2 девочки. Они моют руки, надевают передники, соблюдая все правила этикета, накрывают на стол. Потом садятся за стол. Вкусный ужин! Настоящее печенье! Настоящий сладкий чай! Спасибо!

Вопрос командам: кто из вас знает пословицы о пище и питании?

(-кто хорошо жует, тот долго живет;

-аппетит приходит во время еды;

-лучше пирожки, чем порошки;

-когда я ем, я глух и нем;

-хорошо прожеванное наполовину переваренное;

За общим столом еда вкуснее и т. д.)

Контрольные вопросы: что означают буквы:

*ЧЗЗ (чистота залог здоровья)

*ЗОЖ (здоровый образ жизни)

4-этап-подведение итогов и награждение.







© 2010-2022