- Преподавателю
- Биология
- Конспект Тема: «Расскажите детям о музыке»
Конспект Тема: «Расскажите детям о музыке»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артюхова Е.В. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Детям о музыке»
Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование: доска Smart Board, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
2 слайд:
- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)
При нажатии изображения динамика - звучат звуки природы, при щелчке по экрану -появляются изображения. После этого воспитатель читает стихотворение с экрана.
- На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест листвы, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятным и неприятным, в зависимости от настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда- «музыка дождя». Правда, красиво?
- Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)
- Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет.
3 слайд:
Звучит фрагмент колыбельной.
- Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.
4 слайд:
- Люди придумали ноты и домик для них - нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. А как же называются люди, которые сочиняют музыку и записывают её? (ответы детей)
- Правильно, композиторы.
5 слайд:
- Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов: Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.
- Теперь представьте, что вы - композиторы. В основе любого музыкального произведения лежит мелодия. Каждый из вас сейчас сможет сочинить свою мелодию.
Дети подходят по одному к роялю и проигрывают мелодию.
6 слайд:
- Вот так выглядит партитура, но она молчит. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?
- А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!
7 слайд:
(Озвученные инструменты со знаком динамика: скрипка, виолончель, валторна, труба - в двух вариантах, литавры, флейта, рояль, арфа)
- Вот, например, инструменты симфонического оркестра.
(при рассматривании и прослушивании того или иного инструмента, дети изображают в движении как играют музыканты на этом инструменте)
8 слайд:
- А вот так выглядит оркестр на сцене. Впереди, перед музыкантами стоит дирижёр. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей)
- Дирижёр руководит всем оркестром, ведь музыкантов много, они расположены по всей сцене и не слышат игры друг друга. А дирижёр помогает игру каждого музыканта соединить в единое прекрасное звучание.
- А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть. Выбираем дирижёра (ребёнок или воспитатель), становимся полукругом, впереди-дирижёр.
- Готовы? Итак, сейчас прозвучит «Полька» Петра Ильича Чайковского в исполнении нашего дружного оркестра. Взмах палочки дирижёра и музыка зазвучала! (нажать значок динамика)