• Преподавателю
  • Биология
  • Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения»

Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения»

Цель урока: - выяснить, как влияют занятия физическими упражнениями на формирование правильной осанки. Задачи урока: - познакомить ребят с методами коррекции осанки; - рассказать школьникам обо всех отрицательных последствиях нарушения осанки; - воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья. Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация, тестовые задания. Тип урока: комбинированный. Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения. Ход урока: 1. Физкульт. минутка. 2. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка. 3. Актуализация знаний. 4. Изучение нового материала.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель биологии МБОУ СОШ №6 г. Пыть-Ях Рябова Е.В.













Тема:

«Значение физической нагрузки

для развития системы органов движения».

8 класс





























Урок биологии по теме:

«Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».

Цель урока:

- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки

- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки

- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация, тестовые задания.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения.

План урока:

Этап урока

Время

1

Фузкульт. минутка

5 мин. (на перемене)

2

Организационный момент

2 мин.

3

Проверка домашнего задания

7 мин.

4

Актуализация знаний

2 мин.

5

Изучение нового материала

18 мин.

6

Закрепление

7 мин.

7

Запись домашнего задания

1 мин.

8

Итог урока

1 мин.

9

Рефлексия

2 мин.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня наш урок начнется необычно! С физкульт. минутки! Попрошу вас встать, и начинаем. (физкульт. минутка под музыку)

1. Физкульт. минутка.

Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 - поднять правую руку на пояс, левую на пояс. 3-4 - правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6 - правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8 - сделать два хлопка руками над головой. 9-10 - опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12 - левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14 - сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Тема в первый раз медленный, во второй-третий раз - средний, в четвертый и пятый раз - быстрый, в шестой раз медленный.

2. Организационный момент (приветствие, проверка посещения, запись темы урока).

Мы не с проста начали урок с зарядки, т. к. тема нашего урока «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения». (Запись темы в тетрадь).

Цель урока: Раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

3. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка.

4. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы повторили тему предыдущего урока и на следующем уроке проведем анализ результатов тестов.

Мы уже говорили о том, что опорно-двигательный аппарат отвечает за такую важную функцию, как движение, перемещение.

Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

Аристотель говорил «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- Какова роль движения в гармоничном развитии человека?

Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.

5. Изучение нового материала.

Учитель: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть умным - бегай». Как вы понимаете это высказывание?

Обсуждение.

Учитель: Т.е. речь идет о единстве физического и умственного развития.

Русский ученый Петр Францевич Лесгафт тоже придерживался такой идеи и создал теорию физического воспитания, говорящую о том, что физическое развитие способствует умственному совершенствованию.

I. Эта идея и в наше время не потеряла своей актуальности в связи с распространением малоподвижного образа жизни - гиподинамии.

Запись определения в тетрадь:

Гиподинамия - малоподвижный образ жизни.

А сейчас с сообщением на тему «Гиподинамия» выступит Макаримова Ира.

Выступление ученика с сообщением.

Вот вы убедились, что двигательная активность, занятия физической культуры являются основой здоровья человека.

Вывод: Физическая культура - основа здоровья человека. (Запись в тетардь).

II. Кроме этого важное значение для здоровья имеет осанка.

Осанка - непринужденное привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе человека, но без активного напряжения мышц. (Запись определения в тетрадь).

Сейчас с сообщением на тему «Нарушение осанки» выступит Багма Нелли.

Осанка:

  • Не наследуется;

  • Формируется от 5 до 18 лет;

  • Поддерживается статическим напряжением мышц;

  • Зависит от строения скелета, формы позвоночного столба.

Учитель: Ответьте на вопрос - Какие факторы могут повлиять на формирование неправильной осанки?(стр. 160, 1-ый абзац). (Работа с учеником, запись в тетрадь).

Проверка.

Причины нарушения осанки

  • Неправильная посадка за столом;

  • Неправильная поза;

  • Держать одно плечо выше другого;

  • Ношение тяжестей в одной руке.

Вывод: Формирование осанки - одна из задач физического воспитания. (Запись в тетради).

III. Другим широко распространенным дефектом скелета и мышц является плоскостопие.

Плоскостопие - болезненное изменение стопы, при котором уплощаются ее своды.

(Запись определения в тетрадь).

А теперь еще одно выступление, с сообщением на тему «Плоскостопие» (Путря Марина).

Итак, мы прослушали сообщение о плоскостопии, перечислите причины плоскостопия.

Причины плоскостопия (записать в тетрадь)

  • неправильно подобранная обувь

  • длительное хождение или стояние

  • избыточная масса тела

Ребята, с какими тремя видами нарушения опорно-двигательного аппарата мы познакомились? (гиподинамия, нарушения осанки, плоскостопие).

6. Закрепление:

Задание: Пользуясь учебником (стр. 159 - последний абзац), заполнить таблицу «Признаки правильной и неправильной осанки».

Осанка

Признаки

1. Правильная

Изгибы позвоночника умеренные, лопатки расположены симметрично, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп.

2.Неправильная

Голова выдвинута вперед, грудная клетка уплощена или впалая, плечи сведены вперед, живот выпячен, поясничный и грудной изгибы позвоночника сильно выражены, наблюдается «круглая спина».

Проверка задания - 2 человека.

7. Домашнее задание: § 39, стр. 158-162. Подготовить по желанию сообщения (темы на стр. 162).

8. Итог: Оценки за урок.

9. Рефлексия.

Итак, сегодня на мы нашли ответ на вопрос, поставленный в начале урока, выяснили, что физические упражнения положительно влияют на формирование системы опоры и движения и препятствуют возникновению гиподинамии, нарушений осанки и плоскостопия.

Ответьте на вопросы (устно):

1. Что мы делали для достижения поставленной целей?
2. Довольны ли мы результатом?
3. Где нам пригодятся эти знания?

- Здоровье каждого из нас в наших руках. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.

5


© 2010-2022