- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения»
Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябова Е.В. |
Дата | 11.03.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель биологии МБОУ СОШ №6 г. Пыть-Ях Рябова Е.В.
Тема:
«Значение физической нагрузки
для развития системы органов движения».
8 класс
Урок биологии по теме:
«Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».
Цель урока:
- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки
- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки
- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья
Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация, тестовые задания.
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения.
План урока:
№
Этап урока
Время
1
Фузкульт. минутка
5 мин. (на перемене)
2
Организационный момент
2 мин.
3
Проверка домашнего задания
7 мин.
4
Актуализация знаний
2 мин.
5
Изучение нового материала
18 мин.
6
Закрепление
7 мин.
7
Запись домашнего задания
1 мин.
8
Итог урока
1 мин.
9
Рефлексия
2 мин.
Ход урока:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня наш урок начнется необычно! С физкульт. минутки! Попрошу вас встать, и начинаем. (физкульт. минутка под музыку)
1. Физкульт. минутка.
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 - поднять правую руку на пояс, левую на пояс. 3-4 - правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6 - правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8 - сделать два хлопка руками над головой. 9-10 - опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12 - левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14 - сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Тема в первый раз медленный, во второй-третий раз - средний, в четвертый и пятый раз - быстрый, в шестой раз медленный.
2. Организационный момент (приветствие, проверка посещения, запись темы урока).
Мы не с проста начали урок с зарядки, т. к. тема нашего урока «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения». (Запись темы в тетрадь).
Цель урока: Раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
3. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка.
4. Актуализация знаний.
Учитель: Итак, мы повторили тему предыдущего урока и на следующем уроке проведем анализ результатов тестов.
Мы уже говорили о том, что опорно-двигательный аппарат отвечает за такую важную функцию, как движение, перемещение.
Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.
Аристотель говорил «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
- Какова роль движения в гармоничном развитии человека?
Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.
5. Изучение нового материала.
Учитель: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть умным - бегай». Как вы понимаете это высказывание?
Обсуждение.
Учитель: Т.е. речь идет о единстве физического и умственного развития.
Русский ученый Петр Францевич Лесгафт тоже придерживался такой идеи и создал теорию физического воспитания, говорящую о том, что физическое развитие способствует умственному совершенствованию.
I. Эта идея и в наше время не потеряла своей актуальности в связи с распространением малоподвижного образа жизни - гиподинамии.
Запись определения в тетрадь:
Гиподинамия - малоподвижный образ жизни.
А сейчас с сообщением на тему «Гиподинамия» выступит Макаримова Ира.
Выступление ученика с сообщением.
Вот вы убедились, что двигательная активность, занятия физической культуры являются основой здоровья человека.
Вывод: Физическая культура - основа здоровья человека. (Запись в тетардь).
II. Кроме этого важное значение для здоровья имеет осанка.
Осанка - непринужденное привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе человека, но без активного напряжения мышц. (Запись определения в тетрадь).
Сейчас с сообщением на тему «Нарушение осанки» выступит Багма Нелли.
Осанка:
-
Не наследуется;
-
Формируется от 5 до 18 лет;
-
Поддерживается статическим напряжением мышц;
-
Зависит от строения скелета, формы позвоночного столба.
Учитель: Ответьте на вопрос - Какие факторы могут повлиять на формирование неправильной осанки?(стр. 160, 1-ый абзац). (Работа с учеником, запись в тетрадь).
Проверка.
Причины нарушения осанки
-
Неправильная посадка за столом;
-
Неправильная поза;
-
Держать одно плечо выше другого;
-
Ношение тяжестей в одной руке.
Вывод: Формирование осанки - одна из задач физического воспитания. (Запись в тетради).
III. Другим широко распространенным дефектом скелета и мышц является плоскостопие.
Плоскостопие - болезненное изменение стопы, при котором уплощаются ее своды.
(Запись определения в тетрадь).
А теперь еще одно выступление, с сообщением на тему «Плоскостопие» (Путря Марина).
Итак, мы прослушали сообщение о плоскостопии, перечислите причины плоскостопия.
Причины плоскостопия (записать в тетрадь)
-
неправильно подобранная обувь
-
длительное хождение или стояние
-
избыточная масса тела
Ребята, с какими тремя видами нарушения опорно-двигательного аппарата мы познакомились? (гиподинамия, нарушения осанки, плоскостопие).
6. Закрепление:
Задание: Пользуясь учебником (стр. 159 - последний абзац), заполнить таблицу «Признаки правильной и неправильной осанки».
Осанка
Признаки
1. Правильная
Изгибы позвоночника умеренные, лопатки расположены симметрично, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп.
2.Неправильная
Голова выдвинута вперед, грудная клетка уплощена или впалая, плечи сведены вперед, живот выпячен, поясничный и грудной изгибы позвоночника сильно выражены, наблюдается «круглая спина».
Проверка задания - 2 человека.
7. Домашнее задание: § 39, стр. 158-162. Подготовить по желанию сообщения (темы на стр. 162).
8. Итог: Оценки за урок.
9. Рефлексия.
Итак, сегодня на мы нашли ответ на вопрос, поставленный в начале урока, выяснили, что физические упражнения положительно влияют на формирование системы опоры и движения и препятствуют возникновению гиподинамии, нарушений осанки и плоскостопия.
Ответьте на вопросы (устно):
1. Что мы делали для достижения поставленной целей?
2. Довольны ли мы результатом?
3. Где нам пригодятся эти знания?
- Здоровье каждого из нас в наших руках. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.
5