• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии на тему Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. Лабораторная работа № 1. (6 класс)

Урок по биологии на тему Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. Лабораторная работа № 1. (6 класс)

Урок №3 6 класс, по теме "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. Лабораторная работа № 1. Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений), с раздаточным материалом и лабораторной работой
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3. Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.

Лабораторная работа № 1.

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Цель обучения: Называть не менее 3 признаков растений. Узнавать и называть все органы растений. Знать различия семенных и споровых растений.

Уметь различать, находить сходства и различия. Уметь делать выводы. Уметь оформлять лабораторную работу.

Цель преподавания: Воспитывать культуру поведения во время выполнения лабораторных работ. Формировать познавательный интерес.

Ожидаемые результаты: 1. Называть не менее 3 признаков растений.

2. Узнавать и называть все органы растений. 3. Представлять различия споровых и семенных растений в виде таблицы.


  1. Орг. Момент.

Посмотреть на тему (на доске) и проверить наличие необходимых принадлежностей.(1 мин)

  1. Активизация познавательной деятельности.

Посмотреть на ожидаемые результаты, тему урока и поставить цель урока.(3 мин)

Из предложенных утверждений выберите те, которые являются признаками растений (5 минут) Запишите в тетрадь (5 мин):

Имеют органы движения: лапы, плавники, щетинки, крылья

Имеют органы роста: стебель, корень, лист, почка

Имеют хлорофилл в клетках

Имеют устьица для дыхания и испарения воды

Имеют кожу и поры для испарения воды

Имеют органы дыхания, пищеварения, выделения

Имеют зелёную окраску

Размножаются, откладывая яйца, мечут икру, рождают детёнышей

Размножаются спорами, семенами, частями тела

Осуществляют фотосинтез

Выделяют кислород

Выделяют углекислый газ

Имеют органы размножения: цветок, семя, плод

Растут в течение всей жизни

Растут пока молодые

3. Реализующий этап.

Выполните лабораторную работу №1. Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

1. Рассмотреть высшее семенное растение (натуральный объект). Зарисовать и подписать органы, которые знаете. Посмотрите у соседей и дополните. Выполните, соблюдая правила оформления рисунка (вместе с учителем). (7 мин) В это время 2-3 «сильных» посадить отдельно во временную группу и дать задание: Разработайте в течение 7 мин, (сами отследите время) памятку «Правила выполнения рисунка в Тетради по биологии» (Лист А3 с заранее написанным заголовком, маркеры).

2. Весь класс. Рассмотрите растения разных групп. Найдите сходства и запишите Вывод 1. (3 мин) Представитель группы «сильных» зачитывает правила. Голосование : «Принимаете?» (3 мин)

Найдите различия и запишите вывод 2.(4 мин)

На какие группы вы можете разделить растения на иллюстрациях (гербариях)? По какому принципу вы разделяли растения? А по какому принципу объединяли разные растения в одну группу? (5 мин)

Сделайте вывод 3 о том, какие группы растений встречаются в природе.(2 мин)


  1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. (ЗАПИСАТЬ ВИДЕО) Спросить 2-3 по достижению ОР (3 мин)

  2. Рефлексия. (2 мин)

    • Почему было трудно?

    • Что открыли, узнали на уроке?

    • Оправдались ли ваши ожидания от урока?

    • Что вы взяли с сегодняшнего урока?

    • Над чем заставил задуматься урок?

5. Домашнее задание. (2 мин)

Стр. 27. Термины. Записи в тетради.







Имеют органы движения: лапы, плавники, щетинки, крылья

Имеют органы роста: стебель, корень, лист, почка

Имеют хлорофилл в клетках

Имеют устьица для дыхания и испарения воды

Выделяют кислород

Имеют органы дыхания, пищеварения, выделения

Имеют зелёную окраску

Размножаются, откладывая яйца, мечут икру, рождают детёнышей

Размножаются спорами, семенами, частями тела

Осуществляют фотосинтез

Имеют кожу и поры для испарения воды

Выделяют углекислый газ

Имеют органы размножения: цветок, семя, плод

Растут в течение всей жизни

Растут пока молодые

Лабораторная работа №1

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений

1. Рассмотрите растения разных групп. 2. Найдите сходства и запишите Вывод 1.

2. Найдите различия и запишите вывод 2.

3. На какие группы вы можете разделить растения на гербариях? По какому принципу вы разделяли растения? А по какому принципу объединяли разные растения в одну группу?

3. Сделайте вывод 3 о том, какие группы растений встречаются в природе.

Лабораторная работа №1

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений

1. Рассмотрите растения разных групп. 2. Найдите сходства и запишите Вывод 1.

2. Найдите различия и запишите вывод 2.

3. На какие группы вы можете разделить растения на гербариях? По какому принципу вы разделяли растения? А по какому принципу объединяли разные растения в одну группу?

3. Сделайте вывод 3 о том, какие группы растений встречаются в природе.

Лабораторная работа №1

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений

1. Рассмотрите растения разных групп. 2. Найдите сходства и запишите Вывод 1.

2. Найдите различия и запишите вывод 2.

3. На какие группы вы можете разделить растения на гербариях? По какому принципу вы разделяли растения? А по какому принципу объединяли разные растения в одну группу?

3. Сделайте вывод 3 о том, какие группы растений встречаются в природе.

Лабораторная работа №1

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений

1. Рассмотрите растения разных групп. 2. Найдите сходства и запишите Вывод 1.

2. Найдите различия и запишите вывод 2.

3. На какие группы вы можете разделить растения на гербариях? По какому принципу вы разделяли растения? А по какому принципу объединяли разные растения в одну группу?

3. Сделайте вывод 3 о том, какие группы растений встречаются в природе.



© 2010-2022