- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии
Конспект урока по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рождественская Н.Н. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Эпиграф урока: "Пока дышу, надеюсь"
Овидий - римский поэт.
Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.
Демонстрационное оборудование: торс человека с внутренними органами, настенные таблицы, презентация "Дыхательная система", дополнительная литература, бумага, фломастеры.
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать представление о системе дыхания человека
2) сформировать умение определять органы системы дыхания человека
3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация
Ход урока
I. МОТИВАЦИЯ.
Ещё в древности дыхание считали первопричиной жизни. Поговорка "Это нам нужно как воздух" доказывает это. Люди заметили, что без воздуха человек гибнет через несколько минут (самое большее через 6 минут). Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется 2м3 воздуха на 1 час. Так в 1846 году на судне "Мери Сомс" погиб батальон солдат, укрывшийся во время бури в трюме, хотя судно осталось абсолютно невредимым.
Вопрос: Но для чего мы дышим? Какое значение для нас, как, впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание?
(Учитель вместе с классом обсуждает данный вопрос и переходит к постановке целей урока, подводит к нужным выводам.)
Ученики ставят цели, как предметные, так и метапредметные.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ
Ребята, попробуйте задержать дыхание на минутку…(а что случилось? Можем ли мы объяснить это сейчас? Что для этого необходимо?)
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Дать определение системе дыхания человека, используя слова из списка:
Носовая полость, лёгкие, носоглотка, бронхи, глотка, гортань, трахея, альвеолы.(приложение)
III. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.
Я не смог… почему?
Я не знаю. Что нужно делать?
Новое знание - Изучить органы дыхания.
IY. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Узнать всё о системе дыхания человека.
С помощью чего? - учебника и дополнительной литературы. (приложение)
-работа в группах по вопросам:
1. Что такое дыхание? Значение дыхания.
2. Строение и функции носовой полости.
3. Строение и функции гортани. Как образуется голос?
4. Строение и функции трахеи и главных бронхов.
5. Заболевания дыхательных путей.
Y. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННЫХ ПРОЕКТОВ.
Учитель организует согласование эталонов:
учащиеся вывешивает на доску варианты своих эталонов. (афишируют)
учитель показывает презентацию по теме (эталон в культуре)
YI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ (работа в парах)
Дать определение системе дыхания человека, используя слова из списка:
Носовая полость, лёгкие, носоглотка, бронхи, глотка, гортань, трахея, альвеолы.(приложение)
Решить задачу: Опыт с двумя кроликами. Взяли двух кроликов. Одному из них ввели в носовую полость трубочки, чтобы воздух проходил, не соприкасаясь со стенками носовой полости. Через несколько дней кролик умер, а другой, дышащий нормально, остался жив. Объясните, почему? (приложение)
YII. САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ (вывешивается таблица «система органов дыхания человека» на доску)
Выполнение тестов по теме. (приложение)
YIII. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Ответить на вопросы 1,2, стр. 138 учебника.
Далее сделать вывод по изученной теме. Ученики делают вывод.
IX. РЕФЛЕКСИЯ
− В чем возникали трудности на уроке?
− Какие трудности остались на конец урока?
- в чём причина вашего успеха в учебной деятельности?
- что же означают слова эпиграфа?
Лесенка успеха. Возьмите смайлики (приложение) и покажите, каких высот вы достигли на данном уроке.
Д /З 26 , выполнить задание 2 на стр. 139
учитель Рождественская Н.Н.
5