Конспект урока по биологии

Урок "Дыхательная система человека" разработан по технологии системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. Урок полностью соответствует требованиям к построению уроков по ФГОС ООО. Ученики самостоятельно добывают знания весь урок, учитель является направляющим звеном, а так же консультантом.В ходе урока реализуются следующие  цели: формируется представление о дыхательной системе человека,умение определять органы длыхательной системы человека, тренируются мыслительные навыки учеников- сравнение,...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

Эпиграф урока: "Пока дышу, надеюсь"
Овидий - римский поэт.

Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.

Демонстрационное оборудование: торс человека с внутренними органами, настенные таблицы, презентация "Дыхательная система", дополнительная литература, бумага, фломастеры.

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать представление о системе дыхания человека

2) сформировать умение определять органы системы дыхания человека

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ.

Ещё в древности дыхание считали первопричиной жизни. Поговорка "Это нам нужно как воздух" доказывает это. Люди заметили, что без воздуха человек гибнет через несколько минут (самое большее через 6 минут). Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется 2м3 воздуха на 1 час. Так в 1846 году на судне "Мери Сомс" погиб батальон солдат, укрывшийся во время бури в трюме, хотя судно осталось абсолютно невредимым.

Вопрос: Но для чего мы дышим? Какое значение для нас, как, впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание?

(Учитель вместе с классом обсуждает данный вопрос и переходит к постановке целей урока, подводит к нужным выводам.)

Ученики ставят цели, как предметные, так и метапредметные.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ

Ребята, попробуйте задержать дыхание на минутку…(а что случилось? Можем ли мы объяснить это сейчас? Что для этого необходимо?)

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Дать определение системе дыхания человека, используя слова из списка:

Носовая полость, лёгкие, носоглотка, бронхи, глотка, гортань, трахея, альвеолы.(приложение)

IКонспект урока по биологииII. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.







Я не смог… почему?

Конспект урока по биологии













Я не знаю. Что нужно делать?

Новое знание - Изучить органы дыхания.









IY. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ



Конспект урока по биологии

Узнать всё о системе дыхания человека.

С помощью чего? - учебника и дополнительной литературы. (приложение)

-работа в группах по вопросам:



1. Что такое дыхание? Значение дыхания.

2. Строение и функции носовой полости.

3. Строение и функции гортани. Как образуется голос?

4. Строение и функции трахеи и главных бронхов.

5. Заболевания дыхательных путей.

Y. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННЫХ ПРОЕКТОВ.

Учитель организует согласование эталонов:

учащиеся вывешивает на доску варианты своих эталонов. (афишируют)

учитель показывает презентацию по теме (эталон в культуре)

YI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ (работа в парах)

Дать определение системе дыхания человека, используя слова из списка:

Носовая полость, лёгкие, носоглотка, бронхи, глотка, гортань, трахея, альвеолы.(приложение)

Решить задачу: Опыт с двумя кроликами. Взяли двух кроликов. Одному из них ввели в носовую полость трубочки, чтобы воздух проходил, не соприкасаясь со стенками носовой полости. Через несколько дней кролик умер, а другой, дышащий нормально, остался жив. Объясните, почему? (приложение)

YII. САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ (вывешивается таблица «система органов дыхания человека» на доску)

Выполнение тестов по теме. (приложение)

YIII. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Ответить на вопросы 1,2, стр. 138 учебника.

Далее сделать вывод по изученной теме. Ученики делают вывод.

IX. РЕФЛЕКСИЯ

− В чем возникали трудности на уроке?

− Какие трудности остались на конец урока?

- в чём причина вашего успеха в учебной деятельности?

- что же означают слова эпиграфа?

Лесенка успеха. Возьмите смайлики (приложение) и покажите, каких высот вы достигли на данном уроке.

Д /З 26 , выполнить задание 2 на стр. 139

учитель Рождественская Н.Н.













5

© 2010-2022