Проверочная работа в форме ГИА Кожа. Покровы тела (9 класс)

Тестовая работа для подготовки к сдачи ГИА по биологии в 9-м классе, рассчитана на базовый уровень основной общеобразовательной школы. Работа подходит также, как система тренировки для подготовки к ЕГЭ. Может быть использована на уроках биологии как проверочная работа - контороль полученных знаний учащимися 8-го класса по теме "Кожа . Покровы тела". Предложенная тестовая работа содержит: кодификатор; разноплановые и разноуровневые вопросы, состаленные на два варианта; ответы на вопросы, характер...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа «Кожа. Покровы тела»

Автор-составитель: Осипенко Елена Алексеевна,

учитель биологии ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Кожа. Покровы тела».

Кодификатор темы:


1

Биология как наука. Методы биологии


1.1

Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент.

2

Признаки живых организмов


2.1

Строение покровов тела животных


2.2

Строение кожи человека

3

Система, многообразие и эволюция живой природы


3.1

Царство животные

3.2

Усложнение животных в процессе эволюции

4

Человек и его здоровье


4.1

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека


4.2

Покровы тела и их функции


4.3

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья

5

Взаимосвязи организмов и окружающей среды


5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособление организмов к различным экологическим факторам.


Вариант 1

А 1. Пигмент, от которого зависит цвет кожи, находится в

1) роговом слое

2) жировой клетчатке

3) собственно коже (дерме)

4) живых клетках эпидермиса

А 2. Как называется процесс уравновешивания процессов теплообразования и теплоотдачи

1) адаптация

2) приспособление к условиям среды

3) теплорегуляция

4) акклиматизация

А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

дерма

кровеносные сосуды

эпидермис

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) пигмент

2) сальные железы

3) потовые железы

4) лимфатические узлы

А 4. Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды (по оси Х отложена температура воздуха (в С), а по оси У - относительная работоспособность (в%)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает зависимость в указанном диапазоне температур?

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

1) плавно растет на протяжении всего графика

2) сначала не изменяется, а потом плавно снижается

3) снижается на протяжении всего графика

4) сначала незначительно растет, а потом плавно снижается

А 5. Рассмотрите рисунок покровов тела хордовых животных. Что изображено на фрагменте

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

1) волос

2) потовая железа и проток потовой железы

3) сальная железа и проток сальной железы

4) роговой слой

В 1. Выберите три верных ответа из шести.

Функции, которые выполняет кожа

1) защитная

2) терморегуляционная

3) синтез витамина В

4) рецепторная

5) синтез витамина А

6) энергетическая

В 2. По рисунку покровы тела животных установите правильную последовательность глубины расположения кожных структур (от наружных до самых глубоких структур).

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

1) волос
2) потовая железа
3) сальная железа
4) роговой слой эпидермиса

5) многослойный эпидермис

6) проток потовой железы

В 3. Установите соответствие между слоями кожи и их элементами. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак 1

Признак 2

А) пигмент

1) эпидермис

Б) сальные железы

2) дерма

В) потовые железы

Г) кровеносные сосуды

Д) протоки потовых желез

Е) роговой слой клеток

С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны. Сформулируйте правильные предложения вместо ошибочных.

Железы кожи млекопитающих


1) На коже млекопитающих есть железы нескольких видов

2) Потовые железы выделяют из организма воду и развиты у всех животных одинаково

3) У большинства грызунов потовые железы есть в паху, на лапах и на губах

4) Млечные железы появились в результате видоизменения потовых желез

5) У ящеров и китообразных есть потовые железы

6) Секрет сальных желез способствует намоканию и снашиванию волосков поверхности кожи


Вариант 2

А 1. Где расположены сальные, потовые железы и корни волос у человека

1) в дерме

2) в гиподерме

3) в эпидермисе

4) в эпителии

А 2. Что такое чесотка

1) вирусное заболевание

2) грибковое заболевание

3) инфекционное заболевание

4) паразитарное заболевание

А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

кожа

дерма

эпидермис

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) кровеносные сосуды

2) пигмент

3) жировая клетчатка

4) корни волос

А 4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии, запасенной в жировой ткани, от продолжительности физической нагрузки ( по оси Х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), по оси У - доля использованной энергии, запасенной в жирах (в%)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает зависимость в указанном диапазоне времени?

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

1) количество использованной энергии немного снижается на 15 и 25-ой минутах

2) количество использованной энергии резко возрастает на 20-ой минуте

3) количество использованной энергии резко снижается на 35-ой минуте

4) количество использованной энергии резко возрастает на 15 и 25-ой минутах

А 5. У многоклеточных организмов внешние покровы тела представляют собой слой удлиненных клеток. Как называются такие покровы тела

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

1) кубический эпителий

2) роговой эпителий

3) плоский эпителий

4) железистый эпителий

В 1. Выберите три верных ответа из шести

В собственно кожи у животных расположены

1) корни волос

2) эпителиальные клетки

3) сальные и потовые железы

4) роговые образования

5) реснички

6) жгутики

В 2. По рисунку - схеме установите правильную последовательность усложнения покровов тела. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

п/п

Рисунок

Название

1.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

эпидермис и собственно кожа

2.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

плоский эпителий

3.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

нерастяжимая оболочка

4.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

растяжимая оболочка

5.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

слабо растяжимая оболочка

6.

Проверочная работа в форме ГИА Кожа.Покровы тела (9 класс)

кутикула

По рисунку (схеме)

1) эпидермис и собственно кожа
2) плоский эпителий
3) нерастяжимая оболочка
4) растяжимая оболочка

5) слабо растяжимая оболочка

6) кутикула

В 3. Установите соответствие между потовыми железами и сальными железами. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак 1

Признак 2

А) образуют жир

1) потовые железы

Б) участвуют в терморегуляции

2) сальные железы

В) удаляют из организма минеральные вещества

Г) улучшают эластичность кожи

Д) защищают волос

Е) препятствуют намоканию волосяного или шерстного покрова


С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны. Сформулируйте правильные предложения вместо ошибочных.

Покровы тела беспозвоночных животных - членистоногих


1) Покровная ткань выделяет на своей поверхности жировой слой

2) Кутикула - плотное неклеточное образование

3) Кутикула выполняет двигательную функцию

4) Панцирь ракообразных образовался в результате пропитывания кутикулы известью

5) Раковина моллюсков образовалась в результате накопления белка в поверхностных слоях кутикулы

6) Под кутикулой в эпителии членистоногих находятся железы: слюнные, паутинные, ядовитые, пахучие.

Ответы:


Вариант

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

1

4

3

1

1

2

1,2,4

1,6,4,5,3,2

1-А,Д,Е

2-Б,В,Г

2

1

4

2

4

3

1,3,4

3,5,4,6,2,1

1-Б,В

2-А,Г,Д,Е

Задание

С 1

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант1

2) Потовые железы выделяют из организма воду и развиты не у4 всех животных одинаково

5) У ящеров и китообразных нет потовых желез

6) Секрет сальных желез смазывает волоски поверхности кожи, предохраняя их от намокания и изнашивания

Вариант 2

1)Покровная ткань выделяет на своей поверхности хитиновую многослойную кутикулу

3) Кутикула выполняет защитную и опорную функцию

5) Раковина моллюсков образовалась в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы

Характеристика проверочной работы:

задания

код по

кодификатору

Надпредметные

умения

Уровни

деятельности

Качество

усвоения знаний

Вариант 1

А1

2.2

4.2

Узнавать, называть, сопоставлять

В знакомой ситуации

Логика, прочность, глубина

А2

2.2

4.2

5.1

4.3

Узнавать, называть, сопоставлять

В знакомой ситуации

Логика, прочность, глубина

А3

2.2

4.2


Устанавливать соответствие

В измененной ситуации

Логика, прочность, глубина,

гибкость

А4

5.1

4.3

4.2

Узнавать, устанавливать соответствие

В новой ситуации

Логика, гибкость, глубина

А5

2.1

3.1

3.2

Распознавать, устанавливать соответствие

В измененной ситуации

Логика, прочность, глубина,

гибкость

В1

2.2

4.2


Узнавать, идентифицировать, характеризовать

В измененной ситуации

Глубина, гибкость, прочность

В2

2.2

4.2


Узнавать, идентифицировать, устанавливать соответствие, называть, анализировать

В измененной ситуации

Логика, прочность, глубина,

гибкость

В3

2.1

2.2

4.1

4.2

4.3

устанавливать соответствие

В измененной ситуации

Логика, глубина,

гибкость

С 1

4.1

3.1

3.2

Сравнивать, анализировать, объяснять

В новой ситуации

Логика, глубина,

гибкость

Вариант 2

А1

2.2

4.2

Узнавать, называть, сопоставлять

В знакомой ситуации

Логика, прочность, глубина

А2

2.2

4.2

5.1

4.3

Узнавать, называть, сопоставлять

В знакомой ситуации

Логика, прочность, глубина

А3

2.2

4.2


Устанавливать соответствие

В измененной ситуации

Логика, прочность, глубина,

гибкость

А4

5.1

4.3

4.2

Узнавать, устанавливать логическую последовательность

В новой ситуации

Логика, глубина,

гибкость

А5

2.1

3.1


Распознавать, устанавливать соответствие, идентифицировать

В измененной ситуации

Логика, глубина,

гибкость

В1

2.1

3.1

3.2

Узнавать, идентифицировать, характеризовать

В измененной ситуации

Глубина, гибкость, прочность

В2

3.1

3.2

5.1

Узнавать, идентифицировать, устанавливать соответствие, называть, анализировать

В новой ситуации

Логика, прочность, глубина

В3

2.1

2.2

4.1

4.2

4.3

устанавливать соответствие

В измененной ситуации

Логика, глубина,

гибкость

С 1

4.1

3.1

3.2

Сравнивать, анализировать, объяснять

В новой ситуации

Логика, глубина,

гибкость


Список литературы


1. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев . Биология. Человек .8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2011;

2. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс». - М.: Дрофа, 2009.

3. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

4. Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

6. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 1997;

7. Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2008;

8. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2008;

9. Рабочая тетрадь «Биология. Животные. 7 класс» Латюшин В.В., Шапкин В.А.

10. Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002;

11. Дидактические карточки-задания по биологии: Животные. / Е. Т. Бровкина, В. И. Белых. - М.: Издательский Дом ТЕНДЖЕР", 1997;

12. Шапкин В.А. Биология. Животные: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001;

13. Латюшин В. В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2009;

14. Никишов А. И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. - М.:РАУБ; Цитадель, 1996;

15. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2008;

16. Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999


© 2010-2022