Тест по теме Покрытосеменные растения

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цветковые растения. Семейства растений.

1. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

1) Семена бобовых содержат много белка.

2) Поле освобождается от сорняков.

3) Почва обогащается азотными солями.+

4) Почва становится более рыхлой.

2. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод - ягода?

1) пасленовых +

2) бобовых

3) крестоцветных

4) лютиковых

3. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1) корневое давление

2) фотосинтез

3) саморегуляция

4) круговорот веществ+

4. Плод покрытосеменных образуется из

1) семязачатков

2) завязи пестика+

3) околоплодника

4) пыльцевых зёрен

5. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод +

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

6. У растений, полученных путём вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) проявляется комбинативная изменчивость

3) набор генов идентичен родительскому +

4) появляется много новых признаков

7. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?

1) семя

2) зародыш +

3) эндосперм

4) околоплодник

8. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву азотными солями +

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

9. Доказательством родства всех видов растений служит

1) клеточное строение растительных организмов +

2) наличие ископаемых остатков

3) вымирание одних видов и образование новых

4) взаимосвязь растений и окружающей среды

10. Клубень и луковица - это

1) органы почвенного питания

2) видоизменённые побеги +

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги

11. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек +

2) зоны роста

3) сосудов

4) коры

12. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1) перекрестному опылению

2) защите от ветра

3) использованию энергии света +

4) уменьшению испарения воды


B1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А

наличие генеративных органов - цветков

1

Покрытосеменные

Б

отсутствие плодов

2

Папоротниковидные

В

размножение спорами

Г

образование пыльцы

Д

оплодотворение происходит на заростке

Е

оплодотворение не зависит от наличия воды


А

Б

В

Г

Д

Е







122121

B2 Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

А) зеленые водоросли

Б) хвощевидные

В) семенные папоротники

Г) риниофиты

Д) голосеменные

АГБВД

С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

(Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей) - 1 балл

С2. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

(Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений). - 1 балл

С3. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

  1. Ответ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ - 2 балла

С4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

Ответ: 1) 3 - при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 - растения растут в течение всей жизни;

3) 5 - не все растения образуют семена. - 3 балла

C5. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

  1. Ответ: 1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии;

  2. 2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием. - 2 балла


© 2010-2022