Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111Проект Модель питания в МАОУ СОШ № 111

Реализация модели организации питания в МАОУ «СОШ»111» рассчитана на среднесрочную перспективу в период с января 2014 по август 2015 год.

Аналитическая справка

В МАОУ «СОШ№111 на 5 сентября 2014 года обучается 1229 детей. Школа функционирует в 2 смены. В первую смену занимаются 1классы,2г,3ж,3а,4а,4в,4д,4е5,7,8,9,10а,11а классы, коррекционные 3з,3е,5д,8д классы - всего 34класса, во вторую смену - 2,3,4б,4г,6 классы - всего - 16 классов. Питание в школьной столовой осуществляется в две смены. Столовая работает с 8-00 до 18-00.Поставщик услуги питания с 2003 года И.П.Векшина А.А. Питание организуется путем предварительного накрытия столов учащимися 9-11 классов, достигших возраста 14 лет, с согласия родителей. В 1 смену организовано питание на четырех переменах, две из которых по 20 минут. Во второй смене учащиеся питаются на 3 переменах, 2 из которых так же по 20 минут. Буфета в школе нет. Учащиеся коррекционных классов получают двух разовое питание завтрак и обед, учащиеся старших классов также питаются 2 раза, второй раз индивидуально со свободным выбором меню, из четырех предлагаемых ежедневно , согласованных с Роспотребнадзором. Средний охват питания варьирует от 75 до 85%, и зависит от многих факторов, таких как сезонный уровень заболеваемости, изменения в расписании, участие в мероприятиях районного,муниципального уровня, весенний период и т.д. В октябре 2013 года проектной группой педагогов, в рамках работы над программой развития школы, в ходе анкетирования родителей было выяснено, что 57,6% родителей удовлетворены качеством и организацией питания в школе, 34.5% хотели бы, чтобы их дети питались буфетной продукцией. Остальные не дают денег на питание ребенку, считая, что он плотно завтракает дома и этого достаточно, или дают с собой сухой паек. Ежедневный мониторинг охвата питания показывает, что в классных коллективах, где ведется системная работа по здоровье сбережению, охват питания составляет 100%.По мере взросления детей, количество питающихся в школе уменьшается. В 8-11 классах из 9 коллективов 60-100% охват питания только в 8а,8б,9а,9б,10а,11а классах. Также мы отмечаем, что при полной загруженности зала столовой на каждой перемене, часть блюд до прихода класса остывает, что не удовлетворяет учащихся. Кроме того старшеклассники хотят питаться индивидуально.

Таким образом, мы констатируем, что при организованном питании уменьшается количество старшеклассников, получающих сбалансированное качественное питание, что приводит к их переутомлению в течение учебного дня, и это главная проблема. Ее возникновение обусловлено, прежде всего, способом организации питания и связано с недостатком материально технических условий. Имея S столовой 216 кв.м., мы можем разместить в ней одномоментно не более 150 человек, при охвате питания даже до 90% нам потребуется не менее 8 перемен по 20 минут . В организации питания нас частично не устраивает организация работы раздачи и процент охвата питанием, особенно учащихся 8-11 классов. Требует капитального ремонта и переоборудования зал столовой, организация в нем зоны индивидуального питания старшеклассников. Для этого нам недостаточно количество работников столовой, присутствующих на выдаче блюд во время перемены, отсутствие терминала для безналичного расчета, короткая линия выдачи блюд. Нас не устраивает работа части классных руководителей (30%) по информированности родителей об организации питания в классе и организация работы по здоровье сбережению. Имеющиеся проблемы в организации питания не носят системного характера, а требуют всего лишь локальных изменений. Наиболее остро стоит проблема размещения детей в зале столовой. Планируемые изменения в основном затронут организацию процесса питания, коснутся изменений материально технической базы, перепланировки зала столовой.

При реализации модели нам необходимы изменения в условиях: Организационные - необходимо организовать двухразовое питание старшеклассников в свободной продаже по карте оплаты через терминал, изменить режим работы столовой, перепланировать зоны приема пищи, выделив и переоборудовав одну из них для учащихся 8-11 классов, удлинить линию выдачи блюд. Изменить расположение зоны приема использованной посуды, не нарушая при этом поточность. Пересмотреть функциональные обязанности работников столовой.

Информационные - использовать любые доступные средства и формы работы с потребителем услуги сайт школы, электронный журнал, стенд на 3 этаже школы, родительские собрания, конференции и т.д. для информированности детей и родителей по вопросам организации питания и пропаганде здорового образа жизни Кадровые - и добавить 2 штатные единицы.

Мотивационные - включить детей 5-11 классов во внеурочную деятельность по вопросам здоровье сбережения через участие в спецкурсах и социальных практиках и пробах, в общешкольных мероприятиях. Создать систему стимулирования учащихся 8-11 классов, получающих ежедневное сбалансированное питание в полном объеме путем скидок и бонусов. Совершенствовать систему стимулирования педагогов, учитывающую не только количественные , но и качественные показатели по решению данных вопросов, с учетом контингента класса.

Научно методические - осуществлять мониторинг выполнения закрепленных функциональных обязанностей, по вопросам организации питания, всем работников школы и пищеблока, обеспечить не менее 1 раза в 2 года сдачу санминимума, не менее 1 раза в 5 лет прохождение курсовой подготовки.

Материально технические - оборудовать раздачу терминалом для безналичного расчета по карте класса или индивидуальной карте. Для подогрева блюд, установить в зале 2-3 микроволновые печи. Приобрести дополнительно пароконвектомат. Установить в столовой плазменный телевизор. Купить вендинговый аппарат.

Нормативно правовые - привести в соответствие с действующим законодательством нормативно правовую базу по вопросам питания руководителям НовиковойТ.А., и ИП Векшиной А.А., оказывающей услуги питания .

Финансовые - необходимо внести изменения в план ФХД на 2014 год, предусмотрев в нем расходы на проведение капитального ремонта зала столовой и его перепланировку, с учетом требований САНПИНи запросов потребителя услуги, предусмотреть статью расходов на текущий ремонт пищеблока, покупку технологического оборудования и ПО. Источники финансирования - ФМО школы, средства ИП Векшиной А.А., средства, привлеченные управляющим советом школы.

Управленческие - в 2014-2015 учебном году необходимо приступить к внедрению новой модели организации питания. Внести изменения в программу производственного контроля, с учетом реализации нововведений. Изменить годовой график работы образовательной организации. Внести изменения в функциональные обязанности сотрудников школы и пищеблока. Организовать системный мониторинг услуги питания.

Сложившаяся система организации питания школьников на сегодняшний день в школе нас во многом устраивает. Определены и закреплены приказом функциональные обязанности сотрудников школы и пищеблока. Их деятельность обеспечивает качественное оказание услуги питания и мониторинг этой услуги.


Схема функционирования при предоставлении услуги питания

в МАОУ «СОШ№111»

Управляющий совет

Председатель - Ардашев А.А.

Обществ. контроль

Новикова Т.А.



руков. и контр.

ИП Векшина А.А.

Оказ. усл. пит.

ИП Векшина А.А------ -- Директор -------- - - - -

оказ.усл.пит. Новикова Т.А.

орг.питания

педсовет принятие колл.решений



руков. и контр.

педсовет

принятие колл.решен

Полежаева А.Н. зам.дир по АХР создание условий орг.питания

МошеваГ.В.зам.дир по ВР

отв. за орг. питания и раб.

по здоровье сбережению





Безматерных И. Г. отв.за питание учетных категорий

Гатиатуллина А.З осущ.мониторинг питания и готовит все виды отчетности

Классные рук. орг.пит.класса и работа по здоровье сбережению

Генералова С.М.

Завхоз

Организ.раб.столовой

контр.работы уборщицы



На протяжении ряда лет охват питания в школе составляет 75-85%. Питание осуществляется путем предварительного накрытия столов, следовательно, классные руководители контролируют процесс приема пищи и движение денежных средств. Родители имеют оперативную информацию о том, куда расходует деньги, выделенные на питание, их ребенок. Учащимся предоставлено право выбора комплекса. Питание в столовой происходит организовано. 57,6% родителей и учащихся, от числа питающихся, устраивает качество блюд. Налажен мониторинг питания. Вместе с тем примерно 70% учащихся 8-11 классов не устраивает организованное питание с классом, в строго отведенное время по фиксированной цене. Учащимся 10-11 классов обучающихся по индивидуальным учебным планам хотелось бы питаться в свободном режиме в любое удобное для них время.

Существует проблема: при организованном питании с классом уменьшается количество старшеклассников, питающихся в школе, что приводит к их переутомлению в течение учебного дня

Идея проекта: Создание системы питания, удовлетворяющей запросы и потребности всех участников образовательного процесса.

Цель создания проекта: Обеспечить 80% учащихся 8-11 классов питанием по выбору, удовлетворяющим их запросам и потребностям, путем свободной продажи, что приведет к снижению утомляемости в течение учебного дня.

Задачи:

1.Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно правовую базу по вопросам организации и контроля питания

2.Наращивать материально техническую базу столовой, в соответствии требованиям САНПИНов и предполагаемых изменений.

3.Оптимизировать процесс питания в школе, путем изменения форм питания и увеличения ассортимента блюд для учащихся 8-11 классов

4.Продолжить внедрение школьного проекта «Здоровье сбережение»

5.Увеличить охват питания учащихся 8-11 классов не ниже 80%

Актуальность: Постоянно растущие нагрузки старшеклассников, требуют больших энергетических затрат. Неправильно организованный режим питания школьника в течение дня, или его отсутствие, приводит к быстрой утомляемости.

Гипотеза: При изменении режима и форм питания учащихся 8-11 классов, увеличения ассортимента блюд, увеличится количество детей, питающихся в школьной столовой, что приведет к снижению их утомляемости в течение учебного дня.

При реализации данной модели мы планируем получить качественное сбалансированное питание, на 100% удовлетворяющее запросам потребителей, увеличение количества питающихся старшеклассников до 80%, и снижение утомляемости в течение рабочего дня у школьников.

Критерии оценивания результатов реализации проекта:

1.Положительные результаты всех видов лабораторных исследований.

2.Положительная динамика ежемесячного мониторинга по охвату питания.

3.Отсутствие жалоб родителей на организацию и качество питания.

4.Отсутствие или минимальное количество выявленных нарушений при плановых и внеплановых проверках контролирующих органов.

5.Отсутствие рекламаций управляющего совета по результатам общественного контроля.

6.Результаты анкетирования родителей и учащихся.

7.Соответствие услуги, требованиям действующего законодательства по результатам всех тематических проверок

Риски:

1.9% родителей не готовы к конструктивному диалогу со школой, не дают детям деньги на питание.

2.20-25% родителей не обеспечат учащихся индивидуальными картами для оплаты питания и не пожелают участвовать в проекте карта класса.

3.Возникнет сопротивление части классных руководителей по работе с картой класса.

4.Произойдет снижение организационной культуры питания.

5.Снизится качество питания старшеклассников (разбалансированность).

6.Усложнится мониторинг учета питающихся старшеклассников.

7.Для питания, в имеющиеся перемены, не будет хватать площади зала столовой.

Механизмы реализации модели организации школьного питания

Реализация модели рассчитаны на среднесрочную перспективу в период Этап запуска январь 2014 год

мероприятие

результат

ответственный

срок

1

Классные родительские собрания в 8-11 по теме «Здоровое питание»

Увеличение охвата питания на 15%

Классные руководители

2 раза в год

2

Классные собрания 8-11 классов по теме» Питание в столовой по карте»

Переход на карту не менее 70% детей 8-11 классов

Мошева Г.В.зам дир, классные рук.8-11 классов

Март 2014 года.

3

Заседание управляющего совета по вопросу «Внедрение карт класса и индивидуальных карт оплаты школьного питания»

Одобрение проекта и согласие на внедрение

Новикова Т.А.

Март 2014

4

Разработка локальных актов

Необходимый и достаточный перечень локальных актов для реализации проекта

Мошева Г.В.зам.дир.ПолежаеваА.Н.зам.дир.

До 1 сентября 2014 года

5

Приобретение пароконвектомата и 2 микроволновых печей,вендингового аппарата, телевизора

Наличие

Генералова С.М. завхоз

Декабрь 2014 года-июнь 2015 года

6.

Проведение капитального ремонта зала столовой и его перепланировка

Акт комиссии по приемке школы

Новикова Т.А

Июль 2014 года

7.

Замена оконных блоков в зале столовой и пищеблоке

установлены

Новикова Т.А

Полежаева А.Н

Векшина А.А.

Весенние каникулы 2014 год

8

Косметический ремонт пищеблока

проведен

Векшина А.А.

Июль 2014

9

Установка компьютерного оборудования терминала оплаты и ПО

Ввод в действие

Новикова Т.А.

Векшина А.А.

Сентябрь 2014год

Этап внедрения сентябрь 2014 -май 2015 с января 2014 по август

мероприятие

результат

ответственный

срок

1

Приведение норматино правовой базы в соответствие с действующим законодательством, внесение изменений в функциональные обязанности

Наличие всех необходимых документов

Новикова Т.А. дор школы

Векшина А.А. ИП

Август 2014г.

2

Реализация проекта «Здоровье сбережение»

Увеличение на 30% родителей и учащихся, удовлетворенных услугой питания, снижение уровня утомляемости старшеклассников

Администрация школы, классные руководители

Постоянно

3

Мониторинг охвата питания и качества питания

Положительные результаты лабораторных исследований, увеличение охвата питания до 90%

Отсутствие рекламаций

Векшина А.А.

Новикова Т.А.

Мошева Г.В.

Гатиатуллина А.З

Постоянно с момента запуска

4

Мониторинг уровня удовлетворенности старшеклассников, качеством услуги питания

90% старшеклассников, от числа питающихся, удовлетворены качеством услуги

Мошева Г.В.

1 раз в четверть

5

Мониторинг качества блюд (органолептический)

Отсутствие жалоб родителей и детей

Ардашев А.А. по плану работы совета

1 раз в четверть и внепланово по заявлениям родителей

6

Реализация вариативной части БУП

Организация спецкурсов, социальных практик по направлению здоровье сбережения

Мусолямова Т.Ф зам.дир..по УВР

В течение учебного года в соответствие с программой курса

8

Лекторий для родителей

Информированность 100% родителей о ходе реализации проекта «Здоровье сбережение»

Мошева Г.В.

Классные руководители 1-11 классов

Постоянно по плану работы школы и класса

9

Санитарно гигиеническое обучение и сдача санминимума

Отметка в мед.книжках работников школы и пищеблока о прохождении обучения

Новикова Т.А.

Векшина А.А.

С учетом периодичности 1 раз в 2 года

10

Профессиональноеобучение, курсовая переподготовка, семинары

Наличие документа о профессиональной переподготовке

Векшина А.А.

Мышкина Л.А.заместитель директора по персоналу

По мере необходимости с учетом периодичности подготовки

Разработчики проекта Новикова Татьяна Анатольевна.

Шпакова Лариса Борисовна.

Аналитический этап июнь август 2015 года

Систематизация и обобщение результатов запуска и внедрения модели по критериям, предложенным ранее.

Мы ожидаем:

  1. 90% учащихся и их родителей будут удовлетворены качеством оказания услуги питания.

  2. 90% родителей учащихся 1-11 классов, примут изменения, связанные с внедрением карт класса и карт индивидуального обслуживания, что позволит им контролировать не только расходование денежных средств, но и их целевое назначение.

  3. Оптимизируется рабочее время учителя, обеспечивается 100% сохранность денег на карте

  4. Улучшается организационная культура питания 1-7 классов

  5. Появляется новая форма питания старшеклассников, удовлетворяющая их запросы.

  6. Снижается уровень утомляемости старших школьников.

Таким образом, нам удалось решить проблему организации питания старшеклассников, и обеспечить профилактику утомляемости в течение учебного дня школьника



Выступление на семинаре

Реализация модели организации питания в МАОУ «СОШ»111» рассчитана на среднесрочную перспективу в период с января 2014 по август 2015 год.

В октябре 2013 года проектной группой педагогов, в рамках работы над программой развития школы, в ходе анкетирования родителей было выяснено, что 57,6% родителей удовлетворены качеством и организацией питания в школе, 34,5 % хотели бы, чтобы их дети питались буфетной продукцией. Остальные не дают денег на питание ребенку, считая, что он плотно завтракает дома и этого достаточно. Ежедневный мониторинг охвата питания показывает, что в классных коллективах, где ведется системная работа по здоровье сбережению, охват питания составляет 100%. Во 8-11 классах - это 8а,8б,9а,9б,10а,11а классы. Однако мы отмечаем, что при полной загруженности зала столовой на каждой перемене, часть блюд до прихода класса остывает, что не удовлетворяет учащихся. Кроме того старшеклассники хотят питаться индивидуально.

Таким образом, мы констатируем, что при организованном питании уменьшается количество старшеклассников, получающих сбалансированное качественное питание, что приводит к их переутомлению в течение учебного дня, и это главная проблема. Ее возникновение обусловлено, прежде всего, формой организации питания и связано с недостатком материально технических условий. Имея S столовой 216 кв.м., мы можем разместить в ней одновременно не более 150 человек, при охвате питания даже до 90% нам потребуется не менее 8 перемен по 20 минут, поэтому нет возможности персонального размещения старшеклассников в зале столовой при индивидуальном питании.

Существующая система питания имеет и свои преимущества. На протяжении ряда лет охват питания в школе составляет 75-85%. Питание осуществляется путем предварительного накрытия столов, следовательно, классные руководители контролируют процесс приема пищи и движение денежных средств. Родители имеют оперативную информацию о том, куда расходует деньги, выделенные на питание, их ребенок. Учащимся предоставлено право выбора комплекса. Происходит социализация детей, отвечающих за питание в классе. Питание в столовой происходит организовано. 57,6% родителей и учащихся, от числа питающихся, устраивает качество блюд. Налажен мониторинг питания.

Существует проблема: при организованном питании с классом уменьшается количество старшеклассников, питающихся в школе, что приводит к их переутомлению в течение учебного дня

Идея проекта: Создание системы питания, удовлетворяющей запросы и потребности всех участников образовательного процесса.

Цель создания проекта: Обеспечить 80% учащихся 8-11 классов питанием по выбору, удовлетворяющим их запросам и потребностям, путем свободной продажи, что приведет к снижению утомляемости в течение учебного дня.

Задачи:

1.Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно правовую базу по вопросам организации и контроля питания

2.Наращивать материально техническую базу столовой, в соответствии требованиям САНПИНов и предполагаемых изменений.

3.Оптимизировать процесс питания в школе, путем изменения форм питания и увеличения ассортимента блюд для учащихся 8-11 классов

4.Продолжить внедрение школьного проекта «Здоровье сбережение»

5.Увеличить охват питания учащихся 8-11 классов не ниже 80%

Актуальность: Постоянно растущие нагрузки старшеклассников, требуют больших энергетических затрат. Неправильно организованный режим питания школьника в течение дня, или его отсутствие, приводит к быстрой утомляемости.

Гипотеза: При изменении режима организации питания, способов питания 8-11 классов, увеличении ассортимента блюд, увеличится количество детей, питающихся в школьной столовой, снизится утомляемость школьников, особенно 8-11 классов.

При реализации данной модели мы планируем получить качественное сбалансированное питание на 100% удовлетворяющее запросам потребителей, увеличение количества питающихся детей до 95%, и снижение утомляемости в течение рабочего дня у школьников.

Критерии оценивания результатов реализации проекта:

1.Положительные результаты всех видов лабораторных исследований.

2.Положительная динамика ежемесячного мониторинга по охвату питания.

3.Отсутствие жалоб родителей на организацию и качество питания.

4.Отсутствие или минимальное количество выявленных нарушений при плановых и внеплановых проверках контролирующих органов.

5.Отсутствие рекламаций управляющего совета по результатам общественного контроля.

6.Результаты анкетирования родителей и учащихся.

7.Соответствие услуги, требованиям действующего законодательства по результатам всех тематических проверок

Риски:

1.9% родителей не готовы к конструктивному диалогу со школой, не дают детям деньги на питание.

2.20-25% родителей не обеспечат учащихся индивидуальными картами для оплаты питания и не пожелают участвовать в проекте карта класса.

3.Возникнет сопротивление части классных руководителей по работе с картой класса.

4.Произойдет снижение организационной культуры питания.

5.Снизится качество питания старшеклассников (разбалансированность).

6.Усложнится мониторинг учета питающихся старшеклассников.

7.Для питания в имеющиеся перемены, не будет хватать площади зала столовой.

Минимизация рисков - это будет следующий этап работы при реализации уже другого проекта.

Мы ожидаем:

1. 90% учащихся и их родителей будут удовлетворены качеством оказания услуги питания.

2. 90% родителей учащихся 1-11 классов, примут изменения, связанные с внедрением карт класса и карт индивидуального обслуживания, что позволит им контролировать не только расходование денежных средств, но и их целевое назначение.

3. Оптимизируется рабочее время учителя, обеспечивается 100% сохранность денег на карте

4. Улучшается организационная культура питания 1-7 классов

5. Появляется новая форма питания старшеклассников, удовлетворяющая их запросы.

6. Снижается уровень утомляемости старших школьников.

Таким образом, нам удалось решить проблему организации питания старшеклассников, и обеспечить профилактику утомляемости в течение учебного дня школьника.


© 2010-2022