Проект урока по биология в 8 классе по теме: «Строение и работа сердца»

Образовательные результаты, на достижение которых направлен урок. Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; -формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по биология в 8 классе по теме:

«Строение и работа сердца»

Образовательные результаты, на достижение которых направлен урок.

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

-осознание своих интересов находить и изучать в учебнике материал, имеющий отношение к изучаемой теме;
Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-умение оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Предметные результаты:
-давать определение понятиям на основе изученного учебного материала;
-осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;
-самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое);
-сравнивать биологические объекты и процессы, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Методы:

  • частично-поисковый,

  • репродуктивный.

Средства обучения: мультимедийная презентация по теме урока, учебник, раздаточный материал для работы в группах, таблицы, разборные муляжи сердца.

УМК: авторская линия В.В. Пасечника; Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009.

Этап урока


Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организация начала занятия

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, визуально определяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на возникшие у учителя вопросы.

В сфере физической деятельности:

• освоение приемов рациональной организации труда

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Проверка выполнения домашнего задания

Блицопрос.

С экрана в быстром темпе читает вопросы, незаконченные предложения.


Блицопрос.

В таком же быстром темпе отвечают на вопросы и заканчивают предложения.

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов организма человека; процессов жизнедеятельности организма;

Познавательные: 1.Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

2.Логические: установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Целепологание

Подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач. Помогает, советует при составлении плана работы по достижению намеченных целей.

Сами формулируют тему урока; цели и задачи, определив границы знания и незнания; планируют способы достижения намеченной цели.



Личностные: действие смыслообразования - мотивация учебной деятельности.

Познавательные: 1.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Подготовка к восприятию нового материала

Читает стихотворение Э. Межелайтиса «Сердце»

Ставит проблемный вопрос: Что такое сердце?

Слушают тихую музыку, на фоне которой раздается стук сердца и стихотворение. Высказывают свое мнение.

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Познавательные:

Логические: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Усвоение новых знаний и способов действий

Что такое сердце?


В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов организма человека; процессов жизнедеятельности организма;
    • приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды;

• классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;


• различение на таблицах органов и систем органов человека;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление особенностей строения тканей, органов, систем органов и их функциями

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

В сфере физической деятельности:

• освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основ здорового образа жизни;

• влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами.

В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.




.

Познавательные: 1.Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию. 2. Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Обобщает высказывания учеников, дает научное определение сердца.


Слушают учителя.

Эволюция сердца позвоночных животных. Эвристическая беседа - Что дает организму четырехкамерное сердце?

Руководит работой на интерактивной доске

Выбирают на интерактивной доске нужные объекты в режиме «соотнеси».

Высказывают свои предположения

Практическая работа - определение положения сердца в грудной клетке

Предлагает детям показать место положения своего сердца при помощи бейджа.

Прикрепляют бейдж.

Ткань, образующая сердечную мышцу.

Демонстрирует виды животных тканей.

Выбирают нужную ткань и аргументируют свой выбор.


Строение стенок сердца. Рассказ-беседа.

Рассказывает, ставит проблемные вопросы.

Рассматривают таблицу, рисунки учебника, предполагают, доказывают.

Внутреннее строение сердца.

Помогает, советует, контролирует.

Работают в парах с использованием муляжей, таблиц, учебника, раздаточного материала. Выполняют задание «Соотнеси» с последующей фронтальной проверкой.

Почему сердце не утомляется?

Ставит проблемный вопрос.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Фазы сердечного цикла.

Подсказывает, помогает, советует.

Индивидуально работают по схемам, в ходе заполняют таблицу «Сердечный цикл» с последующей взаимопроверкой.

Автоматизм сердца.

Рассказывает.

Слушают.

Электрокардиограмма. Рассказ учителя с элементами беседы.

Рассказывает, задает вопросы.

Рассматривают кардиограмму, отвечают на вопросы.

Первичная проверка понимания

Дает задания, ставит вопросы, контролирует.

Доказывают, отвечают на вопросы, заполняют схемы, таблицы.

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• различение на таблицах органов и систем органов человека;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Познавательные:

Знаково-символические: формирования обобщенных знаний; моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного.

Регулятивные:

организация учащимся своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний; целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли; умение работать в малых группах.

Познавательные:

Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей.

Закрепление знаний и способов действий

Прикрепляет на доску таблички с терминами, задает вопросы.

Объясняют термины, классифицируют их на группы.

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • оперирование биологическими терминами

Обобщение и систематизация знаний

Напоминает правила составления синквейна и предлагает составить сенквейн с термину «сердце»

Работают в группах. Составляют синквейн с последующей проверкой.

В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Контроль и самопроверка знаний

Проводятся в ходе усвоения новых знаний и способов действий.


Подведение итогов занятия

Выставление аргументированных оценок

Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает дифференцированное домашнее задание (обязательное, по желанию, для особо любознательных)

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

В сфере физической деятельности:

• освоение приемов рациональной организации труда

Познавательные: 1.Общеучебные: смысловое чтение, поиск информации; моделирование.

2. Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей.



Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний.

1. Блицопрос.

2. Объявление темы (дети записывают в тетради)

3. Целеполагание

Изучение новой темы

  1. Звучит тихо музыка и на ее фоне раздается стук сердца. (учитель читает стихотворение э. Межелайтиса «Сердце»)

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Уменьшается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.



  1. Что такое сердце?

предположение древних людей

мнение учеников

научное рассуждение

  1. Эволюция сердца позвоночных животных - эвристическая беседа (Что даёт организму четырёхкамерное сердце?)

  2. Положение сердца в грудной клетке - практическая работа, беседа.

  3. Ткань, образующая сердечную мышцу - беседа с учениками.

  4. Строение стенок сердца - рассказ учителя.

  5. Внутреннее строение сердца. Работа в парах с использованием муляжей, таблиц, учебника, раздаточного материала.

  6. Проверка выполнения задания.

  7. Постановка проблемного вопроса: Почему сердце не утомляется? .

  8. Фазы сердечного цикла - фронтальная работа по схемам, в ходе которой заполняется таблица «Сердечный цикл».

  9. Интересная информация о рабате сердца

  10. Автоматизм сердца - рассказ учителя.

  11. Электрокардиограмма - рассказ учителя с элементами беседы.

Домашнее задание:

Обязательное

Изучить 22, ответить на вопросы к 22, выучить термины. заполнить таблицу.

По желанию

Составить синквейн (сердечный цикл, электрокардиограмма, регуляция); выполнить задание на странице114 учебника.

Для особо любознательных

Подготовить сообщение о митральном клапане (где он находится, какую работу выполняет и почему так называется).

Закрепление: работа с терминами

Рефлексия: составление сенквеина к термину «сердце». Работа в группах(1 группа - сердце как орган тела; 2 группа - сердце матери; 3 группа - сердце влюблённого)

Подведение итога урока



© 2010-2022