Внеклассное мероприятие Экологический эрудицион Свалка по имени Земля

Внеклассное мероприятие "Экологический эрудицион "Свалка по имени Земля"" расчитан на учащихся 5 - 7, 8 - 9 классов.Основная цель меропиятия: развитие экологической культуры школьников на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов в процессе интеллектуально - познавательной игры.  Мероприятие состоит из двух этапов.Первый - домашнее задание (изучить одну из экологических проблем, создать презентацию и защитить проект, подготовить плакат на формате А-3 по теме и три вопрос...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие


Экологический эрудицион

«Свалка по имени Земля»

Цель: Развитие экологической культуры школьников на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов в процессе интеллектуально-познавательной игры. Изучение экологических проблем, их влияние на человечество и пути решения этих проблем в процессе работы над проектами.

Возраст участников: 5 - 7 и 8 - 9 классы.

Оборудование: карта полушарий, черные пятна, карточки с цифрами 1, 2 ,3 (для 4 команд), мультимедийная установка, ноутбук,

Домашнее задание: изучить одну из экологических проблем, создать презентацию, подготовить 3 вопроса соперникам, название и девиз команды, эскиз плаката на формате А-3 по теме презентации.

Ход игры.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный - он экологический и посвящен проблемам нашей планеты Земля, от решения которых в конечном счёте зависит само существование человечества.

Наша интеллектуально-познавательная игра состоит из нескольких этапов:

  1. Приветствие.

  2. Домашнее задание. (презентация, вопросы соперникам)

  3. Интеллектуальный ринг:

    1. «Золотые россыпи помоек»

    2. «Не спешите выбрасывать своё будущее»

    3. «Что может сделать один»

  1. Конкурс поделок из вторичного сырья.

  2. Подведение итогов и награждение.

Сегодня в экологическом эрудиционе принимают участие команды 5 - 7 (8 - 9) классов.

Сегодняшнюю интеллектуально-познавательную игру оценивает жюри в составе:

Итак, начнем!

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Вопрос «Как спасти планету?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

1 этап. Давайте познакомимся. Представители команд приглашаются для жеребьевки. Определим порядок выступлений.

Результаты нашей игры сегодня будут отражаться на нашем необычном табло - карте полушарий. Каждый заработанный балл очищает планету от мусора.

Команды представляются в порядке жеребьевки. Жюри подводит итоги.

2 этап. Домашнее задания.

Каждая команда, готовясь к нашей сегодняшней игре, попыталась изучить одну из экологических проблем. И сейчас мы с вами познакомимся с домашним заданием наших конкурсантов.

Каждая команда демонстрирует свою презентацию. Команды - соперники внимательно смотрят и слушают, так как после просмотра презентации вам будут предложены три вопроса, за которые вы можете получить дополнительные баллы.

3 этап. Интеллектуальный ринг.

1 тур. «Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»

Команды получают таблички - указатели с номерами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают таблички с номером ответа

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 1 - пластмасса, 2- стекло, 3 - металл.

  • Вредные выбросы оказывают влияние : 1- только на те регионы, где появилось загрязнение. 2- на ближайшие регионы. 3- даже на территории, удаленные от места, где загрязнение увидело свет.

  • Самая страшная «добавка» к воде: 1- бытовой мусор, 2- пестициды, 3- минеральные удобрения.

  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: 1- рассортировать, 2- собрать в одном месте, 3- раскрошить.

  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим кол-вом отходов, попадающих в окружающую среду: 1- их захоронение, 2- разработка законов по утилизации мусора, 3- рециркуляция (повторное использование отходов)

  • Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1- теплоэнергетика, 2- нефте- и газопереработка, 3- автотранспорт.

  • Оптимальное решение энергетической проблемы: 1- экономия энергии, 2- развитие атомной энергетики, 3- развитие ветроэнергетики.

  • Гарбология - это:1- наука о доме, местообитании, 2- наука, изучающая почву, 3- мусороведение.

  • Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1- 10 лет, 2- 50 лет, 3- 100 лет и более.

  • Выброшенную бумагу «Съедят» невидимки микробы за:

1- 1или 2 года, 2- 5или 8 лет, 3- 20 и более лет.

После окончания работы жюри подсчитывает баллы и с изображения земного шара убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.

2 тур. «Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы)»

«Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять , о чем идет речь. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:

  1. Её изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из дерева.

  3. Она легко горит

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут. (БУМАГА)


  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (СТЕКЛО).


  1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

  4. Его издают разные приборы, машины.

  5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если его много, то это вызывает сильное опьянение и действует как наркотик. (ШУМ)


  1. Этого почти не видно.

  2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

  3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

  4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

  5. В городе, где этого много, не растут лишайники. (ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ)


  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Из этого можно сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (МЕТАЛЛОЛОМ)

3 тур. «Что может сделать один?»

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задания

  • Пишите на обеих сторонах бумаги, используйте больше материалов ……(из переработанной макулатуры)

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ……( использовать много раз, сдать в магазин)

  • Не покупай больше, чем может ………(понадобиться тебе)

  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше ……(общественным транспортом)

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно……..(отдать нуждающимся)

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ……..(кому-то понадобиться)

  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и ……..(сдай туда использованную бумагу)

  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки ………(вымой их и сомни)

  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую …….(можно сдать)

  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для ……..(приготовления удобрений)

  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически ……….(не разлагается в природе)

  • Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы …….(ее выбрасывать)

По окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды-победительницы. Команды награждаются.

Ведущий. Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу планету Земля! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?



  • Пишите на обеих сторонах бумаги, используйте больше материалов ……


  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ……


  • Не покупай больше, чем может ………


  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше ……


  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно……..


  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ……..


  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и …


  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки ………


  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую …….


  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для ……


  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически ………


  • Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы …….


© 2010-2022