Внеклассное мероприятие по биологии Биопробег

внеклассное мероприятие по биологии "Биопробег". Цель: актуализировать роль знаний биологии,развивать умения работать в группе, формировать коммуникативные компетенции, воспитывать интерес к биологии, чувство коллективизма.Оборудование: маршрутные листы, карты, пазлы, коробочки с крупами, шины, бинты, модель строения человекаФормируются сборные команды из учащихся 8-11 классов, выбирают название команды, получают маршрутные листы и бегут по маршруту выполнять задания. Выигрывает команда, прошедш...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: актуализировать роль знаний биологии,

развивать умения работать в группе, формировать коммуникативные компетенции, воспитывать интерес к биологии, чувство коллективизма.

Оборудование: маршрутные листы, карты, пазлы, коробочки с крупами, шины, бинты, модель строения человека

Формируются сборные команды из учащихся 8-11 классов, выбирают название команды, получают маршрутные листы и бегут по маршруту выполнять задания. Выигрывает команда, прошедшая маршрут за более короткий промежуток времени и набравшая больше баллов. Порядок маршрута для каждой команды индивидуальный.

Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, которое называется биопробег!

Давайте поприветствуем участников нашего пробега, это сборные команды учащихся 8-11 классов.

1 команда "Светлячки"
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.

Ашимов Алишер, Усенко А, Шремзер Э., Медведева А, Соломко Д, Панасюк А, Пфайфер Е.
2 команда "Червячки"
Обломаем все крючки -
Мы крутые червячки!

Реджепова Н, Макашев Руслан, Заболотный Е, Степаненко Е, Макаров В, Жумабаев О.

3 команда "Муравейник"
Муравейник-это класс!
Победи попробуй нас!

Тухбаттулина П, Королев П, Осипова Света, Грушка А., Панасюк В, Галымов Б.

Этапы маршрута.






1. Ботаническая остановка.

1.) Разгадайте кроссворд и прочитайте название растения:

Внеклассное мероприятие по биологии Биопробег

11

Вопросы к кроссворду:

1. Хвойное дерево, около него встречают Новый год.

2. Лиственное дерево-медонос.

3. Дерево здоровья, хвойное, хвоинки собраны парами или по пять штук в пучке.

4. Дерево с мягкой хвоей.

5. Лиственное дерево: плакучая … .

6. Лиственное дерево с белой корой.

7. Лиственное дерево, их бывает три вида: остролистый, американский и татарский.

8. Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра.

9. Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.

10. Растущий в скверах и парках лиственный кустарник со стреляющими стручками.

11. Лиственное дерево с мягкими пуховыми сережками.

2) Ай, болит.

-какую помощь вам могут оказать растения при кашле. боли в горле, температуре, ушибе, ране. (6 растений)



2. Привал «Что? Где? Когда?»

1. Герои романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта" только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. "Быть может оно слишком долго лежало?" - озадаченно спросил один из них. Вопрос: Что ответил им Паганель?

(ответ: "Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало!" - ответил Паганель. Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из-за молочной кислоты, накапливающейся во время работы)

2. Изобретение микроскопа совершило революцию во многих областях науки.

Хоть острым взглядом нас природа одарила,
Но близок оного конец имеет сила,
Коль много микроскоп нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тонких в теле жил.

Вопрос: Кому принадлежат эти строки?

(ответ: эти строки принадлежат М.В. Ломоносову)

3. Известно, что кровь у человека красного цвета. Вопрос: тогда почему аристократов называют "голубой кровью"?

(ответ: В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь.)

Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: "Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!"

Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?

(ответ: так появился лавр благородный)

4.Как называются продукты, находящиеся в 5 коробочках? Из каких растений их получают? Манная крупа, пшено, перловая, геркулес,рис

Ответ: Крупа. Манная из пшеницы, пшено из проса, перловая из ячменя, геркулес из овса, рис из риса.

5. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.

Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?

Ответ: луковица.

3. Остановка «Зоологическая»

1) Басня А. Крылова «Петух и жемчужное зерно»

Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно. И говорит: « Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят?

Можно ли считать, что петух прав и жемчужное зерно для него бесполезно?

2) Пантомима.

Изобразить коллективно животное по описанию( на выбор)

-Жвачное грациозное животное, обитает в средней полосе России, в старости называют сохатыми. (лось)

-

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро: кто же я? (олень)

- Это животное - самое высокое на земле, обитает только на территории Африки( жираф)

4. «Человек». Знаешь ли ты биологию человека?

Собрать модель строения человека и назвать части тела.

5. Привал «Медицинский»

Оказание первой помощи при открытом переломе предплечья

6. Экологическая.

1) Устами младенца.

1.Его производит обыкновенная корова

2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

3. Когда его слишком много, он становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные организмы начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.(навоз)

1.У меня есть игрушки сделанные из нее.

2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать

3. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым

4.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (пластмасса)

1. Бывает разной формы - овальной, круглой,

узкой...

2. То,под чем человек укрывается от знойной

погоды.

3. Такая вещь есть у растений. Когда приходит

время - опадает. (лист)

Молодцы ребята! Вижу вы хорошо справились со всеми заданиями. Теперь вы можете немного отвлечься и собрать интересные пазлы, пока мы посчитаем ваши результаты.

Подведение итогов биопробега, награждение участников грамотами.







Маршрутный лист команды «Светлячки»

Название маршрута

задания

баллы

Итоговые баллы

Ботаническая остановка

Разгадай кроссворд

11

Ай, болит

6

Привал «Что? Где? Когда?»

10

Зоологическая остановка

Басня

5

Пантомима

5

Остановка «Человек»

Знаешь ли ты анатомию?

5

Привал «Медицинский»

5

Экологическая остановка

Устами младенца

3

Маршрутный лист команды «Червячки»

Название маршрута

задания

баллы

Итоговые баллы

Ботаническая остановка

Разгадай кроссворд

11

Ай, болит

6

Привал «Что? Где? Когда?»

10

Зоологическая остановка

Басня

5

Пантомима

5

Остановка «Человек»

Знаешь ли ты анатомию?

5

Привал «Медицинский»

5

Экологическая остановка

Устами младенца

3

Маршрутный лист команды «Муравейник»

Название маршрута

задания

баллы

Итоговые баллы

Ботаническая остановка

Разгадай кроссворд

11

Ай, болит

6

Привал «Что? Где? Когда?»

10

Зоологическая остановка

Басня

5

Пантомима

5

Остановка «Человек»

Знаешь ли ты анатомию?

5

Привал «Медицинский»

5

Экологическая остановка

Устами младенца

3


© 2010-2022