МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность примерно 50 минут, для учащихся 3-4-ых классов. Для проведения этапов данной игры можно использовать рекреации или спортивный зал образовательного учреждения. Желательно проведение игры в осенне-весенний сезон, для того, чтобы ребята смогли после мероприятия выполнить практические задания (посадить саженцы деревьев, выполнить их обрезку, провести наблюдения в природе и т. п.)  В данную разработку включено: сценарий проведения мероприятия, раздаточный материал, музыкальные треки Цель и задачи мероприятия: 1. Повысить уровень информированности о роли учащихся в защите и охране лесов 2. Повысить уровень культуры учащихся по охране городских зеленых насаждений 3. Активизировать гражданскую позицию учащихся в практических делах по сохранению    и распространению зеленых насаждений 4. Развивать экологический потенциал подрастающего поколения
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №130

Ворошиловского района г.Волгограда






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»


Составитель:

Скринецкая Н.В., учитель биологии

Волгоград - 2014

Пояснительная записка:

Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность внеклассного мероприятия - 50 минут, для учащихся 3-4-ых классов. Для проведения этапов игры-путешествия можно использовать рекреации или спортивный зал образовательного учреждения.

Желательно проведение игры в осенне-весенний сезон, для того, чтобы обучающиеся смогли после мероприятия выполнить практические задания (посадить саженцы деревьев, выполнить их обрезку, провести наблюдения в природе и т. п.)

Цель и задачи мероприятия:

1. Повысить уровень информированности о роли учащихся в защите и охране лесов

2. Повысить уровень культуры учащихся по охране городских зеленых насаждений

3. Активизировать гражданскую позицию учащихся в практических делах по сохранению

и распространению зеленых насаждений

4. Развивать экологический потенциал подрастающего поколения

Оформление к внеклассному мероприятию:

-Плакаты «Бесценна российского леса краса, зеленое золото - наши леса»

«Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

-Распечатки по охране природы

-Путевые листы по количеству команд

-Грамоты и призы

-Презентация по теме мероприятия

Предварительный этап: участникам игры нужно разделиться на группы (команды),

выбрать название команды, эмблему, девиз. Получив путевой лист, команда должна

набрать за время, выделенное на каждый этап, максимально наибольший балл (верный ответ - 1 балл, неверный - 0 баллов). В конце игры учащиеся получают задание на дом,

например, выпустить боевой листок по теме или нарисовать плакат, посадить кустарники

или саженцы деревьев. Для каждого участника игры можно подготовить памятки-распечатки по охране природы.

Также необходимо выбрать жюри для прохождения этапов (7 человек, можно старших школьников).

Ход игры:

  1. Вступление.

Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Ведущий: Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцам облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником

Там, где обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом…

Ведущий: Писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять и свою малую Родину».

Ведущий: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь вокруг: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь не мыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.

Ведущий: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес - наше богатство!

Лес - зеленый наряд нашей планеты.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес - это дом для зверей и птиц!

Лес - это наш друг: задерживая влагу,

он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары:

Орехи, ягоды, грибы.

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам стать участниками игры «В царстве ЛЕСА» и узнать, готовы ли вы охранять и оберегать лесные насаждения нашего края, своей школы.


  1. Представление команд (название, девиз, эмблема).

Капитаны получают путевой лист. Общее время этапов - 35 минут, на прохождение одного этапа дается 5 минут, по окончании времени этапа, дается звуковой сигнал.

Перечень этапов:

«Тревожный» - разобрать жалобы от лесных обитателей. Участники должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

«Лесная аптека» - ответить на вопросы о лекарственных растениях.

«Зеленый друг» - ответить на вопросы о растениях, разгадать загадки.

«Отгадай-ка» - загадки о животных.

« Остроглаз» - отгадать ребусы.

«Всезнайка» - отгадать кроссворд.

«Охрана природы» - ответить на вопросы по охране природы. (можно провести в устной форме со всеми командами одновременно, пока жюри подсчитывает баллы)


  1. Заключительный (подведение общих итогов, выбор победителей).

Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте будем охранять лес, не загрязнять природу!

IV Завершение игры. Объявление команд победителей, награждение грамотами и призами, вручение памяток по охране природы с практическим заданием на дом.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Этап « Тревожный»

Задание: Разберите жалобы от лесных обитателей. Вы должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба №1

На земном шаре нет, пожалуй, существа, о котором рассказывали бы столько небылиц и легенд, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Ответ: Летучая мышь.

Жалоба №2

Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. И в сказках обо мне пишут, а после поцелуя принца, я превращаюсь в красавицу.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут.


Этап « Лесная аптека»

- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

( Приложить лист подорожника)

- Какая ягода заменяет лимон?

( Клюква, содержит лимонную кислоту)

- Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

( Шиповник, черная смородина)

- Какую лекарственную траву любят кошки?

( Валериану)

- Какие заболевания лечит берёза?

( Это мочегонное средство для почек)


Этап « Зелёный друг»


  1. Стебель усатый, плод - полосатый. (арбуз)


  1. Посреди двора - золотая голова. (подсолнечник)


  1. Все детки на ветках - с рожденья в беретках.

С дерева упадут - береток не найдут. (Желуди)

  1. Дышит, растет, а ходить не может? (Растение)


  1. - Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища?

( Она корнями укрепляет берег, защищает водоем от излишнего испарения)


  1. -Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя?

( Вороний глаз, волчье лыко)


Этап « Отгадай - ка»

Загадки о животных.

  1. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

  2. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)

  3. Не зверь, не птица, нос долог, голос звонок,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

  1. Идет в баню черен, а выходит - красен. (Рак)

  2. Не человек, а говорит. (Попугай)

  3. Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лиса)

  4. Под кустами, под елками катится клубок с иголками. (Еж)

  5. Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Этап « Остроглаз»

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС:

ЩАВ ,МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»




Этап « Всезнайка» (кроссворд)

1. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

2. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

3. Как зовут меня скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василек)

4. Не пустили в огород-

Оттого она и жжет. (Крапива)

5. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

5МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

3

2МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

1



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»

4




Этап « Охрана природы»

(можно провести в устной форме со всеми командами одновременно, пока жюри подсчитывает баллы)

-Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фото охота)

-Каковы причины лесных пожаров?

( Непотушенный костер, окурок, молния)

-Почему многие растения не оставят потомства, если выловить всех бабочек в лесу?

( Не будет естественных опылителей)

-Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

(Погибнут от насекомых вредителей)





Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята! - крикнул Дима-

-Вот местечко - хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли -

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку Понедельник провести,

Только чистого местечка Возле речки не найти!

7


© 2010-2022