• Преподавателю
  • Биология
  • Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

Проблема благоустройства территории школы  актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.        Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно  рассматривать, как часть системы социального становлени...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент социальной политики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №23»

имени 32-го лыжного полка




Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

«Школьный двор моей мечты»

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты




Курган 2014- 2015

-

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

Дата рождения

2014-2015 год

Место рождения


г. Курган, поселок Увал, Интернатовская 46, школа №23

Авторы


Васипов Константин 10 «А» класс, Мухин Виктор 8 «К» класс, Титарев 8 «К» класс, Дружинина Дарья 6 «Б» класс, Бондаренко Екатерина 10 «А» класс

Руководители


Емельянова О.И. - учитель биологии, высшая квалификационная категория; Чумак Н. А. - заместитель директора по воспитательной работе

Исполнители

Обучающиеся 1-11 классов, родители

Тип проекта

Долгосрочный

Значимость

Социальный

Сфера реализации

Пришкольный участок школы №23

Причины

Возникновения

Привлечение внимания общественности к вопросам экологии, формирование

экологической культуры населения поселка

Увал.

Время реализации

2014-2015 год






Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша.
А.П. Чехов


Оглавление

1. Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты»..……………………………………2


2. Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

«Школьный двор моей мечты»………………………………………………..4

Введение………………………………………………………………………...4

Цели и задачи…………………………………………………………………...5

План участка……………………………………………………………………7

Описание проекта………………………………………………………………8

Перспективы развития………………………………………………………...16


3. Приложение……………………………………………………………………..17


4. Библиография……………………………………………………………………24

Аннотация проекта.


  1. Актуальность и важность проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 расположена в микрорайоне Увал. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

2. Постановка проблемы.


Территория нашей школы - какая она?

Ученики составили 10 прилагательных:

Чаще всего повторялись: родная, большая, уютная, пустая, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная.

Определение проблемы.


  • Небольшая территория.

  • Отсутствие мест для отдыха.

  • Небольшое количество цветов и деревьев.

  • Мусор, приносимый с других территорий.


Банк идей.


- Зимой - горка, летом - альпийская горка

- Скамейки вокруг центральной клумбы

- Кусты сирени вдоль стен школы

- Клумбы с цветами

Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора3.Постановка цели и задач.

Задачи:

  • Изучить литературу по дизайну территории.

  • Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.

  • Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

  • Организовать сбор бросового и строительного материалов.

  • Составить смету расходов.

  • Высадить рассаду и кусты.

  • Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.

Основные этапы решения задач:

  1. Превратить цветники вокруг школы в мини-коллекции растений;

  2. На территории внутреннего дворика создать тематические композиции с использованием малых архитектурных форм;

  3. Объединить все композиции в одну коллекцию.

Растения каждой озеленительной композиции (мини-садика) можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе.

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты


Экспликация пришкольного участка



Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ «Школьный двор моей мечты»

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини - садов, состоящей из следующих объектов:

- объект « Березовая роща»

- объект « Цветники непрерывного цветения»

- объект «Сад многолетников»

- объект « Рябиновая аллея памяти воинов 32-го запасного лыжного полка»

- объект « Клумба у мемориальной доски»

-объект « Лето - это маленькая жизнь»

- объект «Пограничная застава»

- объект « Цветники у памятника»




ОБЪЕКТ «Березовая роща»

На территории школы есть уголок, который можно считать лесом. Более 20-ти лет назад в честь 40-летия победы в великой Отечественной войне ветеранами 32-го лыжного полка и учениками школы были посажены березы, был воспроизведен уголок естественной системы. Он представлен деревьями, кустарниками, лесными травами. На наш взгляд, эту зону необходимо расширить, а потом выпускники школы 2013 года должны высадить саженцы сосны обыкновенной, а обучающиеся обеспечить условия ухода. Необходимо соорудить домики-скворечники, дуплянки для привлечения перелетных птиц.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, лес - это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Лес помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с лесом появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

Цели создания уголка естественной экосистемы «Лес»:

- создание уголка отдыха

- изучение особенностей различных экосистем;

- углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мир

- воспитание заботливого отношения к насекомым, птицам и зверям.

ОБЪЕКТ «Цветники НЕПРЕРЫВНОГО ЦВЕТЕНИЯ»

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

Сад непрерывного цветения создавался в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения имеет живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.

Кустарниковыми формами являются сирень, жимолость. Многолетники - это ирисы, бальзамины, хризантемы. Большую часть клумб занимают однолетние декоративные культуры: цинии, георгины, астры, бархатцы, портулак. Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию.

Цели создания «сада непрерывного цветения»:

- эстетическое воспитание обучающихся

-формирование положительных эмоций и чувств по отношению к природе

-воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса

- воспитание трудолюбия.

На наш взгляд, ценность этого сада еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов, где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.

Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий, поэтому сад запахов можно назвать садом воспоминаний.


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечтыПроект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты










ОБЪЕКТ «САД МНОГОЛЕТНИКОВ»

Сад многолетников - коллекция состоит из резеды, лилии - 3 сорта, ирисов - 2 сорта, турецкой гвоздики, ландышей. Как показал опрос, создание этого цветника находится в начальной стадии и в будущем планируется расширить его видовое разнообразие. Растения размещаются рядами, куртинами, а также одиночными экземплярами.

Обучающиеся мечтают расширить эту коллекцию и вырастить бадан, борвинок, различные виды раннецветущих - очитков, молодило, а также луковичных раннецветущих растений: крокусы, безвременник весенний, которые можно изучать сразу после снежного покрова.

Цели создания сада многолетников:

- изучение природы посредством чувственного восприятия;

- развитие внимания и бережного отношения к растениям;

- формирование экологической культуры.

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты





Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты







ОБЪЕКТ «Рябиновая аллея памяти воинов 32-го лыжного полка»


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты


















Рябиновая аллея была заложена ветеранами и кадетами школы в 2004 году в честь 25- летия музея Боевой Славы 32-го запасного лыжного полка.

Цели создания:

- увековечить память о героях Великой Отечественной войны;

- создать цветочные композиции;

- установить вдоль аллеи лавочки для отдыха







ОБЪЕКТ «Клумба у мемориальной доски»


Мемориальная доска открыта в память о выпускнике школы Вадиме Канцыреве, геройски погибшем при выполнении воинского долга в Республике Чечня.

Посмертно Вадим награжден орденом мужества.

Цели создания:

- воспитание бережного отношения к истории школы

- эстетическое воспитание обучающихся;

-формирование устойчивой жизненной позиции;


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты





















ОБЪЕКТ «Лето - это маленькая жизнь»

Лето - это пора отдыха, красоты цветения, благоухания ароматов. Это понимает каждый взрослый и ребенок, и поэтому обучающиеся начального звена, педагоги и родители решили создать детский уголок лета.

Цели создания:

- оборудовать сказочную полянку,

- разбить клумбу декоративных растений,

- сделать вазоны, высадив в них однолетние цветы,

- высадить вдоль забора многолетние растения, посадить липы, яблони, кусты жимолости .


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты















Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты






ОБЪЕКТ «Пограничная застава»


В школе в 1996 году открыты кадетские классы, многие выпускники которых сегодня- офицеры пограничной службы.

Мы гордимся своей дружбой и сотрудничеством с КПИ ФСБ России.

Сегодняшние кадеты не только занимаются военной подготовкой, но и активно участвуют в благоустройстве территории школы.

Цели создания:

- воспитание чувства коллективизма, трудолюбия,

- благоустройство экологически чистой зоны,

- бережное отношение к природе.



















ОБЪЕКТ «Цветники у памятника»

«Кем бы ты ни был на войне,

Простым бойцом или комбатом,

Мы покланяемся тебе,

Увальский лыжник с автоматом»

Семионов




В самом начале Великой Отечественной войны в августе 1941 года, на Увале формировался 32-й запасный лыжный полк. Здесь учились воевать на лыжах стрелки, минометчики, снайперы, минеры и саперы, разведчики. Всего было обучено 20 тысяч лыжников. Через полтора- два месяца они уезжали на фронт . Воевали на всех фронтах.

Ветераны- лыжники, вернувшись с фронта хотели увековечить память о тех, кто навечно остался на полях сражений. Решили воздвигнуть памятник.

Ребята нашей школы изучают историю создания памятника, проводят экскурсии, благоустраивают территорию у памятника. А клумбах высаживают красивые цветы, ухаживают в течении всего летнего периода, а это очень не просто. Вода для полива далеко. Ребята вместе с родителями привозят воду, высаживают рассаду, ухаживают за декоративными растениями. Очень гордятся успехами своего труда.

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты



Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты







Помощь в реализации проекта оказывают

трудовые отряды и трудовые десанты.


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты



Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА


1. Совершенствование существующих экспозиций.

2. Создание коллекции семян декоративных, овощных и лекарственных.

3. Посадка саженцев сосны и уход за ними.

4. Посадка по периметру школьной территории молодых деревьев березы и рябины.

5. Расширение многообразия растений сада многолетников.

6. Создание цветника «Зеленая аптека».

7. Создание яркой мини-клумбы у входа в школу.















Приложение


АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. Нравиться ли тебе пришкольный участок?

А) Да;

Б) Частично;

В) Нет.

2. Что хотел бы изменить на пришкольном участке?

А) Больше деревьев и цветов;

Б) Новые композиции;

В) Больше цветов.

3. Принимаешь ли ты участие в озеленении школьно территории?

А) Да;

Б) частично;

В) нет.

4. Хотел бы ты принять участие в реализации проекта «Школьный двор моей мечты»?

А) Да;

Б) В свободное время;

В) нет.














Отчет о проведенной работе в ходе реализации проекта

период 2014 год

Поставленные перед нами задачи по озеленению пришкольной территории реализовываются в полной мере. За лето были сохранены все саженцы цветов и молодых деревьев. Разбиты новые цветники.

Необходимо отметить, что проект вышел за рамки запланированной сферы реализации. В ходе реализации проекта был проеден конкурс сочинений и рисунков « Школьный двор».

Ведется активная работа по озеленению и благоустройству не только пришкольной территории, но и территории микрорайона Увал. В реализации проекта принимают участие трудовые отряды. С их помощью в микрорайоне были приведены в порядок тротуары и различные насаждения растений и деревьев. Планируется разбивка клумб у входа в школу, а также оформление клумб у памятника.

Помощь в благоустройстве территории школы оказывали многие родители обучающихся, а также спонсоры.

За 2014 год был оформлен уголок лекарственных трав и разбиты клумбы у входа в школу.













СМЕТА ПРОЕКТА НА 2015 ГОД

Наименование

Количество

Цена за 1 объект в рублях

Сумма в рублях

Инвентарь

Лейка

5 штук

150

750

Ведро

8 штук

40

320

Лопата

5 штук

60

300

Грабли

5 штук

50

250

Шланг

1 штук

300

300

Саженцы

Сосна

30 штук

50

1500

Береза

30 штук

50

1500

Боярышник

10 штук

50

500

Шиповник

10 штук

50

500

Жимолость

5 штук

50

250

Семена декоративных культур

Циния

10 пакетов

8

80

Настурция

10 пакетов

8

80

Рудбекия

10 пакетов

10

100

Адонис

5 пакетов

10

50

Брахикома

5 пакетов

10

50

Портулак

10 пакетов

10

100

Бадан

1 пакет

30

30

Борвинок

1 пакет

30

30

Молодило

1 пакет

30

30

Очиток

1 пакет

30

30

Ремонт забора

10000

Всего

16750

СПОСОБЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

  1. Саженцы деревьев и кустарников предоставит филиал Курганского лесхоза, так как обучающиеся, занимаясь в кружке «Лесничество», помогали выращивать посадочный материал в питомнике.

  2. На приобретение семян цветочно-декоративных культур и инвентаря планируется спонсорская помощь родителей обучающихся и заинтересованных в озеленении школьной территории, а также денежные выигрыши в конкурсах.

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты» - долгосрочный (2014-2015 г.г.).

Ответственные за реализацию этого проекта: заместитель директора по воспитательной работе Чумак Н. А., учитель биологии Емельянова О.И. и обучающиеся школы с 1 по 11 классы, а так же учителя школы.







Ожидаемые результаты.

* экологическое воспитание школьников в процессе проведения акций «Посади дерево», воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками

* эстетическое оформление и озеленение территории школы;

* развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания кустарников, растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

* организация работы на пришкольном участке;

* стимулирование активной трудовой деятельности младших школьников;

* итоги акции будут освещены на страницах школьной стенной печати и на школьном сайте.

Заключение

Наш школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов - таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее.

Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик микрорайона Увал, поскольку школа является одним из его культурных центров.



Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!


Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечты


Библиография.

1. Акимушкин И. И. Занимательная биология. М. - «Молодая гвардия». 1972 2. Артомонов В. И. Занимательная физиология. - М. Дгропромиздат. 1991.

3. Верзилин. Н. Н. По следам Робинзона. - М. Просвещение. 1994.

4. Головин Б. Н. О чем говорят названия растений.- М. Колос. 1992.

5. Губанов И. А. Энциклопедия. Природа России. Пищевые Растения. Справочное издание.- М. 1996.

6. Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях.- М. Дрофа. 2002.

7. Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас определитель высших растений. - М. Просвещение. 1991.

8. Устименко Г. В. Справочник культурных растений.- М. Мысль. 1994.














28


© 2010-2022