- Преподавателю
- Биология
- Урок № 29 На крыльях творчества 8 класс
Урок № 29 На крыльях творчества 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егоренко Р.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: Жаныспайская основная. Дата Урок №29 Класс 8
Тема: На крыльях творчества
Ценность: Истина
Качества: поиск истины в самих себе, поиск знаний, самоанализ, вера в себя,
позитивное мышление.
Педагог: Егоренко Р.А.
Цель: расширить представления учащихся о творчестве, как особом состоянии души,
позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении через ценность «Истина»
Задачи: -развитие стремления к поиску истины, знаний.
- развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве, развитие умения
анализировать свои поступки.
- содействие раскрытию творческих способностей, развитию веры в себя,
- формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство.»
-
Что вы видели? Чувствовали?
-
Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним... Творчество - это незримые ниточки, соединяющие сердца.»
Василий Сухомлинский
- В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?
-
Рассказывание истории (беседа).
Рассказ учителя: Сказка о художнике
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой - восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», - говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
- Что ты ищешь? - спрашивали его люди.
- Я ищу красоту, - отвечал художник. - Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
- Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
- Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
- Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)
- Цель творчества - раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.
Чтение: «Скрипучие половицы» К. Паустовский
- Что вдохновило Чайковского на создание нового произведения?
-Почему Чайковский использовал особое состояние души, похожие на чудо?
-В чем проявился результат творческой деятельности Чайковского?
Беседа:
Для более глубокого осмысления важности истинного творчества проводится беседа, согласно вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем». Целью беседы является выявление уровня понимания учащимися смысла понятий «творчество», «слава», «известность», «увлечение», «труд».
-Можно ли отличить истинное творчество от суетливых попыток прославиться? Почему?
-Важно ли стремиться к известности, славе? Почему?
-Встречались ли вам люди, увлеченные творчеством? Расскажите о них.
Рассуждения учеников следует подвести к выводу, созвучному идеям, высказанным в изречении Василия Сухомлинского о значимости творчества в жизни каждого человека, используемых в качестве цитаты урока.
-
Творческая деятельность, групповая работа.(по2-3человека)
Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.
В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите :В рисунках или картинках, В письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах, В разных символах и лицах. Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
-Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!
-Создание рисованного коллажа.
Темы: Мир моими глазами - Дорогою добра- Учимся общению.
- Чудеса природы - Мой родной край. - Пожелания друзьям.- Мои открытия. -Моя семья.
Презентация работ.- (Своя тема)
Рекомендации учителю: сбор информации и материал для коллажа готовят заранее. -
-
Групповое пение. «Песня о доброте» Татьяна Мухаметшина
-
Домашнее задание. -упр2 стр83 ; прочитать стр187»Рождение музыки»
-
Заключительная минута тишины. (Композиция Кореуш)
Закрыли глаза. Вспомнили все о чем мы говорили. Прочувствуйте еще раз Сохранитие все чувства в своей душе. Открыли глаза, урок окончен.