• Преподавателю
  • Биология
  • Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)

Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения:

Класс: 11 «Б»

Название занятия

Тема урока: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора.

Лабораторная работа №2 Изучение приспособленности организмов к среде обитания

Общая цель

сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде.

Задачи

образовательные: формирование знаний о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде;

развивающие: умение работать с учебником, анализировать, сравнивать, выделять главное, логически мыслить

воспитательные: содействие эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения.

Ожидаемый результат

Ученики, выполняя лабораторную работу, должны сформировать знания о приспособленности растений и животных к среде обитания.

Тип урока

Урок-лабораторная работа

Задание

Индивидуальное, групповое

Источники, оснащение и оборудование

Коллекции семян, раздаточный материал, презентация

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Водная часть

(3мин)

Организационный момент

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Организация рабочего места

Актуализация

(10мин)

  1. Тестовая работа по теме: Естественный, искусственный отбор. Борьба за существование.


  1. Главная творческая движущая сила эволюционного процесса - это: А) естественный отбор В) изоляция С) наследственная изменчивость Д) колебания численности

  2. Наиболее напряженная форма борьбы за существование - внутривидовая, т.к. особи одного вида: А) питаются разной пищей В) не нуждаются в одинаковых убежищах С) размножаются в одно разное время Д) нуждаются в сходных условиях существования

  3. Примером межвидовой борьбы за существование является: А) состязание за добычу в стае В) борьба соснами за питание С) конкуренция за свет между елью и березой Д) борьба за самку в стае

  4. При искусственном отборе: А) отбирающим фактором являются условия окружающей среды В) создаются породы и сорта С) создаются виды Д) отбор действует только на пользу популяции и вида

  5. Конкуренция за источник пищи, территорию между особями одного вида - это пример: А) внутривидовой борьбы В) популяционных волн С) изменчивости Д) межвижовой борьбы

  6. Отношение хищник-жертва - это пример: А) внутривидовой борьбы В) изоляции С) изменчивости Д) межвижовой борьбы

  7. Внутривидовая борьба за существование - это: А) конкуренция между особями одного вида В) отношение хищник-паразит С) конкуренция между особями разных видов Д) приспособленность окружающей среде

  8. Отношения между культурными растениями и сорняками, обитающими на одной территории - это: А) нахлебничество В) хищничество С) конкуренция Д) паразитизм

  9. В результате этого отбора выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях признаками: А) искусственной В) негативной С) естественной Д) индивидуальной

  10. Самый острый вид борьбы за существование: А) межвидовая борьба В) внутривидовая борьба С) борьба с абиотическими факторами среды Д) выживание в природных катаклизмах

2. Повторение правил ТБ

- Сегодня, ребята, у вас лабораторная работа. А что вы должны знать при проведении лабораторной работы.

Техника безопасности:

  1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.

  2. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Учащиеся выполнят тестовую работу







































Ученики вспоминают правила ТБ




Основная часть

(25 мин)

Просмотр видеофрагмента «Идеальный камуфляж», выход на тему

Приспособленность - определение в тетрадь

Виды приспособленности (учебник, страница 100)


Проведение лабораторной работы

Лабораторная работа №2

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Цель:

Оборудование: коллекция плодов и семян растений, рисунки, раздаточный материал

Техника безопасности:

  1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.

  2. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Ход работы:

1Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс). Рассмотри плоды и семена растений:

Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)

Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)



2Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс).Определи характерные черты их приспособленности к распространению;

3. Результаты исследовательской работы оформить в виде таблицы:

Название растения

Характерные черты приспособленности к распространению

Способ распространения

Одуванчик



Клен



Вишня



Череда



Береза



Мак



4. Определи характерные черты приспособленности животных к среде обитания.

РУрок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)ассмотри животных и определи среду обитания:

Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)




Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)


Урок на тему: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)

Морж Крот Дельфин афалина


Название животного

Характерные черты приспособленности

Относительный характер приспособленности

Северный олень



Индийский слон



Овцебык



Морж



Крот



Дельфин афалина



7. Сделай вывод и объясни возможный путь возникновения данных приспособлений:

Ученики просматривают фрагмент и озвучивают тему урока



Ученики выполняют лабораторную работу, оформляют работу, делают выводы

Подведение итогов

(5мин)

  1. Рефлексия

-Сегодня я узнал(а) ….

- Было интересно ……

- Я понял (а)



  1. Домашнее задание:§24, подготовиться к тестовой работе



© 2010-2022