Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя_______________________________

Класс _________________ дата________________

Тематическое оценивание по биологии

Тема: «Сенсорные системы».

1 вариант.

1. Биологический диктант.

1. Систему, обеспечивающую восприятие и переработку информации, называют _______________________________________________________________________.

2. Среди всех сенсорных систем _______________________ - наиболее информативная.

3. Слепое пятно - это место на сетчатке глаза, ________________________________

_______________________________________________________________________.

4. Вестибулярный аппарат анатомически связан с _____________________ ухом.

5. Место наилучшего видения - ___________________________________________.

2. Выберите правильные утверждения.

1. Анализаторы - это органы чувств.

2. В любую сенсорную систему входят рецепторы, проводниковые пути спинного мозга, подкорковые центры и центры анализаторов в коре.

3. Рецепторы мало чувствительны к воздействию раздражителя, на восприятии которого они специализируются.

4. В процессе эволюции органы чувств приспосабливались к восприятию определенного диапазона раздражителей.

5. Адаптацией называют приспособление к высокой интенсивности раздражителя.

6. Около 90 % всей информации об окружающее мире мы получает при помощи зрения.

7. Белочная оболочка глаза - это наружная, наиболее плотная и наиболее прозрачная оболочка глаза.

8. Палочки воспринимают цвет предмета.

9. Лучи, направленные в глаз от предметов, проходят через роговицу, жидкость, находящуюся между ней и радужной оболочкой, хрусталик и стекловидное тело.

10. Внутренний слой клеток сетчатки содержит черный пигмент.

11. Колебания мембраны овального окна вызывает соответствующие колебания столба жидкости нижнего канала улитки.

12. Рецепторами вкуса называются специализированные клетки, расположенные в ротовой полости - на языке, слизистой оболочке внутренней поверхности щек и неба.

13. Вестибулярный аппарат состоит из круглого и овального мешочков и четырех полукружных каналов.

14. Внутри улитки расположен звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган.

15. Мы слышим двумя ушами, и это очень важно для определения направления звука.

3. Вопросы со свободным ответом.

1. Что такое аккомодация? Как она происходит?

2. Что такое близорукость и дальнозоркость? Что способствует их возникновению?

3. Как звуковые волны превращаются в нервный импульс?

4. Заполните схему.

Строение вкусового анализатора

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)


Фамилия, имя_______________________________

Класс _________________ дата________________

Тематическое оценивание по биологии

Тема: «Сенсорные системы».

2 вариант.

1. Биологический диктант

1. Рецепторы это - специальные чувствительные образования, которые __________

_______________________________________________________________________.

2. Внутренняя световоспринимающая оболочка глаза - ________________________.

3. К среднему уху относятся: ______________________________________________.

4. При близорукости лучи от предметов сходятся _____________ сетчаткой.

5. Минимальна концентрация веществ, создающая ощущение вкуса, - это ________
_______________________________________________________________________.

2. Выберите правильные утверждения.

1. Колебания мембраны овального окна вызывает соответствующие колебания столба жидкости нижнего канала улитки.

2. Рецепторами вкуса называются специализированные клетки, расположенные в ротовой полости - на языке, слизистой оболочке внутренней поверхности щек и неба.

3. Вестибулярный аппарат состоит из круглого и овального мешочков и четырех полукружных каналов.

4. Внутри улитки расположен звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган.

5. Мы слышим двумя ушами, и это очень важно для определения направления звука.

6. Около 90 % всей информации об окружающее мире мы получает при помощи зрения.

7. Белочная оболочка глаза - это наружная, наиболее плотная и наиболее прозрачная оболочка глаза.

8. Палочки воспринимают цвет предмета.

9. Лучи, направленные в глаз от предметов, проходят через роговицу, жидкость, находящуюся между ней и радужной оболочкой, хрусталик и стекловидное тело.

10. Внутренний слой клеток сетчатки содержит черный пигмент.

11. Анализаторы - это органы чувств.

12. В любую сенсорную систему входят рецепторы, проводниковые пути спинного мозга, подкорковые центры и центры анализаторов в коре.

13. Рецепторы мало чувствительны к воздействию раздражителя, на восприятии которого они специализируются.

14. В процессе эволюции органы чувств приспосабливались к восприятию определенного диапазона раздражителей.

15. Адаптацией называют приспособление к высокой интенсивности раздражителя.

3. Вопросы со свободным ответом.

1. Что такое адаптация сенсорных систем? Приведите примеры.

2. Какие вы знаете фоторецепторы? Где они находятся и какие функции они выполняют?

3. Каковы основные причины понижения слуха?

4. Заполните схему.

Строение слухового анализатора

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)


Фамилия, имя_______________________________

Класс _________________ дата________________

Тематическое оценивание по биологии

Тема: «Сенсорные системы».

3 вариант.

1. Биологический диктант

1. У человека различают _______ сенсорных систем: __________________________

_______________________________________________________________________.

2. Хрусталик - двояковыпуклая ___________________________________________.

3. Большинство ученых признают четыре основных вкусовых ощущения: ________

_______________________________________________________________________.

4. При дальнозоркости лучи от предметов сходятся _____________ сетчаткой.

5. Вестибулярные рефлексы укачивания называют ____________________________

_______________________________________________________________________.

2. Выберите правильные утверждения.

1. Около 90 % всей информации об окружающее мире мы получает при помощи зрения.

2. Белочная оболочка глаза - это наружная, наиболее плотная и наиболее прозрачная оболочка глаза.

3. Палочки воспринимают цвет предмета.

4. Лучи, направленные в глаз от предметов, проходят через роговицу, жидкость, находящуюся между ней и радужной оболочкой, хрусталик и стекловидное тело.

5. Внутренний слой клеток сетчатки содержит черный пигмент.

6. Анализаторы - это органы чувств.

7. В любую сенсорную систему входят рецепторы, проводниковые пути спинного мозга, подкорковые центры и центры анализаторов в коре.

8. Рецепторы мало чувствительны к воздействию раздражителя, на восприятии которого они специализируются.

9. В процессе эволюции органы чувств приспосабливались к восприятию определенного диапазона раздражителей.

10. Адаптацией называют приспособление к высокой интенсивности раздражителя.

11. Колебания мембраны овального окна вызывает соответствующие колебания столба жидкости нижнего канала улитки.

12. Рецепторами вкуса называются специализированные клетки, расположенные в ротовой полости - на языке, слизистой оболочке внутренней поверхности щек и неба.

13. Вестибулярный аппарат состоит из круглого и овального мешочков и четырех полукружных каналов.

14. Внутри улитки расположен звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган.

15. Мы слышим двумя ушами, и это очень важно для определения направления звука.

3. Вопросы со свободным ответом.

1. Назовите оболочки глаза. Какие функции они выполняют?

2. Опишите строение и функции внутреннего уха.

3. Как воспринимаются запахи человеком?

4. Заполните схему.

Строение зрительного анализатора

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)

Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)Контрольная работа по биологии человека на тему Сенсорные системы (8 класс)



© 2010-2022