Рабочая программа по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор: Седакова Е.Н.. зам. директора по УВР на заседании МО _____________________ ____________________ протокол № _____



«_____» _________ 2015 г. «_____» _________ 2015г. «____» ______2015г.






Календарно-тематическое планирование

уроков по биологии


Класс: 7

Учитель: Кульченкова В.А.

Количество часов:

Всего: 87 час; в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова «Дрофа» 2009 г.

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология животные», «Дрофа» 2012 г.

Количество часов:

- лабораторная работа: 7

- экскурсии: 3

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе программы по биологии для 7 класса «Животные», авторов В. В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова М.: «Дрофа», 2009г.

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-позновательной деятельности предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.

Курс биологии 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов, 2 часа в неделю. В этот курс вводится модуль "Заповедная Брянщина" в количестве 17 часов.

Содержание модуля направлено на изучение природы Брянского края, его заповедных и особо охраняемых природных территорий, видового разнообразия.

Природа Брянского края, заповеданная нам предками, по истине уникальна! Однако в последние несколько десятилетий она особенно страдает от неразумной деятельности человека, общепланетарных и местных экологических бедствий и катастроф, и поэтому особенно нуждается в защите, охране, а значит - в изучении. Сегодня во всем мире и, на Брянщине резко возросла необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков "дикой" природы, мест обитания видов животных и растений, оказавшихся на грани исчезновения.

Требования к результатам усвоения учебного материала:

знать/понимать

признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток, животных, популяций; экосистем; биосферы; животных своего региона;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии и экосистемах; категории ООПТ Брянской области, видовое разнообразие охраняемых территорий, административную ответственность за незаконное природопользование, отличие типов ООПТ

уметь

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, орган и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий)

оценивать состояние окружающей среды, раскрывать сущность последствий загрязнения окружающей среды, вести себя в природе в соответствии с экологическими требованиями.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

Учебно - методический комплект :

В.В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений. - Москва: Дрофа, 2012 год

В.В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь - Москва: Дрофа, 2012год

А.А. Каменский, Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену М.: «Дрофа» 2005 г.


«Утверждаю»

Директор школы: Седакова Е.Н.


______________________

Приказ № _____ от «____» 2015г


МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии


КЛАСС: 7




Год составления 2015 год

Содержание

Общее

кол-во

часов по разделу

Кол-во

часов

по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечания

по программе

фактически


Введение

Общие сведения о животном мире

2

-

-

-

1.

История изучения животных. Методы изучения животных Наука зоология и её структура.

1

§ 1

2.

Сходство и различие растений и животных. Систематика животных.

1

§ 2

Раздел 1

34

-

-

-

Многообразие животных

-

-

-

3.

Простейшие Корненожки. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 3

4.

Простейшие Жгутиконосцы, Инфузории. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека

1

§ 4

5.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека значение.

1

§ 5

6.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности, Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

§ 6

7.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведени, Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 7

8.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.


1

8

9.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности, . Значение в природе и в жизни человека.

1

9

10.

Классы Кольчатых червей Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека.

Л.Р. 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

§ 10

11.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности . Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 11

12.

Классы Моллюсков. Многообразие, среда обитания, образ жизни, значение.

1

§ 12

13.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности, Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 13

14.

Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение, Биологические и экологические особенности, . Значение в природе и в жизни человека.

Л.Р. 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных»

1

§ 14

15.

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности, . Значение в природе и в жизни человека.

1

С.53

16.

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности, . Значение в природе и в жизни человека..

Л.Р. 3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

§ 15

17.

Отряды насекомых: Таракановые и Прямокрылые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.


1

16

18.

Отряды насекомых: Стрекозы и Жуки. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

1

17

19.

Отряды насекомых: Бабочки и Двукрылые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

1

§ 18

20.

Отряд насекомых Перепончатокрылые.

1

§ 19

21.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности . Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 20

22.

Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности . Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 21

23.

Класс Хрящевые рыбы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. поведение. Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 22

24.

Класс Костные рыбы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. поведение. Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

Л.Р. 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

§ 23

25.

Класс Земноводные. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение.. Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 24

26.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение.. Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 25

27.

Отряды Пресмыкающихся. Многообразие, среда обитания, образ жизни. поведение. Биологические и экологические особенности Значение в природе и в жизни человека.

1

§ 26

28.

Класс Птицы. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности . Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые птицы

1

§ 27

29.

Экскурсия 1 «Изучение многообразия птиц»

1


30.

Отряды птиц: Страусообразные, Хищные. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение.. Биологические и экологические особенности, Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые птицы.

1

§ 28

31.

Отряды птиц: Воробьиные, Голенастые. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение.. Биологические и экологические особенности, Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые птицы

1

§ 29,30

32.

Класс Млекопитающие. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые млекопитающие .

1

§ 31

33.

Отряды Млекопитающих: Грызуны, Китообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

1

§ 32, 33

34.

Отряды Млекопитающих: Парно- и Непарнокопытные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

1

§ 34

35.

Отряд Приматы. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

1

§ 35

36.

Повторение и обобщение по теме «Многообразие животных»

1

§ 3-35


Раздел 2

14

-

-

-



Эволюция строения.

Взаимосвязь строения и функций органов и их систем

-

-

-

-


37.

Покровы тела.

Л.Р. 6 «Изучение особенностей покровов тела»

1

§ 36

38.

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

1

§ 37

39.

Скелет и пояса конечностей.

1

С. 194-198

40.

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

§ 38

41.

Органы дыхания.

1

§ 39

42.

Органы пищеварения.

1

§ 40

43.

Органы выделения.

1

§ 42

44.

Органы кровообращения.

1

§ 41

45.

Обмен веществ и энергии.

1

§ 42

46.

Органы размножения. Продление рода.

1

§ 45

47.

НС. Инстинкт. Рефлекс.

1

§ 43

48.

Органы чувств.

1

§ 44

49.

Регуляция деятельности организма

1

§ 45

50.

Повторение и обобщение по теме «Эволюция строения».

1

§ 36-45


Раздел 3

3

-

-

-



Индивидуальное развитие животных

-

-

-


51.

Способы размножения. Оплодотворение.

1

§ 46

52.

Развитие с превращением и без превращения.

Л.Р. 7 «Изучение стадий развития животных»

1

§ 47


53.

Периодизация и продолжительность жизни.

1

§ 48

Раздел 4

3

-

-

-

Развитие животного мира на Земле

-

-

-

54.

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

1

§ 49

55.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

§ 50

56.

Усложнение строения животных и разнообразия видов как результат эволюции.

1

§ 51


Раздел 5

4

-

-

-



Биоценозы

-

-

-


57.

Естественные и искусственные биоценозы(водоём, луг, степь, тундра, лес).Факторы среды и их влияние на биоценоз.

1

§ 53,54

58.

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

§ 55

59.

Экскурсия 2 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

1


60.

Экскурсия 3 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

1



Раздел 6

5

-

-

-



Животный мир

и хозяйственной деятельность человека

-

-

-


61

.

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

1

§ 57

62.

Одомашнивание. Разведение, основы содержание и селекция с/х животных.

1

§ 58

63.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

1

§ 59

64.

Охраняемые территории. Красная книга.

1

§ 60

65.

Рациональное использование животных.

1

§ 61


Повторение

5

-

-

-


66.

Повторение и обобщение по теме "Многообразие животных, систематика"

1

конспект

67.

Повторение и обобщение по теме "Покровы, опорно-двигательная система, передвижение животных"

1

§ 36

68.

Повторение и обобщение по теме "Органы: дыхания, пищеварения, кровообращения."

1

§ 33-41

69.

Повторение и обобщение по теме "НС. Рефлекс"

1

§ 43

70.

Повторение и обобщение по теме "Развитие животного мира на Земле"

1


71

Введение. Что мы изучаем на уроках модуля "Заповедная Брянщина"

1

С.4-5

72

Категории особо охраняемых природных территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки.

1

С.5-6

73

Биосферный резерват"Неруссо-деснянское полесье". Природный заказник"Клетнянский"

1

С.7, 9

74

Государственный природный заповедник "Брянский лес"

1

С.8-9

75

Растения заповедника "Брянский лес"

1

С.12-13

76

Грибы заповедника "Брянский лес"

1

С.11-12

77

Животные заповедника "Брянский лес"

1

С.14-15

78

Животные заповедника "Брянский лес"

1

С.15-17

79

Государственный природный заказник "Скрипкинский"

1

С.17-18

80

Государственный природный заказник "Деснянско-жеренский"

1

С.19-20

81

Государственный природный заказник "Клинцовский"

1

С.21-23

82

Памятники природы областного значения "Княжна и Колодезь"

1

С.23-24

83

Памятники природы областного значения "Горемля, Будимля, Максимовский"

1

с.24-27

84

Памятники природы областного значения "Роща соловьи, озёра Солька и Святое"

1

С.27-31

85

Памятники природы областного значения ландшафтные "Болото Рыжуха, Деснянские Жигули"

1

С.31-32

86

Памятники природы областного значения ландшафтные "Дюнные всхолмления, Партизанский дуб"

1

С.32-34

87

Дендрологические и ботанические сады.

1

С.34-37

Итого:

87 уроков










© 2010-2022