Урок Контрольная работа Царство растения

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по разделу «Царство Растения»

I.Дайте определения понятиям (8 баллов)

Ботаника -

Слоевище, или таллом -

Хроматофор -

Слоевище -

Сперматозоиды -

Яйцеклетки -

Вайи -

Цветок -

II.Выберите один правильный ответ (2 балла)

1.Что произойдёт с лишайником, если из его тела удалить водоросль?

А) лишайник не будет получать органические вещества и погибнет;

Б) лишайник не будет получать воду и минеральные вещества и погибнет;

В) это не отразится на жизнедеятельности лишайника;

Г) место водоросли займёт другой растительный организм.

2.Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как при загрязнении атмосферы они:

А) интенсивно размножаются;

Б) погибают;

В) быстрее растут;

Г) резко изменяют свою окраску.

III. Найдите соответствие

1.Установите соответствие между признаком и систематической группой (6 баллов)

ПРИЗНАК

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) содержит хлорофилл в хроматофорах

1) бактерии

Б) способны к хемосинтезу

2) водоросли

В) оформленных ядер в клетках

Г) в ядрах содержатся хромосомы

Д) в цитоплазме имеется кольцевая хромосома

Е) являются продуцентами в экосистемах

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

1

2

2.Установите соответствие между признаком и отделом растений (6 баллов)

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) Отсутствуют корни;

1) Моховидные

Б) Имеется корневище;

2) Папоротниковидные

В) Способствуют заболачиванию местности;

Г) Содержат в листьях воздухоносные клетки;

Д) В цикле развития имеется заросток;

Е) Споры формируются на поверхности листьев или побегов

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

3.Установите соответствие между группами водорослей и их представителями (9 баллов)

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ГРУППЫ ВОДОРОСЛЕЙ

А) хламидомонада;

1) Красные

Б) ламинария или морская капуста

2) Бурые

В) улотрикс;

3) Зелёные одноклеточные

Г) ульва или морской салат;

4) Зелёные многоклеточные

Д) филлофора;

Е) хлорелла

Ж) цистозейра;

З) спирогира;

И) порфира

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

2

4

4

1

3

2

4

1

Урок Контрольная работа Царство растения

IV. Подпишите что указано на рисунках цифрами

Урок Контрольная работа Царство растения

А) Строение лишайника (2 балла)

Урок Контрольная работа Царство растения

В) Строение хламидомонады (8 баллов)

Б) Строение спирогиры (4 балла)

V. Ответьте на вопросы (9 баллов)

1.Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? (3 балла)

2.Какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними? (3балла)

3.Перечислите формы лишайников (3 балла).

VI. Пользуясь текстом приведенным ниже, ответьте на вопросы

Выход растений на сушу

Переход растений к наземному образу жизни, по-видимому, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. Осушение этих участков происходило постепенно. У некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды.

В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни. У древних многоклеточных водорослей строение постоянно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния. Они существовали 420 - 400 млн. лет назад, а потом вымерли.

Строение риниофитов ещё напоминало строение многоклеточных водорослей: отсутствовали настоящие стебли, листья, корни, в высоту они достигали около 25 см. Ризоиды, с помощью которых они прикреплялись к почве, поглощали из неё воду и минеральные соли. Наряду с подобием корней, стебля и примитивной проводящей системы риниофиты имели покровную ткань, предохраняющую их от высыхания. Размножались они спорами.

От риниофитоподобных растений произошли древние плауны, хвощи и папоротники.

1.Под влиянием, каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному? (1 балл)

2.Какие древние растения дали начало папоротниковидным? (1 балл)

3.В чём сходство риниофитов и водорослей? (1 балл)

VII. Определите правильную последовательность (2 балла)

1.Определите правильную последовательность стадий в развитии мха Кукушкин лён, начиная со споры

А) зелёная нить;

Б) спора;

В) спорофит;

Г) гаметофит;

Д) зигота

Ответ: БАГДВ

VIII. Верны ли следующие суждения о циклах развития растений? (2 балла)

А) У мохообразных гаметофитом является коробочка со спорами;

Б) Гаметофитом папоротников является заросток.

Ответ: А-; Б+

Оценивание:

«5» - 55 - 61 балл

«4» - 31 - 54 балла

«3» - 13 - 30 баллов

«2» - 0 - 12 баллов

Контрольная работа по разделу «Царство Растения»

I.Дайте определения понятиям (8 баллов)

Ботаника -

Слоевище, или таллом -

Хроматофор -

Слоевище -

Сперматозоиды -

Яйцеклетки -

Вайи -

Цветок -

II.Выберите один правильный ответ (2 балла)

1.Что произойдёт с лишайником, если из его тела удалить водоросль?

А) лишайник не будет получать органические вещества и погибнет;

Б) лишайник не будет получать воду и минеральные вещества и погибнет;

В) это не отразится на жизнедеятельности лишайника;

Г) место водоросли займёт другой растительный организм.

2.Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как при загрязнении атмосферы они:

А) интенсивно размножаются;

Б) погибают;

В) быстрее растут;

Г) резко изменяют свою окраску.

III. Найдите соответствие

1.Установите соответствие между признаком и систематической группой (6 баллов)

ПРИЗНАК

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) содержит хлорофилл в хроматофорах

1) бактерии

Б) способны к хемосинтезу

2) водоросли

В) оформленных ядер в клетках

Г) в ядрах содержатся хромосомы

Д) в цитоплазме имеется кольцевая хромосома

Е) являются продуцентами в экосистемах

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



2.Установите соответствие между признаком и отделом растений (6 баллов)

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) Отсутствуют корни;

1) Моховидные

Б) Имеется корневище;

2) Папоротниковидные

В) Способствуют заболачиванию местности;

Г) Содержат в листьях воздухоносные клетки;

Д) В цикле развития имеется заросток;

Е) Споры формируются на поверхности листьев или побегов

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



3.Установите соответствие между группами водорослей и их представителями (9 баллов)

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ГРУППЫ ВОДОРОСЛЕЙ

А) хламидомонада;

1) Красные

Б) ламинария или морская капуста

2) Бурые

В) улотрикс;

3) Зелёные одноклеточные

Г) ульва или морской салат;

4) Зелёные многоклеточные

Д) филлофора;

Е) хлорелла

Ж) цистозейра;

З) спирогира;

И) порфира

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И



Урок Контрольная работа Царство растения

IV. Подпишите что указано на рисунках цифрами

Урок Контрольная работа Царство растения

А) Строение лишайника (2 балла)

Урок Контрольная работа Царство растения

В) Строение хламидомонады (8 баллов)

Б) Строение спирогиры (4 балла)

V. Ответьте на вопросы (9 баллов)

1.Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? (3 балла)

2.Какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними? (3балла)

3.Перечислите формы лишайников (3 балла).

VI. Пользуясь текстом приведенным ниже, ответьте на вопросы

Выход растений на сушу

Переход растений к наземному образу жизни, по-видимому, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. Осушение этих участков происходило постепенно. У некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды.

В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни. У древних многоклеточных водорослей строение постоянно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния. Они существовали 420 - 400 млн. лет назад, а потом вымерли.

Строение риниофитов ещё напоминало строение многоклеточных водорослей: отсутствовали настоящие стебли, листья, корни, в высоту они достигали около 25 см. Ризоиды, с помощью которых они прикреплялись к почве, поглощали из неё воду и минеральные соли. Наряду с подобием корней, стебля и примитивной проводящей системы риниофиты имели покровную ткань, предохраняющую их от высыхания. Размножались они спорами.

От риниофитоподобных растений произошли древние плауны, хвощи и папоротники.

1.Под влиянием, каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному? (1 балл)

2.Какие древние растения дали начало папоротниковидным? (1 балл)

3.В чём сходство риниофитов и водорослей? (1 балл)

VII. Определите правильную последовательность (2 балла)

1.Определите правильную последовательность стадий в развитии мха Кукушкин лён, начиная со споры

А) зелёная нить;

Б) спора;

В) спорофит;

Г) гаметофит;

Д) зигота

VIII. Верны ли следующие суждения о циклах развития растений? (2 балла)

А) У мохообразных гаметофитом является коробочка со спорами;

Б) Гаметофитом папоротников является заросток.

Оценивание:

«5» - 55 - 61 балл

«4» - 31 - 54 балла

«3» - 13 - 30 баллов

«2» - 0 - 12 баллов



© 2010-2022