Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Поурочный план по биологии на тему Соцветия (6 класс)Наумова Татьяна Николаевна,

учитель БОУ «СОШ №4»

г.Калачинска Омской области

План-конспект

урока биологии

УМК: В.В. Пасечник

Класс: 6

Тема: Соцветия.

Цель: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с соцветиями растений, рассмотреть их строение, показать их биологическое значение в жизни растений.

  • Развивающие: развитие умений выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям; развитие умений работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.

  • Воспитательные: показать необходимость бережного отношения и охраны растений; прививать любовь к природе; воспитывать организованность и аккуратность в работе, при выполнении работы.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся умеют распознавать типы соцветий.

Метапредметные:

РегулятивныеУУД: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

ПознавательныеУУД: Анализируют, сравнивают, классифицируют

КоммуникативныеУУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами через работу в микрогруппах

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация.



Ход урока:

  1. Организационный момент 1.Рапортичка

2. Проверка готовности к уроку

(ТРУД-тетрадь, ручка, учебник, дневник) №1 слайд

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас.

Сегодня на уроке надеюсь на вашу активную работу. Вы уже поняли, что сегодня мы будем заниматься командной деятельностью. Сядьте комфортно для вас, так чтобы вам было видно и меня и экран. Ребята установим обратную связь. (хлопки, синхронно, чувство ритма) она нам поможет во время урока.

II. Психологический настрой.

Ребята как вы понимаете такое выражение: слайд №2

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Нужно учиться с удовольствием, тогда все будет понятно и легко. Я желаю вам на уроке успешного усвоения нового материала. Сегодня у нас еще один урок о красивом. Как вы думаете почему? (цветок - действительно урок будет связан с одним из чудес на земле - это цветок)

III. Целепологание и актуализация знаний.

Ребята посмотрите на слайд, что вы видите на фотографиях (один крупный цветок, мелкие цветы собраны в группу)

Давайте решим проблему. Какую тему мы будем изучать? Вам даны названия растений, по первым буквам прочтите слово

Сирень Орхидея Цикорий Василек Ель Тюльпан Ирис Ежевика

- Правильно запишите тему урока «Соцветие»

Предложите пожалуйста что мы будем сегодня обсуждать на уроке?

Что такое - соцветие? Какие бывают соцветия? Почему цветки сгруппированы в соцветие? (Вопросы выписаны на доске)

Ребята сегодня вы себя сами оцениваете в дневнике успеха, шкала оценок и критерии оценок у вас находятся на столе.

Найдите на столе лист продвижения урока подпишите

Дневник индивидуальной работы.

Поставьте себе отметку в начале урока, что вы хотите получить сегодня за урок.

«Я хочу получит отметку- _____»

Задания

«Биологический диктант»

Оценка группы моей работы

л/р №7

Тест

Итог

Оценка

Максимальный балл

6

5

5

4

20
















«5» - 20-18 баллов «4» - 17-15 баллов «3» - 14-10 баллов «2» - 9-0 баллов



IV. Проверка домашнего задания:

Давайте проверим, что мы уже знаем о цветке:

Биологический диктант: «Вставьте пропущенные слова используя словарик»:
1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется …… (цветок).
2. Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……. (раздельнополые).
3. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... (обоеполые).
4. Цветки, в которых есть только пестики, называются ……… (пестичные, женские).
5.Тычинка состоит из ………… ……….. и ………….(тычиночной нити и пыльника).

6. Пестик состоит из …….., …………. и ………… (рыльце, столбик и завязь).
слайд

V Новый материал:

Что нам поможет в изучении нового материала (нам поможет наш учебник)

1. Откройте пар. 12 стр 64 дайте определение соцветию и запишите в лист продвижения

Соцветия - группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. (проговаривает один ученик)

2. Ребята дальше у нас с вами задание заполнить схему. Пользуясь учебником назовите мне на какие две группы делятся соцветия

Ответ: простые и сложные. Запишите в схему

3. Посмотрите на экран все соцветия имеют главную ось на которой расположении цветы на цветоножках, но есть соцветия, которым мы дали названия сложные у которых цветки располагаются на разветвлениях то есть на осях второго и третьего порядка

А для чего цветы собрали в группы? (заметней для насекомых)

4. Работа в группах: ( у каждой группы есть задание, мы с вами разделимся для изучения видов соцветий)

Задания для 1 группы: изучите при помощи учебника такие соцветия как: кисть, колос, зонтик. Представьте результат своей работы.

Задания для 2 группы: изучите при помощи учебника такие соцветия как: початок, головка, завиток. Представьте результат своей работы.

Задания для 3 группы: изучите при помощи учебника такие соцветия как: корзинка, щиток. Представьте результат своей работы.

Задания для 4 группы: изучите при помощи учебника такие соцветия как: метелка, сложный колос, сложный зонтик. Представьте результат своей работы.

5. Физкультминутка

6. Представление заданий

VI. Первичное закрепление

Лабораторная работа №7

Строения цветка. Различные виды соцветий

Цель: Изучение строения цветка, составление формулы цветка, умение определять виды соцветий.

Оборудование: живой экземпляр цветка, гербарий.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите цветок

2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.

3. Подсчитайте число частей цветка, запиши формулу цветка.

Название цветка____________________

Цвет цветка________________________

Формула цветка________________________________________

4. Заполни таблицу, используя гербарий

Название соцветий

Особенности строения (простое или сложное)

Название растений



VII закрепление:

Индивидуальные задания

Выполни тест:

1. Примеры простых соцветий - это:

а) кисть и метелка;
б) метелка и колос;
в) колос и щиток;
г) щиток и сложный зонтик.

2. Сложное соцветие у:

а) пшеницы и вишни;
б) вишни и ржи;
в) овса и укропа;
г) укропа и одуванчика.

3. Соцветие головка характерна для:

а) гороха посевного;
б) клевера ползучего;
в) лядвенца рогатого;
г) березы повислой.

4. Соцветия кукурузы - это:

а) сложный колос;
б) простой колос;
в) метелка;
г) початок.

Дополни предложение:

1.Соцветия бывают……… и ………. .

2. К простым соцветиям относится початок, колос, ……., ………., …………, ……….. .

3. К сложным соцветиям относится …….., ………….., ……………….

4. Соцветие початок встречается у ………….



VIII Итоги урока

-Вспомним тему урока

Вернемся к нашим вопросам, которые мы определили в начале урока. -Какие виды соцветий вы знает?

Все у нас получилось?

-Оцените свою деятельность на уроке. Получили отметку желаемую в начале урока?

- Как вы считаете, вам пригодятся знания полученные на уроке в вашей жизни?

IX. Рефлексия

Учащимся раздаются цветочки 3 цветов:

Голубой - все понятно по теме.

Желтый - требует доработки.

Красный - ничего не понял.

X Домашнее задание:

  1. Изучить § 12, ответить на вопросы в конце параграфа

  2. Творческое: сделать модель-аппликацию одного или нескольких соцветий.

Выполнить модель любого соцветия.

Ну и закончить наш красивый цветочный урок мне хотелось бы такими словами:

Ты, человек, любя природу

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах

Не растопчи её, полей.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!!




Лист продвижения урока ученика(цы)_______________________________________

Тема урока_______________________________________

Дневник индивидуальной работы.

«Я хочу получит отметку- _____»

Задания

«Биологический диктант»

Оценка группы моей работы

л/р №7

Тест

Итог

Оценка

Максимальный балл

6

5

5

4

20
















Итог «5» - 20-18 баллов «4» - 17-15 баллов «3» - 14-10 баллов «2» - 9-0 баллов

Задание №1 Проверка д/з

«Вставьте пропущенные слова используя словарик»:
1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется ……
2.Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……..
3. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... .
4. Цветки, в которых есть только пестики, называются …….
5.Тычинка состоит из ………… ……….. и ………….

6. Пестик состоит из …….., …………. и …………

СЛОВАРИК: ОБОЕПОЛЫЕ, ЦВЕТОК, ПЕСТИЧНЫЕ - ЖЕНСКИЕ, РАЗДЕЛЬНОПОЛЫЕ, ТЫЧИНОЧНОЙ НИТИ, РЫЛЬЦЕ, ЗАВЯЗЬ, ПЫЛЬНИК, СТОЛБИК.


Задание №2 Запиши определение

Соцветия _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание №3 Заполни схему







Лабораторная работа №7

Строения цветка. Различные виды соцветий

Цель: Изучение строения цветка, составление формулы цветка, умение определять виды соцветий.

Оборудование: живой экземпляр цветка, гербарий.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите цветок

2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.

3. Подсчитайте число частей цветка, запиши формулу цветка.

Название цветка____________________

Цвет цветка________________________

Формула цветка__ Ч___Л___П____Т__

4. Заполни таблицу, используя гербарий

Название соцветий

Особенности строения (простое или сложное)

Название растений



Задание №4

Выполни тест:

1. Примеры простых соцветий - это:

а) кисть и метелка;
б) метелка и колос;
в) колос и щиток;
г) щиток и сложный зонтик.

2. Сложное соцветие у:

а) пшеницы и вишни;
б) вишни и ржи;
в) овса и укропа;
г) укропа и одуванчика.

3. Соцветие головка характерна для:

а) гороха посевного;
б) клевера ползучего;
в) лядвенца рогатого;
г) березы повислой.

4. Соцветия кукурузы - это:

а) сложный колос;
б) простой колос;
в) метелка;
г) початок.


ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (РАБОТЫ С ГЕРБАРИЕМ)

Определитель соцветий

Соцветия

Примеры растений

Кисть

Барбарис, горчица белая, акация белая, донник белый, ландыш, черемуха

Зонтик

Вишня, лук

Головка

Клевер луговой

Щиток

Яблоня

Корзинка

Календула, одуванчик

Метелка

Виноград, костер, овес, сорго, рис

Простой колос

Осока, подорожник

Сложный колос

Рожь, пшеница, ячмень, тритикале

Сложный зонтик

Сныть, валериана, морковь


ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (РАБОТЫ С ГЕРБАРИЕМ)

Определитель соцветий

Соцветия

Примеры растений

Кисть

Барбарис, горчица белая, акация белая, донник белый, ландыш, черемуха

Зонтик

Вишня, лук

Головка

Клевер луговой

Щиток

Яблоня

Корзинка

Календула, одуванчик

Метелка

Виноград, костер, овес, сорго, рис

Простой колос

Осока, подорожник

Сложный колос

Рожь, пшеница, ячмень, тритикале

Сложный зонтик

Сныть, валериана, морковь




ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (РАБОТЫ С ГЕРБАРИЕМ)

Определитель соцветий

Соцветия

Примеры растений

Кисть

Барбарис, горчица белая, акация белая, донник белый, ландыш, черемуха

Зонтик

Вишня, лук

Головка

Клевер луговой

Щиток

Яблоня

Корзинка

Календула, одуванчик

Метелка

Виноград, костер, овес, сорго, рис

Простой колос

Осока, подорожник

Сложный колос

Рожь, пшеница, ячмень, тритикале

Сложный зонтик

Сныть, валериана, морковь


ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (РАБОТЫ С ГЕРБАРИЕМ)

Определитель соцветий

Соцветия

Примеры растений

Кисть

Барбарис, горчица белая, акация белая, донник белый, ландыш, черемуха

Зонтик

Вишня, лук

Головка

Клевер луговой

Щиток

Яблоня

Корзинка

Календула, одуванчик

Метелка

Виноград, костер, овес, сорго, рис

Простой колос

Осока, подорожник

Сложный колос

Рожь, пшеница, ячмень, тритикале

Сложный зонтик

Сныть, валериана, морковь


Оцени себя

Задание №1 проверка д/з

Баллы

6

5

4

3

2

1

0

критерии

Ошибок нет

0дна ошибка

Две ошибки

Три ошибки

Четыре ошибки

Пять ошибок

Нет правильных ответов

Оцени лабораторную работу

1) Записано, верно, формула цветка - 2 балла

Одна ошибка 1 балл

Если ошибок больше, то ставиться 0 баллов

2) Работа с гербарием

- таблица заполнена, верно - 3 балла

- одна ошибка - 2 балла

- две ошибки - 1 балл

Если ошибок больше, то ставиться 0 баллов

Определи общую сумму баллов за два задания

Задание № 4 проверяем тест

Баллы

4

3

2

1

0

критерии

Ошибок нет

0дна ошибка

Две ошибки

Три ошибки

Нет правильных ответов

Оцени себя

Задание №1 проверка д/з

Баллы

6

5

4

3

2

1

0

критерии

Ошибок нет

0дна ошибка

Две ошибки

Три ошибки

Четыре ошибки

Пять ошибок

Нет правильных ответов

Оцени лабораторную работу

1) Записано, верно, формула цветка - 2 балла

Одна ошибка 1 балл

Если ошибок больше, то ставиться 0 баллов

2) Работа с гербарием

- таблица заполнена, верно - 3 балла

- одна ошибка - 2 балла

- две ошибки - 1 балл

Если ошибок больше, то ставиться 0 баллов

Определи общую сумму баллов за два задания

Задание № 4 проверяем тест

Баллы

4

3

2

1

0

критерии

Ошибок нет

0дна ошибка

Две ошибки

Три ошибки

Нет правильных ответов


© 2010-2022