- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по биологии Био-Ринг
Внеклассное мероприятие по биологии Био-Ринг
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Забродина В.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по биологии
«Био - Ринг»
Разработала учитель МБОУ «СОШ №5 Многопрофильная»
Забродина Вера Викторовна
Цель: ознакомиться с многообразием растительного и животного мира.
Задачи:
1.Образовательные - сформировать представление о многообразии растительного и животного мира.
2.Воспитательные - сформировать научно-материалистическое мировоззрение, бережное отношение к растениям и животным; любовь к природе.
3.Развивающие - развивать внимание, мышление, память, интерес.
Тип урока: игра
Методы и методические приемы: словесный
Сценарий мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами проведем мероприятие под названием «Био - Ринг».
Ведущий 3: Команды должны были выбрать своего капитана, придумать название и девиз.
Ведущий 1: первый конкурс «Знакомство». Капитан команды представляет игроков (название команды, девиз). Жюри оценивает конкурс по трех бальной системе.
Ведущий 2: а теперь переходим к конкурсу «Разминка». Мы задаем вопросы по очереди каждой команде. Жюри оценивает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итак начали :
1. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)
2.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
3.Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
6. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон)
7. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)
8.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)
9.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышь)
10.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
11. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
12. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? ( Грибы)
13. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит (Береза)
14. Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (елка)
15. Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой. (одуванчик)
16. Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её ... (крапива)
17. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор)
18. Кто ни прикасается, -
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (репейник)
19. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
20. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - Косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)
Ведущий 3: Третье задание. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде).
Ведущий 1: Четвертое задание «Биологический футбол». Команды по очереди должны назвать названия птицы или животного на буквы алфавита. Проиграет та команда, которая не сможет ответить. Например:
А - аист Б - беркут
Проигравшая команда получает 1 балла, выигравшая 2 балла.
Ведущий 2: «Конкурс капитанов». Капитан каждой команды получает задание, на которое отводится 4 минуты. За каждый правильный ответ 3 балла. Задания для капитана: дать определение словам: организм, отличительные признаки растений, органы цветка.
Ведущий 3: Тем временем, пока капитаны выполняют задания, мы поиграем в игру «Угадай песню по рисунку». По очереди каждой команде показываются карточки с рисунками, глядя на этот рисунок, команда должна исполнить песню про то, что изображено. За каждую песню один балл.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 1: Следующий конкурс «Пантомимика». Из каждой вызывается по 1 человеку. Он вытягивает листок, на котором написано название растения или животного. Каждый из них изображается для другой команды. Задача второй команды определить. Максимальный балл - 3 балла.
Лошадь, заяц, дятел, бык, змея, рыба.
Ведущий 2: Теперь предоставим слово членам жюри.
Ведущий 3: Поздравляем команду победителей.
Ведущий 3. Спасибо всем за участие, надеемся, что вы узнали что-то новое и интересное из жизни растений и животных.