Внеклассное мероприятие по биологии Био-Ринг

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие по биологии

«Био - Ринг»



Разработала учитель МБОУ «СОШ №5 Многопрофильная»

Забродина Вера Викторовна



Цель: ознакомиться с многообразием растительного и животного мира.

Задачи:

1.Образовательные - сформировать представление о многообразии растительного и животного мира.

2.Воспитательные - сформировать научно-материалистическое мировоззрение, бережное отношение к растениям и животным; любовь к природе.

3.Развивающие - развивать внимание, мышление, память, интерес.

Тип урока: игра

Методы и методические приемы: словесный







Сценарий мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Сегодня мы с вами проведем мероприятие под названием «Био - Ринг».

Ведущий 3: Команды должны были выбрать своего капитана, придумать название и девиз.

Ведущий 1: первый конкурс «Знакомство». Капитан команды представляет игроков (название команды, девиз). Жюри оценивает конкурс по трех бальной системе.

Ведущий 2: а теперь переходим к конкурсу «Разминка». Мы задаем вопросы по очереди каждой команде. Жюри оценивает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итак начали :

1. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)

2.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

3.Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)

6. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон)

7. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)

8.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)

9.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышь)

10.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

11. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

12. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? ( Грибы)

13. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит (Береза)

14. Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (елка)

15. Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой. (одуванчик)

16. Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её ... (крапива)

17. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор)

18. Кто ни прикасается, -
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (репейник)

19. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)

20. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - Косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

Ведущий 3: Третье задание. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде).

Ведущий 1: Четвертое задание «Биологический футбол». Команды по очереди должны назвать названия птицы или животного на буквы алфавита. Проиграет та команда, которая не сможет ответить. Например:

А - аист Б - беркут

Проигравшая команда получает 1 балла, выигравшая 2 балла.

Ведущий 2: «Конкурс капитанов». Капитан каждой команды получает задание, на которое отводится 4 минуты. За каждый правильный ответ 3 балла. Задания для капитана: дать определение словам: организм, отличительные признаки растений, органы цветка.

Ведущий 3: Тем временем, пока капитаны выполняют задания, мы поиграем в игру «Угадай песню по рисунку». По очереди каждой команде показываются карточки с рисунками, глядя на этот рисунок, команда должна исполнить песню про то, что изображено. За каждую песню один балл.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Пантомимика». Из каждой вызывается по 1 человеку. Он вытягивает листок, на котором написано название растения или животного. Каждый из них изображается для другой команды. Задача второй команды определить. Максимальный балл - 3 балла.

Лошадь, заяц, дятел, бык, змея, рыба.

Ведущий 2: Теперь предоставим слово членам жюри.

Ведущий 3: Поздравляем команду победителей.

Ведущий 3. Спасибо всем за участие, надеемся, что вы узнали что-то новое и интересное из жизни растений и животных.

© 2010-2022