Программа эколого-туристической экспедиции на 2014-2015 уч. г

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Натора













Программа школьной эколого-туристической экспедиции

на лето - 2015 год










Натора, 2015

Общество озабочено проблемой экологического образования и воспитания людей. Экологическое мировоззрение должно стать определяющим в обществе. Экологические проблемы можно решить только с участием каждого из нас. Поэтому экологические взгляды и поведение нужно начинать прививать с ранних лет. Неплохие результаты даёт обучение вопросам экологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Ещё больший эффект получается от экскурсий, походов, экспедиций и лагерей экологической направленности.

Одной из эффективных форм работы по изучению биологии является вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Ведь часто в школах уроки природоведения, биологии, экологии ограничиваются стенами классной комнаты. Дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображённых на картинках, но не знают их в природе. А входе научно-исследовательской деятельности происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических и биологических вопросов.

Таким образом, основной целью данной деятельности является выработка и развитие у ребят современной, экологически ориентированной системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы.

Цели:

- сформировать у детей экологическое сознание;

- внести посильный вклад в сохранении природы.

Задачи:

- привить навыки экологического поведения и природоохранной деятельности;

- видеть и ценить прекрасное в окружающем мире;

- изучать природные и краеведческие особенности родного края;

- организовать активный летний отдых за счёт круглосуточного пребывания на природе;

- укрепить здоровье, закалиться, привить навыки личной гигиены;

- применить на практике знания, полученные в курсе «ОБЖ»;

- приобщиться к самостоятельности;

- познакомиться с флорой и фауной нашей местности;

- воспитывать патриотизм путём изучения родного края.

Ведущие принципы:

- личностно-ориентированный подход;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- понимание ценности каждого природного организма;

- организация экологического воспитания в условиях палаточного лагеря и жизни в лесу.

Участники похода

Программа ориентирована на учащихся 5-9 классов. Продолжительность похода 5 дней. Количество детей 15 человек.

Время и место проведения

Экспедиция будет проходить в июне (ориентировочно от 10 до 15 июня в зависимости от погодных условий).

Условия жизни в походе

Быт и условия проживания в походе очень простые. Живут дети в палатках. На пол стелются ватные маты. Имеются спальные мешки. Пища готовится на костре в котелках. Дети готовят сами пищу под руководством вожатых. Еда простая, калорийная, полезная.

В ходе работы предусматривается практическое обучение учащихся к навыкам ориентирования, оказания первой помощи, обустройства базы и зон отдыха, установки палаток, разжигания костров разного вида.

Распорядок дня

700 - 800 - Подъём, утренняя зарядка, туалет

800 - 900 - Завтрак

900 - 1300 - Экскурсии, практические занятия, познавательные и спортивные игры

1300 - 1400 - Обед, отдых

1400 - 1800 - Экскурсии, походы, викторины, спортивные игры

1600 - Полдник

1800 - 1900 - Ужин

1900 - 2200 - Отдых, спортивные игры, викторины, песни у костра

2200 - Отбой


Кадровое и методическое обеспечение

В экспедиции задействованы 2 учителя. Тимофеева О.В. - руководитель экспедиции, Дьячковская С.В. - воспитатель (учитель биологии и химии)

Распределение обязанностей:

Тимофеева О.В. - (начальник экспедиции) - спортивная деятельность, природоохранная. Проведение инструктажей по Т. Б. и оформление журнала по Т. Б. Съёмка на фотокамеру. Культурная программа (песни у костра под гитару)..

Дьячковская С.В. - (воспитатель) - организация экскурсий и походов, знакомство с представителями флоры и фауны, краеведческим материалом. Природоохранная деятельность. Съёмка на фотокамеру

Имеются инструктажи по Т. Б. в походе, осторожному обращению с опасными и ядовитыми животными, клещами. Краеведческий материал биологии и истории родного края.

Содержание деятельности и ожидаемые результаты.

а) Подготовительный этап

- Создание программы экологического похода;

- Разработка маршрута;

- Обеспечение необходимым оборудованием, инвентарём и материалом;

- Получение участниками экспедиции необходимых знаний и навыков;

- Работа с родителями (получение разрешения на экспедицию).

- Приобретение продуктов питания;

- Проведение с учащимися инструктажей по технике безопасности

- Нахождение дежурного транспорта для экстренной эвакуации.

Основные направления деятельности и ожидаемые результаты

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Познавательная

Экскурсии, походы.

Рассказы о представителях флоры и фауны.

Беседы о правилах поведения в природе.

Знакомство с краеведческим материалом нашей местности. Практические занятия с компасом и картами. Интеллектуально-познавательные игры и викторины.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков.

Формирование убеждений беречь и охранять природу.

Расширение кругозора

Трудовая

Заготовка дров для костра из сухостоя и валежника.

Установка палаток.

Дежурство по кухне.

Уборка территории лагеря. Постройка скамеек для отдыха из сухостоя около водоёмов.

Приобретение трудовых навыков.

Ответственность за поручения.

Формирование экологической культуры.

Спортивная

Зарядка.

Спортивные игры.

Экскурсии и походы.

Воздушные и солнечные ванны.

Укрепление здоровья детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Природоохранная

Очистка берегов водоёмов, родника и опушки леса от мусора.

Уборка остатков летних пастбищ

Улучшение экологического состояния окружающей среды.

Диагностическая

Диагностический тест по экологии.

Получение информации о экологическом сознании детей.

Виды отчётности.

- Создание альбома экологических операций;

- Создание презентации о походе;


© 2010-2022