Мастер-класс на темуАктивизация познавательной деятельности на уроках биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по биологии

по теме «Формирование познавательного интереса школьников на уроках биологии через использование интерактивных технологий»

Разработчик:

Учитель биологии высшей категории

ТОШ №10 Лихтанская Е.В.


Актуализация проблемы

Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новое время требует и новых подходов к образованию. Основной становится задача воспитать гражданина Украины, образованную личность, готовую ко взрослой жизни, формировать жизненные компетентности, умение самостоятельно добывать знания, применять их на практике, владеющую современными информационно-коммуникационными технологиями.

Одним из необходимых условий для реализации этих задач является формирование познавательной компетентности на уроках.

Учебно-познавательная деятельность учащихся - это поиск ими новой информации, усвоение знаний об окружающем мире, обществе, человеке. Предметом активности выступают новые знания, умения и навыки. Познавательная компетентность считается сформированной, когда у школьника наблюдается целенаправленность и стойкость познавательных интересов, стремление к эффективному овладению знаниями и способами деятельности в мобилизации волевых усилий к достижению образовательных целей. Учебно-познавательная деятельность проявляется в системе специальных знаний и умений, навыков и привычек, необходимых для индивидуальной и общественно-полезной работы, в трудолюбии и работоспособности, в рациональном использовании времени и материальных ценностей.

Цель мастер - класса состоит в том, чтобы показать практическое применение упражнений по развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитие корпоративных навыков, коммуникативных компетентностей, умение применять знания в нестандартных ситуациях.

План проведения.

1.Организационный момент.

2.Мотивация участников - Демонстрация презентации «В мире прекрасного.»

3.Организация работы по теме мастер -класса.

4. Подведение итогов.

Мастер-класс «Думаю ли я о ботанике».

1.Организационный этап.

1.1. Приветствие участников.

Упражнение « Покажите мне свои руки».

Предлагаю участникам показать свои руки.

Спасибо, ваши руки протянуты открытыми ладонями, а это говорит о том, что вы готовы получать и делиться своими мыслями, знаниями, умениями.

1.2. Упражнение «Если бы я была цветком, то….».

Я предлагаю выполнить следующее задание. Подумайте, каким цветком вы могли бы или хотели бы быть. ( участники высказываются )

Спасибо, а я вас приглашаю в мир прекрасного.

2. Мотивация - Демонстрация презентации «В мире прекрасного».

Обсуждение: Что объединяет представленные сюжеты? (возможные варианты:-это растения, цветы, красота и т.д.) при необходимости -подсказать требуемый ответ -ботаника.

Упражнение «ассоциации на доске».

Понятие по буквам - на каждую букву слова «Ботаника » предложить понятие.

Б- иология

О-тдел

Т- ип плода

А-

Н- аука

И- интерес

К-летка

А- гротехника

Обсуждение: А нужна ли ботаника? Где нужны в жизни знания ботаники?

Людям каких профессий нужна ботаника?

3.Погружение в проблемную ситуацию:

Проблема: (слайд) думаю ли я о ботанике? Что люди думают о ботанике?

Если отнестись к вопросу серьезно, то придется признать, что люди не редко думают о ботанике.

В жизни часто приходилось знакомиться с разными людьми, и, когда они узнавали, что я учитель биологии, то первым делом произносили фразу: « А, ботаника, пестики и тычинки….»

4. Организация общего обсуждения проблемы в группах и познавательного спора.

4.1.-Участники объединяются в группы и получают общий для данной группы вопрос.

4.2. Происходит обсуждение в группах и группа готовит тезисы для выступления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как думаете, почему люди всегда вспоминают именно пестики и тычинки?( Тезисы записываются на листочках)

  2. Думаю ли я о ботанике?

  3. Что может думать о ботанике человек, детство которого прошло в городе?

4.3. В группе проводится работа по обсуждению тезисов и готовится общее итоговое резюме.

Учитель: Итак, мы получили некоторые представления о том, что люди думают о ботанике. А думают они разное. Некоторые не понимают ее, другие считают прибежищем спокойствия духа и близости к природе.

5.Подведение итогов:

А все таки, какая она - ботаника?

Составляем стихотворение по метафоре

  • 1---по цвету

  • 2---по вкусу

  • 3---по запаху

  • 4---по внешности

  • 5---по звуку

  • 6--- по качеству переживаний.

Пример: Ботаника - зеленая березка

Ботаника - кисло- сладкое яблоко

Ботаника - запах разогретой степи

Ботаника - босоногая девчонка, весело топающая по лужам.

Упражнение «Суггестия» - нарисовать то, что навеяли наши рассуждения.

Звучит музыка «Вальс цветов»- участники рисуют красками образ ботаники.

Затем представляют свои работы.

Учитель благодарит участников , прощается.






© 2010-2022