- Преподавателю
- Биология
- Мастер-класс на темуАктивизация познавательной деятельности на уроках биологии
Мастер-класс на темуАктивизация познавательной деятельности на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лихтанская Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер-класс по биологии
по теме «Формирование познавательного интереса школьников на уроках биологии через использование интерактивных технологий»
Разработчик:
Учитель биологии высшей категории
ТОШ №10 Лихтанская Е.В.
Актуализация проблемы
Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новое время требует и новых подходов к образованию. Основной становится задача воспитать гражданина Украины, образованную личность, готовую ко взрослой жизни, формировать жизненные компетентности, умение самостоятельно добывать знания, применять их на практике, владеющую современными информационно-коммуникационными технологиями.
Одним из необходимых условий для реализации этих задач является формирование познавательной компетентности на уроках.
Учебно-познавательная деятельность учащихся - это поиск ими новой информации, усвоение знаний об окружающем мире, обществе, человеке. Предметом активности выступают новые знания, умения и навыки. Познавательная компетентность считается сформированной, когда у школьника наблюдается целенаправленность и стойкость познавательных интересов, стремление к эффективному овладению знаниями и способами деятельности в мобилизации волевых усилий к достижению образовательных целей. Учебно-познавательная деятельность проявляется в системе специальных знаний и умений, навыков и привычек, необходимых для индивидуальной и общественно-полезной работы, в трудолюбии и работоспособности, в рациональном использовании времени и материальных ценностей.
Цель мастер - класса состоит в том, чтобы показать практическое применение упражнений по развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитие корпоративных навыков, коммуникативных компетентностей, умение применять знания в нестандартных ситуациях.
План проведения.
1.Организационный момент.
2.Мотивация участников - Демонстрация презентации «В мире прекрасного.»
3.Организация работы по теме мастер -класса.
4. Подведение итогов.
Мастер-класс «Думаю ли я о ботанике».
1.Организационный этап.
1.1. Приветствие участников.
Упражнение « Покажите мне свои руки».
Предлагаю участникам показать свои руки.
Спасибо, ваши руки протянуты открытыми ладонями, а это говорит о том, что вы готовы получать и делиться своими мыслями, знаниями, умениями.
1.2. Упражнение «Если бы я была цветком, то….».
Я предлагаю выполнить следующее задание. Подумайте, каким цветком вы могли бы или хотели бы быть. ( участники высказываются )
Спасибо, а я вас приглашаю в мир прекрасного.
2. Мотивация - Демонстрация презентации «В мире прекрасного».
Обсуждение: Что объединяет представленные сюжеты? (возможные варианты:-это растения, цветы, красота и т.д.) при необходимости -подсказать требуемый ответ -ботаника.
Упражнение «ассоциации на доске».
Понятие по буквам - на каждую букву слова «Ботаника » предложить понятие.
Б- иология
О-тдел
Т- ип плода
А-
Н- аука
И- интерес
К-летка
А- гротехника
Обсуждение: А нужна ли ботаника? Где нужны в жизни знания ботаники?
Людям каких профессий нужна ботаника?
3.Погружение в проблемную ситуацию:
Проблема: (слайд) думаю ли я о ботанике? Что люди думают о ботанике?
Если отнестись к вопросу серьезно, то придется признать, что люди не редко думают о ботанике.
В жизни часто приходилось знакомиться с разными людьми, и, когда они узнавали, что я учитель биологии, то первым делом произносили фразу: « А, ботаника, пестики и тычинки….»
4. Организация общего обсуждения проблемы в группах и познавательного спора.
4.1.-Участники объединяются в группы и получают общий для данной группы вопрос.
4.2. Происходит обсуждение в группах и группа готовит тезисы для выступления.
Вопросы для обсуждения:
-
Как думаете, почему люди всегда вспоминают именно пестики и тычинки?( Тезисы записываются на листочках)
-
Думаю ли я о ботанике?
-
Что может думать о ботанике человек, детство которого прошло в городе?
4.3. В группе проводится работа по обсуждению тезисов и готовится общее итоговое резюме.
Учитель: Итак, мы получили некоторые представления о том, что люди думают о ботанике. А думают они разное. Некоторые не понимают ее, другие считают прибежищем спокойствия духа и близости к природе.
5.Подведение итогов:
А все таки, какая она - ботаника?
Составляем стихотворение по метафоре
-
1---по цвету
-
2---по вкусу
-
3---по запаху
-
4---по внешности
-
5---по звуку
-
6--- по качеству переживаний.
Пример: Ботаника - зеленая березка
Ботаника - кисло- сладкое яблоко
Ботаника - запах разогретой степи
Ботаника - босоногая девчонка, весело топающая по лужам.
Упражнение «Суггестия» - нарисовать то, что навеяли наши рассуждения.
Звучит музыка «Вальс цветов»- участники рисуют красками образ ботаники.
Затем представляют свои работы.
Учитель благодарит участников , прощается.