Технологическая карта урока: Тема урока «Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы»

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.№ 18от________ дата.

Тема урока «Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы».

Цели урока: выяснить характерные особенности отрядов стрекоз, вшей, жуков, клопов; познакомить учащихся с многообразием представителей этих отрядов, их ролью в природе и жизни человека. Продолжить формирование умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности, строить доказательства и обосновывать их, работать с натуральными объектами.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности строения насекомых связи со средой обитания; расширить знания об отрядов класса насекомых, их значение в природе и жизни человека; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Индивидуальный опрос.

1.Каковы доказательства того, что отряды таракановых и прямокрылых относят к классу насекомых?

2. Какие особенности строения уховерток и поденок свидетельствуют об их принадлежности к классу насекомых?

2. Фронтальная беседа.

Почему человек ведет борьбу с тараканами? Какая особенность строения позволяет таракановым питаться грубой пищей? В чем особенность внешнего строения самцов и самок таракана? На основании, каких признаков насекомых относят к отряду прямокрылых? На основании, каких особенностей строения и жизнедеятельности саранчи ее считают одним из главных вредителей сельского хозяйства? В чем биологическая неточность терминов «уховертки» и «двухвостки»? На какой стадии развития поденки активно питаются? С чем это связано? Какая стадия развития поденок может служить индикатором чистоты водоема?

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Два обучающихся задания выполняют письменно в тетради, остальной класс участвует во фронтальной беседе.

Оценивают свою работу на этом этапе.

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы знакомимся с разными отрядами насекомых, у одних скорость полета которых достигает 100/ 150 км/ч и других личинка за 7 часов может удвоить массу в 2 раза, третьи являются паразитами млекопитающих, четвертые активно передвигаются в толще воды.

О каких отрядах пойдет речь? Беседа

Беседа

Построение проекта выхода из затруднения

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи





Первичное закрепление



Чтобы лучше познакомиться с представителями разных отрядов, мы делимся на 4 группы и в группах знакомимся с отрядами. Заполняем таблицу и одного от пары готовим с выступлением.


  • Особенности строения, образа жизни представителей отряда стрекозы (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Стрекозы»)

  • Особенности строения, образа жизни представителей отряда вши(Самостоятельная работа учащихся со статьей «вши » и материалами Интернет ресурсами

  • Особенности строения и образа жизни жесткокрылые. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «жуки».

  • Особенности строения и образа жизни полужесткокрылые. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «клопы».

Заслушиваем выступления. Учащиеся оценивают выступления

Первичный контроль знаний

  • Как приспособлены стрекозы к полету

  • В чем особенности образа жизни и развития личинки стрекозы.

  • Что такое «маска» и какое значение она имеет в жизни стрекозы.

  • Каковы особенности строения и образа жизни вшей в связи с приспособлением к паразитизму.

  • Значение жуков в природе и в хозяйственной деятельности человека

Работа с учебником п.17 и Интернет возможностями класса.

Группы предоставляют отчеты по своим темам. И заполняют таблицу

Отряд

представитель

Особенности строения

Значение в природе и жизни человека




Отвечают на вопросы учителя. Производят самооценку своей работы

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.17пересказ, пов п.15-16 сообщение: Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку







Приложение к уроку № 18

Отряд

представитель

Особенности строения

Значение в природе и жизни человека




© 2010-2022