Проект по экологии

Проект учащегося по экологии.Актуальность: В настоящее время на прилавках магазинов нашей страны много продукции содержащих химические пищевые «Е» добавки, которые нравятся по вкусовым и другим качествам населению. Вместе с тем среди населения прогрессируют опухолевые и аллергические заболевания. Организм человека состоит из клеток, кирпичиков жизни, в которых постоянно происходит обмен веществ, результат деятельности которого мы можем часто наблюдать. Очень важно поддерживать экологическую чис...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РТ Аксубаевский муниципальный район МОУ «Старотимошкинская средняя школа»




Исследовательский проект

«Пищевые добавки и здоровье человека»








Работу выполнила:

ученица 9а класса

Пименова Надежда.

Руководитель:

учитель биологии

Николаева Надежда

Александровна



2009 г.

Содержание:


  1. Введение. Актуальность темы.

  2. Основная часть: а) Описание цели, задач, средств, методов и методик исследования; б) Описание направлений и этапов работы и плана работы; в) Результаты исследования; г) Итог исследования; д) Ожидаемые результаты исследования, вывод; е) Рекомендации, советы;

  3. Приложения: 1. Приложение 1: «Пищевые добавки»

2. Приложение 2: «Содержание пищевых добавок в продуктах питания»





  1. Введение.

Мы живем во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах, и даже задать срок хранения. Данные технологии усовершенствовали с помощью использования «волшебных» химических порошков - пищевых добавок. Пищевые добавки - это консерванты, красители, ароматизаторы, усилители вкуса, антиокислители. Эти вещества никогда не употребляются самостоятельно, а вводят в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки. Благодаря этим пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, запах, цвет и консистенцию. Рассматривая состав продукта на этикете, можно встретить загадочное «Е», цифры Е121, Е330 и др.- это и есть тип пищевой добавки. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и ассортимент продуктов питания по их содержанию. На сегодняшний день, применяемых пищевых добавок в разных странах, составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

Актуальность: В настоящее время на прилавках магазинов нашей страны много продукции содержащих химические пищевые «Е» добавки, которые нравятся по вкусовым и другим качествам населению. Вместе с тем среди населения прогрессируют опухолевые и аллергические заболевания. Для себя, я думаю, было бы неплохо, быть грамотным в выборе продукции питания, а также наделить этой грамотой других людей.





  1. Основная часть.


а) Описание цели, задач, средств, методов и методик исследования.

Цель: выявить взаимосвязь между пищевыми «Е» добавками и влиянием их на здоровье человека.

Задачи: 1) раскрыть значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов; 2) определить их потенциальную опасность для здоровья человека; 3) изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных пищевых продуктах и определить степень экологического риска их употребления.

Оборудование: таблица «Пищевые добавки» [приложение 1], объекты - продукты питания, подлежащие исследованию [приложение 2], информационные источники из газет и журналов.

Методы исследования частично-поисковые:

  1. сбор материала по теме / из источников научной, информационной и обучающей литературы и ее проработка/

  2. сравнительный анализ содержания «Е» добавок в исследуемых продуктах питания

  3. абстрактное мышление, /нахождение взаимосвязи между «Е» добавками и здоровьем человека, определение степени экологического риска при их употреблении/

Методики исследования:

  1. анализ состава популярных пищевых продуктов [приложение 2]

  2. сравнение состава продуктов питания с данными таблицы «Пищевые добавки» [приложение 1]

  3. учет содержания «Е» добавок в исследуемых продуктах [приложение 2]

б) Описание направлений и этапов работы и плана работы

Направление и этапы работы:

1 этап - организационный:

- собрать литературный, научный и справочный материал по вышеуказанной теме

- изучить имеющийся материал, составить план исследовательской работы

2 этап - исследовательский.


План работы:

  1. Исследовать состав продуктов питания на содержание пищевых «Е» добавок.

  2. Свериться с таблицей приложения 1 «Пищевые добавки» и выявить, имеются ли среди них запрещенные и опасные для здоровья пищевые добавки. Проверить по составу продуктов детского питания под названием «Натуральные», не содержится ли в них синтетических консервантов. Сведения записывать в сводную исследовательскую таблицу [приложение 2]

  3. Изучить токсические свойства некоторых пищевых добавок, применив таблицу приложение 1, сравнить с данными приложения 2 и составить итог работы в виде заключительного вывода и оценивания степени экологического риска при употреблении пищевых добавок с «Е» добавками.

  4. Написать вывод по итогам проделанной работы, предоставить рекомендации и советы по употреблению продуктов питания.

3 этап - итоговый: изучение результатов и оформление работы.

в) Результаты исследования:

  1. Опасные для здоровья - это красители и консерванты. Красителями являются следующие «Е» добавки: Е 102, 110,120, 123, 124, 127,130, 155.

Консервантами являются следующие «Е» добавки: Е 210 - 217, 219. Красители являются аллергенами. Консерванты способны вызывать раковые опухоли.

  1. Ограничены в применении (запрещены): Е 131, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152 Е 201, 222, 224, 233, 370 (опасные детям) Е 501, 503, 510,513, 527, 560 Е 620, 636, 637, 626 -630, 635 (вызывающие раковые опухоли)

  2. В основном все пищевые «Е» добавки являются аллергенами, мутагенами и концерогенами.

г) Итог исследования:


  1. Приложение 2: «Содержание пищевых добавок в исследуемых продуктах питания»

продукты

Красители

Е 1**

Консервант

Е 2**

Антиокис-

лители

Е 3**

Загустите-ли

Е 4**

Эмульга-тор

Е 5**

Усилитель

вкуса

Е 6**

Майонез

«Обжорка»

Бета- каратин

Ксантовая камедь

Гуаровая камедь

«дисольвин»

идентичный натуральн. «горчица»

Майонез

«Махеев»

Бета- каратин

Сорбат калия

Идентичный

натуральн.

«горчица»

Кириешки

со вкусом

солями


Е 627

Е 631

Кириешки

со вкусом

бекона


Е 627

Е 631

Кириешки

со вкусом

холодец


Е 627

Е 631

Чипсы

«Лейс» со вкусом белые грибы со сметаной

Альфа- токоферол

Глутомат натрия

Инозиат натрия

Гуанилат натрия

Чипсы «Картошка русская» вкус сметаны и укропа.


декстроза

Пресервы

Гуаровая камедь


Сыр «орбита»


Сыр «вамин»


Идентичный натуральному

Ролтон вермишель быстрого приготовле-ния

тирозин

Гуаровая камедь

Е 339

Глутомат натрия

Лапша быстрого приготовле-ния «бизнес ланч»


Идентичный натуральному

«Курица»

Глутомат натрия

Йогурты

(пластиковая упаковка)

Е 141

Е 331

Е 330

Е 412

Е 471

Газирован-ные напитки

Бензоат натрия


Итог:

  1. На некоторых пищевых продуктах не указывается группа «Е», вместо этого написано название вещества, относящееся к группе пищевой добавки, по этому, можно и не узнать о наличии «Е» добавки в составе продукта.

  2. С помощью пищевых добавок можно придать внешний вид и качество продукту. Красители натуральные - добавки ягод, цветов, листьев, корнеплодов (например, бета-каратин или краситель из шиповника). Красители синтетические - тартразин, фуксин кислый, родамин и другие, - могут вызывать аллергетические реакции организма. Натуральные консерванты - соль, сахар, уксус, применяемые в домашних условиях. Промышленные консерванты - сернистая, сорбиновая, бензойная кислоты, сорбит калия, бензоат натрия, соединения серы, -плохо переносится маленькими детьми, т.к. угнетают ферментные системы организма, вызывают аллергию. Антиокислители природные - аскорбиновая кислота, токоферол в растительном масле, безвредные. Синтетические антиокислители - бутилокситолуол, бутилоксианизол, используются для остановки самоокисления продуктов, для защиты продукта от прогоркания. Синтетические антиокислители могут вызывать расстройство кишечника, появление сыпи, повышение холестерина. Эмульгаторы используют для улучшения структуры продукта, его внешнего вида. Природные эмульгаторы - желатин, крахмал. Полусинтетические - модифицированный крахмал. Запрещенные эмульгаторы: 501, 503, 510, 513, 527, 560. В основном все усилители вкуса вредны для организма т.к. получены искусственно. Глутомат натрия вызывает головную боль, тошноту, учащает сердцебиение, влияет на зрение, если употреблять его в течении многих лет. Глутаминовая кислота в организме превращается в аминомасляную кислоту, которая является возбудителем ЦНС. Среди усилителей вкуса есть и ракообразубщие: Е 626-630, 635. Опасные: Е 620, 636, 637.

  3. Среди исследованных продуктов наиболее вредными и опасными для организма являются кириешки, к большому сожалению, по вкусовым качествам они нравятся детям и подросткам. Кириешки содержат большую концентрацию соли и усилителей вкуса, которые относятся к группе ракообразующие: Е 627, 631

  4. Сыры содержат соли - плавители : динатрий фосфат, сольва, много нитридов (удостовериться в содержании нитридов можно при нагревании и плавлении кусочка сыра в фарфоровой чашке или в фарфоровом тигле. Выделяется запах аммиака). Избыточное содержание фосфатов в организме может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохое усвоение кальция способствует развитию остеопороза.

д) Ожидаемые результаты исследования:

  1. Запрещенных и опасных для здоровья пищевых добавок, в основном, в исследуемых продуктах не обнаружено.

  2. В отдельных продуктах обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может оказать отрицательное воздействие на здоровье человека.

  3. Продукты детского питания с обозначением «натуральные» не содержат синтетических консервантов.

Вывод:

  1. Разрешенные пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью человека должны быть известны потребителям.

  2. Сведения о опасных, запрещенных пищевых добавках о их токсичности и степени риска необходимо доводить до широких масс потребителей через средства массовой информации.

  3. В целях профилактики по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является ведение мониторинга продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е». (Этим вопросом занимаются лабораторные центры пищевой промышленности, которые анализируют состав продукта питания и дают разрешение на продажу продукта населению).

  4. Природные пищевые добавки с обозначением «натуральные» безвредны для детского и взрослого населения. Синтетические пищевые добавки, в основном при систематическом употреблении в течении нескольких лет, могут явиться причиной аллергических реакций организма и раковых опухолей. Лучше придерживаться использования экологически чистых продуктов питания и не злоупотреблять продуктами питания, содержащими пищевые «Е» добавки.

е) Советы и рекомендации по употреблению продуктов питания:

  1. Внимательно читайте надпись на этикете продукта.

  2. Не покупайте продукты с неестественно ярко кричащей окраской.

  3. Не покутайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  4. Пейте свежеприготовленные соки и компоты.

  5. Обходитесь без подкрашеннеой газировки.

  6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

  7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.

  8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

  9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

3.Приложения


© 2010-2022