• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров

Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка мероприятия в рамках областного проекта « Будь здоров»

МАОУ « Гимназия № 41» г.Новоуральска Катаева Людмила Яковлевна

Страна здоровья

( игровая программа для 5 -7 классов)

Цель : познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья ;

сформировать представление о здоровье и его составляющих;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности;

развивать внимательность ,наблюдательность и интерес к проблеме здоровьсбережения.

Оборудование : компьютер, ширма, магнитная доска, проектор, альбомные листы, маркеры, карандаши, указка, музыкальные записи.

Наглядный материал : карта путешествия, кроссворд, диагностические карточки, плакаты с высказываниями о здоровье, предметы личной гигиены, медицинское оборудование.

Дидактические игры : «Ромашка желаний», «Угадай настроение», «Азбука здоровья».

Костюмы для персонажей : царевна Гигиена, Академик оздоровительных наук, Вредная привычка, Доктор скорой помощи, Фея доброты.

Ход мероприятия.

Под музыку ( марш )зрители ( учащиеся 5 класса ) заходят в аудиторию и рассаживаются по местам.

1 ученик. Здравствуйте, ребята ! Обычно при встрече говорят это доброе , хорошее слово, желая друг другу здоровья. « Здоровье сгубишь, новое не купишь». Не случайно так говорят. Ведь здоровье - это драгоценный дар, который человек получил от природы.

2 ученик. Сегодня на нашей встрече речь пойдет о здоровье.

-Часто ли вы обращаетесь к врачу ? ( ответы ребят). Существует мнение ,что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для вас, ребята ,ведь вам жить и строить будущее.

-Что такое прививки и для чего они нужны ?( Ответы)

3 ученик. Кроме этого существуют другие способы сохранить свое здоровье. Сегодня мы с вами постараемся узнать ,что такое здоровье ,ЗОЖ, каковы его слагаемые. Надеемся , что после нашего занятия вы будете внимательнее относиться к своему здоровью.

4 ученик. Эти важные знания вы сможете найти в « Азбуке здоровья» .Но вы видите в ней только буквы, за которыми зашифрованы основные понятия здорового образа жизни ( ЗОЖ).

Г С

П Р

В Н

З М

А расшифровать их вы сможете , если совершите путешествие по Стране Здоровья , в которую мы вас и приглашаем. Согласны ? ( Ответ)

« Ромашка желаний» : дети выбирают лепестки ромашки, на которых написаны положительные черты характера человека.(идет обсуждение)

Все ученики : Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В путь отправимся, друзья !

Дети рассматривают карту путешествия , уточняют правила игры.

Ученики открывают поочередно пункты прибытия , звучит соответствующая музыка, появляются разные персонажи.

Первый пункт « Царство Гигиены»

( музыка из м/ф « Мойдодыр»)

1 ученик . Здравствуйте, я царевна Гигиена, очень рада видеть вас в своем царстве. А вы соблюдаете правили личной гигиены ? Какие? ( Ответы)

-Не забудьте: чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запомните : « ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ !» ( уходит под свою музыку)

Второй пункт « Академия здоровья»

( музыка «Если хочешь быть здоров» из к/ф «Волга- Волга» )

Ученик 2. Я - академик оздоровительных наук! Рад приветствовать вас в своей академии здоровья. -Куда путь держите ? К здоровью ?

-Где побывали ? Что узнали ? ( Ответы )

-Но не только соблюдение правил личной гигиены поможет вам быть здоровыми .

-Знания важные еще нужны вам, но просто так я их вам не отдам. Чтобы знанья получить, предлагаю разгадать мой кроссворд.

1. ЗАКАЛИВАНИЕ

Д

2. СОН

3. РЕЖИМ

4. СПОРТ

ВИТАМИНЫ

Ь

Е

1. Моржевание , обливание, хождение босиком- одним словом, это….( Закаливание)

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце ,воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

2. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора.( Сон )

-Сон также необходим человеку. Во время сна организм отдыхает , восстанавливает силы для будущего дня.

3.Стать здоровым ты решил , значит выполняй ……( Режим )

Соблюдайте вы всегда

Распорядок строго дня!

4. Если хочешь быть красивым-делай это!

Если хочешь быть сильным - делай это !

Если хочешь быть здоровым - делай это

-Что же советуют делать ? Чем заниматься ? ( Спорт)

5. Овощи,ягоды и фрукты - очень нужные продукты.

Для болезней нет причины, так как есть в них……( Витамины )

Ребята ,мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда-

И станет полезною ваша еда!

Вывод : вы сможете укрепить свое здоровье, если будете закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употребляя богатые витаминами продукты, а также выполнять режим дня. Запомните эти правила - и удачи вам в пути ! ( уходит под свою музыку )

Ученик 3. Ну что еще не устали ? Предлагаю немного отдохнуть. Тем более что на нашем пути ПРИВАЛ…

Упрись в землю ногами,

Потянись к Солнцу руками,

Воздуха чистого вдохни

И мысленно болезни отгони !

Физкультминутка ( дети выполняют упражнения под руководством одного из учеников

( музыка В.Высоцкого про физзарядку )

-Продолжим наше путешествие. Вы готовы ? ( Ответ)

Третий пункт « Станция Скорой помощи»

( музыка А.Розенбаума о докторе скорой помощи )

Ученик 4. Я- доктор скорой помощи.

Если вдруг приключится беда,

То скорая помощь поможет всегда !

Иногда человек попадает в экстремальные ситуации. Очень важно в этот момент не растеряться и суметь правильно действовать, чтобы сохранить свое здоровье, а иногда даже спасти жизнь. Хотя лучше в них ,конечно ,не попадать.

-Какие меры безопасного поведения дома и на улице вы знаете ? ( Ответы )

-Есть ли у вас дома аптечка ? Можно ли самим пользоваться лекарствами ? ( Ответы )

-Что это за предмет, и как им пользоваться ? ( термометр и пипетка )

-Как оказать первую помощь при порезе ? ( ребенок выбирает необходимые медикаменты, лежащие на столе и объясняет свои действия )

Вывод : чтобы с вами не случилась беда, сумейте предупредить ее всегда. А на прощание хочу вам сказать, что Медицина всегда стоит на страже вашего здоровья. Не забывайте обращаться к врачам для профилактического осмотра, чтобы предупредить болезни. ( уходит под свою музыку )

Четвертый пункт « Замок злых чародеев»

Появляется Вредная Привычка ( ученик 5.)

( песня Шапокляк из м/ф « Чебурашка» )

-Куда путь держите ? Может останетесь у нас ? Здесь у нас чудесненько. Хоть в носу ковыряй, хоть ногти грызи. А можно и покруче дела найти.

-А вы знаете вредные привычки ? ( Ответы )

- Определитесь, вы к здоровью или с нами ? Если с нами, то путь к Здоровью закрыт…..

-Ну так как, остаетесь ? Я познакомлю вас с жителями нашего замка : Вредными и Опасными Привычками. ( Ответы )

-Фи, подумаешь, какие умные ! Ну, идите к своему Здоровью, скатертью дорожка….( уходит под свою музыку )

Ученик 6. Молодцы, ребята, что не остались в замке злых чародеев, не подружились с вредными привычками, нам с ними не по пути.

Важно помнить, что пить и курить,

Скажу вам, бесспорно,-здоровью вредить.

-А теперь в путь, мы и так задержались тут. ( уходит )

Пятый пункт « Королевство добрых волшебников»

( музыка -Роман Жуков «Фея»)

Ученик 3. Я Фея Доброты, в моей волшебной стране все жители поступают так, чтобы другим было светло и весело. Поэтому в моей стране все здоровы и счастливы.

-Знаю, вы держите путь к Здоровью.

-А как вы думаете, влияет ли настроение на здоровье ?( Ответы )

-Предлагаю решить мои задачки- угадать настроение, эмоции у человечков. ( показывает картинки с рисунками , выражающими разное настроение человека - хорошее и плохое)

-Как вы думаете, какие эмоции полезны для здоровья ? Какие -нет ? ( Ответы)

Звучит приятная музыка (

Вывод : доброе слово может стать нежным лепестком, живой водой. Злое, равнодушное слово может огорчить и обидеть.

-Не допускайте в свою душу гнев, зависть, страх и уныние. Воспитывайте в себе доброту. Любовь и уважение к людям. А еще знайте : смех- лучшее лекарство. Побольше улыбайтесь . Будьте здоровы ! ( уходит под свою музыку )

Ученик 1. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Нам осталось лишь проверить, какие знания вы приобрели в пути. Смогут ли они помочь вам расшифровать « Азбуку здоровья» ? Итак, запомните слагаемые ЗОЖ :

Г - гигиена

П - питание

В - витамины

З - закаливание

С - спорт

Р - режим

Н - настроение

М - медицина

Звучит музыка…..

Ученик 2.В заключение хотим напомнить :

- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно сбываются.

-А вы хотите быть здоровыми ? ( Ответы )

-Тогда повторяйте за нами волшебные слова : ( выходят все участники )

Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !

Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !

Я БУДУ ЗДОРОВЫМ !

-А теперь возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки, и если вам понравилось наше занятие и вы хотите с нами встретиться еще - поднимите красную карточку, если нет - черную. ( ребята поднимают карточки , благодарят выступающих и расходятся под музыку )

Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров

Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров

Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров

Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров



© 2010-2022