- Преподавателю
- Биология
- Доклад на тему: Использование инновационных современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения»
Доклад на тему: Использование инновационных современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галлямова Р.Р. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Использование инновационных современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения»
Р.Р. Галиева
учитель биологии МБОУ СОШ №127 Октябрьского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
учитель высшей категории, учитель-технолог, победительПНПО-2008, «Учитель - мастер» 2012.
Вопрос о развертывании субъективной позиции обучающихся на уроках стал одним из важнейших в педагогике нашей страны, особенно в последнее время.
Формирование творчества и ответственности может быть успешным только тогда, когда обучающиеся принимают активное участие в учебном процессе, вносят самостоятельный вклад в него и несут ответственность за этот процесс. Эти качества нужно развивать еще со школьной скамьи. Чем раньше человек вырабатывает привычку к творчеству, тем быстрее он становится творческой личностью.
Применение современных образовательных технологий, интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников позволяют мне добиваться положительной динамики результатов своего труда. На моих уроках обучающиеся приобщаются к биологии как форме объективного познания действительности, уникального природного многообразия мира, России и Республики Башкортостан.
Применяемые технологии и методики: личностно-ориентированный образовательный процесс, деятельностный подход в обучении, дифференцированное обучение, индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей личности каждого ребенка.
Развивающая технология обучения позволяет каждому обучающемуся становиться субъектом образовательной деятельности, обнаруживать недостаточный уровень знаний, умений и навыков, стремиться его устранить, приложив для этого собственные силы. Развивающее обучение позволяет мне стать наблюдательным помощником и партнером в формировании и развитии личности обучающегося. Роль учителя - средствами образовательных предметов помочь обучающемуся выстроить собственную траекторию личностного развития в полном соответствии со своими природными задатками, талантами и образовательными потребностями.
Реализуя концепцию развития творчества в учебной деятельности, я практикую проведение уроков в диалоговом режиме (уроков-семинаров, лекций, диспутов), применяю элементы групповых и проблемных технологий. Это позволяет не просто передать некую сумму знаний, а сформировать у обучающихся стойкую потребность в постоянном самосовершенствовании, научить методам и приемам самостоятельного добывания знаний, воспитывать культуру мышления, в том числе экологического путем формирования бережного отношения к природе нашей страны.
Работая в течение 13 лет по технологии творческого развития А.З.Рахимова, хочу обратить ваше внимание на основные аспекты данной технологии. При этой технологии происходит:
1. постановку учебной задачи осуществляют обучающиеся с помощью учителя;
2. самоанализ и самоконтроль своих действий производят сами обучающиеся;
3. учитель постоянно сотрудничает с обучающимися;
4. характерно активная творческая деятельность и творческая самостоятельность обучающихся;
5. происходит планомерное, управляемое развитие детей;
6. повышается старательность, дисциплинированность;
7. наблюдается наличие познавательных мотивов, появляется уверенность в своих познавательных возможностях;
8. при решении проблем каждый старается принимать активное участие. Дети умеют аргументировать свои ответы, умеют радоваться, сопереживают, такое настроение ведет к укреплению здоровья и все выше перечисленное способствует повышению качества обучения.
Актуальность. Деятельностная технология творческого развития является эффективным педагогическим средством формирования интеллектуальных, творческих и нравственных качеств личности обучающихся. Это является основным требованием образовательных стандартов нового поколения и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Полученные от применения данной учебной технологии образовательные результаты полностью соответствует современным потребностям развития личности, общества и государства.
Новизна
1. Новизна заключается в том, что вместо традиционных методов обучения необходимо применять технологический подход в образовании.
2. Технологический подход к учебно-воспитательному процессу - это есть принципиально новая форма взаимодействия учителя и учащихся, где учитель организует собственную учебную деятельность учащихся.
3. Творческая технология обеспечивает самостоятельную деятельность обучающихся, которая преобразует непосредственно изучаемый программный материал в процессе постановки учебной задачи.
4. Выделение общих способов решения путём теоретического анализа учебного материала и моделирования, а также действий самоконтроля и самооценки.
Практическая значимость заключается в повышении успеваемости и учебной мотивации обучающихся, развитие у них познавательных интересов, развитие творческих способностей и сознания.
Опыт работы по данной технологии показал, высокий, уровень работоспособности и сформированности учебных навыков и творческих способностей у ребят, интеллектуального развития, прочность полученных знаний и умений, способность к рефлексии. Показателями этого является результаты ЕГЭ по биологии за 2013-2014 учебный год. Все 5 выпускников ЕГЭ сдали хорошо, хотя среди них были обучающиеся из класса КРО, которые продолжают обучение по профилю. Обучающиеся принимают активное участие на научно- практических конференциях, олимпиадах различного уровня, конкурсах, занимают призовые места. Например, недавно проведенная республиканская НПК «IV- Щербаковские чтения » показал высокий уровень сформированности умений и навыков учебно - исследовательской деятельности учащихся, в конкурсе экологических стихотворений среди школ Сипайлово ученик 7в класса Петров Андрей занял 1-ое место. Также результатом моей работы являются выпущенные пособия по биологии средней школы(2006, 2007); Технология обучения биологии по ФГОС второго поколения (2013).
Таким образом, данная технология способствует всестороннему развитию личности, способности к самосовершенствованию и самореализации.
В конечном итоге успех обучения в рамках ФГОС нового поколения, определяется отношением школьников к учению, и их стремлением к познанию, способностью осознанно и самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, а также возможностью их применять в практической деятельности.