Промежуточная аттестация 11 класс. Тест

Тест промежуточной аттестации 11-го класса содержит два варианта. В каждый вариант включены задания части А с выбором одного правильного ответа. 36 таких вопросов охватывают материал полного курса обучения в 11-ом классе. Включены вопросы на знания учащимися о том, какой вклад внесли в науку великие русские и зарубежные ученые. Задание части С – решение генетической задачи. Знание групп крови и умение составлять генотипы позволит учащимся использовать свои знания в дальнейшей жизни. В тест включ...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тест биология 11 класс.

Вариант 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит

1. в формулировании биогенетического закона

2. создании первой эволюционной теории

3. разработке теории естественного отбора

4. создании закона наследственных рядов

2. Наличие сходных черт строения организмов определяет критерий:

1. генетический 2. морфологический 3. физиологический 4. экологический

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор - это:

1. свойства живой природы 3. движущие силы эволюции

2. результаты эволюции 4. основные направления эволюции

4. Элементарная единица эволюции - это:

1. популяция 2. особь 3. вид 4. биоценоз

5. Межвидовая борьба за существование обостряется в случае:

1. симбиоза 3. взаимоотношений организмов типа «хищник - жертва»

2. паразитизма 4. конкуренции между видами

6. Микроэволюция приводит к образованию новых:

1. семейных групп 2. подвидов и видов 3. родов 4. отрядов и семейств

7. К идиоадаптациям следует отнести:

1. многоклеточность

2. четырехкамерное сердце млекопитающих

3. игольчатые листья растений пустынь

4. все перечисленные эволюционные изменения

8. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1. размножение организмов 3. образование новых видов в природе

2. мутационный процесс 4. изоляция популяций

9. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды, - …

1. стихийный 2. движущий 3. половой 4. стабилизирующий

10. Человека относят к классу Млекопитающие, та как у него:

1. есть диафрагма, потовые железы и млечные железы

2. легочное дыхание

3. внутреннее оплодотворение

4. четырехкамерное сердце

11. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека?

1. только биологических 3. только социальных

2. абиотических и биотических 4. социальных и биологических

12. Материалом для естественного отбора служит

1. мутационная изменчивость 3. биологический регресс

2. модификационная изменчивость 4. относительная приспособленность

13. Что служит доказательством исторического развития растений

1. появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза

2. изменение условий окружающей среды

3. клеточное строение растений

4. наличие «живых ископаемых», переходных форм

14. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида

1. плечо 2. предплечье 3. кисть 4. лопатка

15. Человеком современного типа был:

1. неандерталец 2. кроманьонец 3. питекантроп 4. синантроп

16. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются

1. бактерии 2. грибы 3. животные 4. растения

17. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является

1. изменение климата 3. хозяйственная деятельность человека

2. горообразование 4. увеличение деятельности хищников

18. Отношения «паразит - хозяин» состоят в том, что паразит:

1. не оказывает существенного влияния на хозяина

2. всегда приводит хозяина к смерти

3. приносит определенную пользу хозяину

4. приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

19. Организм является средой обитания для

1. рака - отшельника 3. прыткой ящерицы

2. домового воробья 4. дизентерийной амебы

20. К монголоидной расе относится коренное население

1. Индии 2. Африки 3. Азии 4. Австралии

21. Как называется расхождение в ходе эволюции признаков и свойств у первоначально близких групп организмов

1. дивергенция 2. адаптация 3. искусственный отбор 4. изоляция

22. В настоящее время живые организмы появляются на Земле

1. только абиогенным путем 3. только биогенным путем

2. абиогенным и биогенным путями 4. благодаря самозарождению

23. В мезозойскую эру появилась( -ись)

1. многоклеточность 3. рептилии

2. основные типы беспозвоночных 4. млекопитающие

24. Укажите пример идиоадаптаций у растений

1. возникновение семени у голосеменных

2. возникновение нектарников для привлечения насекомых

3. возникновение плода у цветковых

4. появление фотосинтеза

25. Какая форма естественного отбора поддерживает неизменность вида

1. разрывающая 2. движущая 3. стабилизирующая 4. методическая

26. Окончательно опроверг теорию самозарождения организмов

1. К. Линней 2. Аристотель 3. А. ванн Левенгук 4. Л. Пастер

27. Как называется популяция растений с нужными для человека признаками, полученная в ходе искусственного отбора?

1. вид 2. подвид 3. порода 4. сорт

28. Биотехнология - это

1. выведение новых пород животных путем гибридизации

2. использование живых клеток и биологических процессов для получения веществ, необходимых человеку

3. повышение продуктивности растений

4. подбор исходного материала для получения новых сортов растений

29. Н. И. Вавилов разработал

1. теорию эволюции 2. хромосомную теорию

3. учение о центрах происхождения культурных растений

4. закон единообразия первого поколения

30. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят

1. сходство зародышей позвоночных животных

2. наличие ископаемых переходных форм

3. сходство островных и материковых флоры и фауны

4. наличие рудиментов, атавизмов

31. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с

1. пространственной изоляцией популяций

2. сезонной изоляцией популяций

3. межвидовой и межродовой гибридизацией

4. генными и геномными мутациями

32. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют

1. движущим 2. стабилизирующим 3. искусственным 4. методическим

33. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о

1. происхождении человека 3. факторах макроэволюции

2. естественном отборе 4. дивергентном видообразовании

34. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1. сходство первозверей и птиц

2. рудименты конечностей у современных китообразных

3. сходство зародышей птиц и пресмыкающихся

4. находки скелетов древних кистеперых рыб

35. Примером абиотического фактора является

1. охота волков на зайцев 3. опыление насекомыми растений

2. ливень 4. строительство дороги в лесу

36. Популяционные волны - это

1. нарушения скрещивания

2. сохранение наиболее приспособленных особей

3. колебания численности особей популяции

4. наследственные изменения в популяции

37. Установите соответствие между признаком отбора и его видом

Признаки отбора

А. сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями

Б. приводит к созданию новых пород животных и сортов растений

В. способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями

Г. проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе

Д. действует в природе миллионы лет

Е. приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде

Ж. проводится человеком

Виды отбора

1. естественный 2. искусственный


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж



38. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.


Тест биология 11 класс

Вариант 2.

1. Движущая сила эволюции (по Дарвину) видов - это

1. искусственный отбор 3. популяционные волны

2. наследственная изменчивость 4. борьба за существование

2. Распространение видов в природе рассматривает критерий

1. экологический 3. географический

2. физиологический 4. исторический

3. Естественный отбор сохраняет признаки

1. вредные для вида 3. нейтральные для вида

2. полезные для человека 4. полезные для вида

4. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал

1. борьбу с неблагоприятными условиями 3. межвидовую

2. внутривидовую 4. все перечисленные формы в равной степени

5. Сокращение численности вида в природе свидетельствует о его

1. широкой адаптации 3. биологическом прогрессе

2. развитии по пути дегенерации 4. биологическом регрессе

6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией

1. схождение признаков у неродственных видов

2. расхождение признаков у родственных видов

3. приобретение узкой специализации

4. образование гомологичных органов

7. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида преобладает

1. внутривидовая борьба за существование

2. стабилизирующий отбор

3. движущий отбор

4. половой отбор

8. На образование новых видов в природе НЕ влияет

1. мутационная изменчивость 3. борьба за существование

2. модификационная изменчивость 4. естественный отбор

9. Эволюционные процессы, протекающие внутри популяций и видов, называют

1. ароморфозом 2. дивергенцией 3. макроэволюцией 4. микроэволюцией

10. Человек, в отличие от человекообразных обезьян, имеет

1. сплошные надбровные дуги

2. конечности с 5 пальцами

3. подбородочный выступ на нижней челюсти

4. грудную клетку

11. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне

1. высокая температура 3. недостаток влаги

2. отсутствие перегноя 4. избыток ультрафиолетовых лучей

12. В экосистеме смешанного леса большое число и разнообразие видов, поэтому она, в отличие от экосистемы березовой рощи

1. не способна к саморегуляции 3. не изменяется в течение года

2. более устойчива 4. способна к саморазвиию

13. Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами

1. паразиты 2. симбионты 3. консументы 4. продуценты

14. Популяция клеста - еловика более устойчива, если

1. в ней преобладают мужские особи

2. в лесу нарушена ярусность

3. особи в ней генотипически различны

4. особи в ней генотипически однородны

15. Примером ароморфоза является

1. возникновение цветка 3. стабильность численности популяции

2. расширение ареала вида 4. изменение генофонда популяции

16. Какой из факторов регулирует сезонные изменения в жизни растений и животных

1. смена температуры 3. наличие убежища

2. уровень влажности воздуха 4. продолжительность дня и ночи

17. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → … → волк

1. тигр 2. ястреб 3. заяц лиса

18. Одной из главных причин сокращения разнообразия видов животных является

1. употребление их в пищу

2. чрезмерное размножение хищников

3. разрушение мест обитания животных

4. накопление ядохимикатов в окружающей среде

19. Разделение популяций одного вида по срокам размножения может привести к

1. популяционным волнам 3. конвергенции признаков

2. усилению межвидовой борьбы 4. экологическому видообразованию

20. Выберите среди предложенных вариантов пример сравнительно - анатомического доказательства эволюции

1. сходство строения передней конечности рептилий и земноводных

2. существование костей динозавров

3. одинаковое строение эмбрионов млекопитающих и рептилий на определенной стадии

4. сходство ДНК земноводных и рептилий

21. Критерий , в основе которого лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, называют

1. физиологическим 2. генетическим 3. морфологическим 4. биохимическим

22. К физиологической адаптации млекопитающих относят

1. устройство гнезда при рождении детенышей

2. яркую окраску животных, имеющих средства защиты

3. впадение в зимнюю спячку и замедление обменных процессов

4. особенности поведения самок в период размножения

23. Сигналом к наступлению листопада у растений служит

1. увеличение влажности среды 3. повышение температуры среды

2. уменьшение влажности среды 4. сокращение длины светового дня

24. Численность продуцентов а агроценозе регулируется

1. человеком 2. климатом 3. влажностью 4. временем суток

25. Предками современного человека, которые жили в пещерах, охотились группами, использовали огонь, но не умели его добывать, были

1. кроманьонцы 2. неандертальцы 3. питекантропы 4. австралопитеки

26. Коренное население Африки относится к … расе

1. европеоидной 2. негроидной 3. монголоидной 4. американской

27. Примером биотического фактора является

1. опыление насекомыми растений 2. засуха 3. распашка луга 4. дождь

28. Пример внутривидовой борьбы за существование - это конкурентные отношения между

1. кротом и землеройкой 3. лосями и косулями

2. мышами и лисами 4. волками одной стаи

29. Возникновение семенного размножения у растений служит примером

1. идиоадаптации 2. ароморфоза 3. дивергенции 4. конвергенции

30. В природе виды существуют в форме

1. родов 2. популяций 3. отрядов 4. семейств

31. Отпечатки археоптерикса относят к доказательствам эволюции органического мира

1. палеонтологическим 3. биогеографическим

2. эмбриологическим 4. сравнительно - анатомическим

32. Взаимовыгодные отношения организмов называют

1. конкуренция 2. симбиоз 3. хищничество 4. нейтрализм

33. Определите консумента второго порядка в цепи питания:

Древесное растение - жук древоточец - дятел - куница

1. дятел 2. жук древоточец 3. куница 4. древесное растение

34. Агроценозы представляют собой неустойчивые экосистемы, т. к. в них

1. отсутствуют консументы

2. животные являются звеном пищевых сетей

3. преобладают продуценты одного вида

4. замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

35. В ходе антропогенеза у человека сформировалось приспособление к прямохождению

1. сводчатая стопа 3. пятипалая конечность

2. внутренний скелет 4. четырехкамерное сердце

36. Рост числа популяций серой крысы в антропогенных ландшафтах служит примером

1. биологического прогресса 3. ароморфоза

2. биологического регресса 4. общей дегенерации

37. Установите соответствие между примером и фактором среды

Пример Фактор среды

А. затемнение луга 1. абиотический

Б. увеличение числа хищников 2. биотический

В. повышенная соленость воды и гибель рыб

Г. конкуренция в стаде

Д. ярусность в растительном сообществе леса


А

Б

В

Г

Д



38. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (B) - над голубым (b), гены не сцеплены. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности имеет место в данном случае?

Ответы.

Вариант 1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ответ

2

2

3

1

4

2

3

3

4

1

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

ответ

4

1

4

3

2

4

3

4

4

3

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ответ

1

3

4

2

3

4

4

2

3

2

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

ответ

1

2

2

4

2

3

1221112


38. 1. родители имеют группы крови: II группа - IAio ( гаметы IA , io), III группа - IBIB (гаметы: IB )

2. возможные генотипы и фенотипы групп крови детей: IV группа IAIB иIII группа IBio

3. вероятность наследования II группы крови - 0%.

Вариант 2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ответ

4

3

4

2

4

2

2

2

4

3

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

ответ

3

2

2

3

1

4

3

3

4

1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ответ

1

3

4

1

3

2

1

4

2

2

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.




ответ

1

2

1

3

1

1

12122





38. 1. генотипы родителей: женщина - aaBb, мужчина - aabb

2. фенотипы и генотипы детей: светловолосый с голубыми глазами - aabb;

светловолосый с карими глазами - aaBb

3. закон независимого наследования признаков

© 2010-2022