Программа по ФГОС 5-6 класс

Данная рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:   Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12 г.  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;  Фундаментальное ядро содержания общего образования  требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программа формирования универсальных учебных действийавторская  программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучмен...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе

( за год 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Введение. Что тебя окружает(6 ч)


1.1

Природа вокруг нас



Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.


Знать/понимать:

-отдельные методы изучения природы;

Уметь:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ,

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль.



Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;





учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; работа с основными компонентами учебника, наблюдение;


учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения;


рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.



2.2

Различаются ли тела живой и неживой природы


3

Экскурсия №1

Живая и неживая природа

Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе;

описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы

Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.

высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его

анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями


4

Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы

Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

-пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;




учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач



учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения Обсуждение значения географических открытий




рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. Выстраивать алгоритм действий.




5

Свойства живых организмов отличающие их от тел неживой природы



Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.



6

Итоговый урок по разделу; «Как можно отличить живое от неживого?»


Биологические явления. Особенности живого организма(17 ч)

7-8

Клеточное строение - общий признак живых организмов









Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

- описывать личные наблюдения и опыты, условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;


учебно-информационные: поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

рефлексивная деятельность - оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.


9

Прибор, открывающий невидимое


10

Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом







Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.



учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;



учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;



учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения



рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции




11

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом







12

Подведение итогов. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов


13

Как идёт жизнь на Зеле?


Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.



Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:


Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места учебно-логические: установление причинно-следственных связей;





учебно-информационные: описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;




учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения




рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.





14

Как размножаются живые организмы



15

Как размножаются животные




16

Как размножаются растения



17

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?



18

Подведение итогов. Как живые организмы производят потомство?


19

Как питаются растения?

Способы питания растений. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.



учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;




учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;


учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения



рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.




20

Только ли лист кормит растение?




Корневое питание растений. Обнаружение в почве минеральных веществ. Роль корней в жизни растений.


21

Как питаются разные животные?




Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.


22

Как питаются паразиты?





23

Подведение итогов. Одинаково ли питаются разные живые организмы


Физические и химические явления в живой и неживой природе.


24

Экскурсия №2 Живые организмы зимой

Наблюдение за живой природой в зимний период, особенности питания и жизнедеятельности живых организмов

Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе;

описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы

Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.

высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его

анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями


25

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.



Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения.





26

Можно ли жить без воды?




Анализ схемы преобразования горных пород



27

Можно ли жить не питаясь?



выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит





28

Как можно добыть энергию для жизни

Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.


Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.



Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоя­тельно


29

Зачем живые организмы запасают питательные вещества




30

Можно ли жить и не дышать








31

Подведём итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов


32

Экскурсия №3 Живые организмы весной

Наблюдение за живой природой в весенний период, особенности питания и жизнедеятельности живых организмов

Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе;

описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы

Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.

высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его

анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями


33-34

Резервное время








© 2010-2022