УрокОрганические вещества клетки. Запасание питательных веществ (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Зам. директор: Урманова И.Х.

Биология 6 класс

Учитель: Эрметова Э.К.

Дата: 28.09.15

Тема 8: Органические вещества клетки. Запасание питательных веществ.

Цель урока: познакомиться с органическими веществами растительной клетки, запасанием веществ.

Задачи урока: 1) ознакомление с органическими веществами растительной клетки

2)Развитие личности учащихся, критического мышления учащихся; умение делать выводы;

3) Формирование познавательного интереса.

.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационная часть

Приветствие

Приветствие

II Опрос

Объединение в группы для дальнейшей работы

Организация приёма «Карусель» в группах

( группы объединяются по царствам клеточных живых организмов- бактерии, грибы, растения, животные)

Задают друг другу вопросы:

1 определение биологии и ботаники.

2многообразие растений на Земле.

3определить культурные и дикорастущие растения.

4определить лекарственные и декоративные.

5Жизненные формы растений.

6 типы органов растений

7 вегетативные органы растений

8 побег - перечислить органы

9-что такое орган?

10-значение растений

11 Среды обитания

12 биотические экологические факторы

13 абиотические экологические факторы

14 антропогенные факторы

15 паразитизм

16 части микроскопа

17 оболочка

18 ядро

19 вакуоль

20 цитоплазма

21 пластиды - три вида

Называют 4 царства и рассаживаются по 4 группам

Отвечают на вопросы, задают вопросы следующему участнику группы, по необходимости корректируют ответы

- наука о живых организмах, наука о растениях.

-500 тыс.

-пшеница, мятлик

-ромашка и хризантема

- 4 формы

-вегетативные и генеративные

-корень, стебель, лист

-Стебель, почки, листья

-часть организма с определенной функцией

-питание, стройматериал, декоративная функция

-Водная, наземно-воздушная, почвенная, живой организм

-Живые организмы

-Неживая природа

-Человеческие факторы

-За счет другого организма и приносит ему вред.

Тубус,Объектив,Окуляр,Винты настройки,Зеркало,Штатив,подошва

- защита

-контроль и размножение

-складирование веществ и тургор

-обмен веществ

-фотосинтез, привлечение и запас.

III Осмысление

1Вызов

Мы знаем, из каких органоидов состоит клетка. Но из каких веществ эти органоиды состоят?

Называют вещества - вода, соли, белки, масла, сахара

Целеполагание

Задает наводящие вопросы:

1- какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?

3-Какие цели мы должны достигнуть?

Дополняет предположения учащихся.

Тема урока: Органические вещества клетки

Цели урока: познакомиться с органическими веществами клетки и запасание веществ клеток

Записывают тему урока.

1 Новый лексический материал

Органические вещества, белки, жиры, углеводы, крахмал

Находят соответствующее значение слов. Проговаривание слов, записывают в тетради.

2 Работа с текстом

Работа с текстом

Проблемные вопросы: Что собой представляет березовый сок? Какие вещества необходимы растению? Как они транспортируются в растении? Откладываются ли в запас?

Проблемный вопрос: Где запасаются питательные вещества в растении?

Не все органические вещества используются для питания растений. Часть их откладывается про запас в плодах, семенах, в клетках корней, стеблей и их видоизменений (морковь, свекла, репа, капуста кольраби). У деревьев и кустарников - в древесине и сердцевине.

Мы начали знакомиться с передвижением веществ в растениях с песни о березовом соке. Нередко сами люди надрезают кору, чтобы набрать березового или кленового сока.

Что же такое сок?

Какие вещества содержатся в соке растений?

Когда наступит весна, вся природа будет оживать, у деревьев начнется сокодвижение. Если в это время повредить деревья, они слабеют и могут погибнуть.

Читают текст, объясняют друг другу, составляют кластер - взаимообучение

Каждая группа организует работу: по цепочке рассказывают вещества клетки.




-Это питательные вещества, необходимые для растений

-В соке растений содержатся органические и неорганические соединения.

-Поэтому следует охранять деревья от повреждений, не портить их, забирая у них сок. Надо бережно относиться к деревьям, ведь они в процессе фотосинтеза обогащают нашу атмосферу кислородом.

III Заключительная часть

1-Алейроновые зерна- микропрепарат- рассмотрение

2- Как вы думаете, полученные на уроке знания можно использовать в жизни? В каких случаях?

Рассматривают под микроскопом разрез зерновки пшеницы. Отмечают алейроновые зерна - запас белка

Учащиеся могут использовать знания в практических целях, для увеличения урожайности овощных и плодово-ягодных культур, при прививке, пасынковании, черенковании. Полученные знания также помогут более бережно относиться к растениям и окружающей среде.

IV Рефлексия

Достигли ли вы поставленных целей?

Пишут рефлексию по уроку «Достиг-стемится»

V Оценивание

Оценивает активных учащихся с коментариями.

Само и взаимооценивание

VI Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание: §5, пересказ, выучить основные опорные слова.


© 2010-2022