Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 8класс

ИГРА- ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: Стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Предметные: в процессе групповой работы уметь распознавать и называть основные части человека;

Метапредметные: в процессе групповой работы уметь пользоваться наглядным материалом при выполнении работы, оформлять её результаты, делать выводы о биологическом значении тела человека;

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Подготовка к игре: Эту игру можно провести как большое финальное мероприятие предметной недели биологии в школе. Команду для этой игры можно составить из учащихся разных классов. Предполагаются музыкальные паузы. Вопросы для игры может составить учитель, используя различную литературу по предмету или обратиться за помощью к учащимся. Вопросы должны быть такими, чтобы игроки могли сами найти нужное решение, даже если наверняка не знают правильный ответ.

Для игры необходимы: игровое поле, волчок, черный ящик, конверты с номерами вопросов. Музыкальный знак "скрипичный ключ".

Ход викторины:

Ведущий: Все хотим на свете знать! Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать!

Здравствуйте, дорогие друзья! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на Земле, тем более школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках и поступать в самые престижные вузы. Но только ли для этого человеку нужны знания? "Конечно, нет"- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на занимательные вопросы по анатомии. Классу необходимо выбрать команду знатоков 8 класса. (Команда знатоков занимает свое место за игровым полем, на котором размещены конверты с номерами вопросов).

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ведущий: Правила игры просты: игроки вращают волчок, стрелка указывает на вопрос в секторе, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За временем у нас следят вот такие песочные часы. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает одно очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается игроку команде зрителей, который даст правильный ответ. Команде для победы необходимо набрать 6 очков, при этом команда зрителей - все оставшиеся учащихся 8 Б класса.

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Игра началась. Раскручиваем волчок! Предполагаемые вопросы в секторах: Сектор№1

Для чего, от чего, и почему складки на вашей руке? И какую функцию они выполняют? И если что вам есть доказать - докажите! Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ответ: Сгибаем руку в кулак, там, где есть место сгиба пальцев, образуются складки и аналогичные складки видим на ладони. Если выпадает этот вопрос пояснение учителем занимательной информации примерно такого содержания: (на Ваше усмотрение, лично я давала не всё из справочного материала)

1. ЛИНИЯ СЕРДЦА- форма и состояние линии на руке, выражает чувствительность личности, и, гадая, расскажет насколько человек, может любить искренне. 2. ЛИНИЯ ГОЛОВЫ -(Ума)- указывает на силу здравого рассудка, светлый ум, значение силы воли которой обладает личность. 3. ЛИНИЯ ЖИЗНИ- указывает на использование заложенного потенциала жизненных сил, отвечает за долголетие, смотря уже по наполненности холма Венеры.Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

4. ЛИНИЯ СУДЬБЫ -(Сатурна)- есть предопределение человека, это судьба, рок, значение линии огромное, выкрывает и показывает жизненный путь, по которому идёт человек. 5. ЛИНИЯ СЧАСТЬЯ -(Аполлона)- приносит успех в начинаниях личности, такая линия на руке выражает способность прославится благодаря умению и таланту. 6. ЛИНИЯ ПЕЧЕНИ -(Меркурия)- указывает на биологическое состояние здоровья систем организма, линия также отвечает за успех в коммерческих делах.7. ЛИНИИ БРАКА -(Супружества)- в хиромантии количество линий брака на руке, говорят о количестве предстоящих брачных союзов в жизни субъекта, но стоит уточнятся с другими признаками на руке.8. ЛИНИЯ ИЗМЕН -(Неверности)- это линии на руке которые имеют огромное значение , линии указывают на супружескую неверность, и требуют профессионального подхода,- как видите хиромантия и в таком вопросе поможет продвинутым людям, так как проблема считается очень значимой в жизни человека.9. ЛИНИЯ ДЕТЕЙ -(количество)- позволяет определить количество и возможности иметь детей, знаки которых дублируются на других частях ладони. 10. ЛИНИИ ВЛИЯНИЙ -(Родственников)- указывают на близких людей оказывающих существенное воздействие на человека и зависимость. 11. РОЗЕТТА - по древним предсказаниям эти линии на руке, обещают по 25 лет жизни каждая, а на женской руке верхняя линия браслета, является индикатором деторождения, довольно интересные для исследования линии. 12. КОЛЬЦО ВЕНЕРЫ - что означает линия на руке? Это знак распутства и каприза, очень важен при гадании и выборе партнёра, но рассматривается должен в совокупности с холмом Венеры и линией сердца, и трактоваться должен с осторожностью. 13.ЛИНИЯ ЖЕЛАНИЯ VIA LASCIVA - линия млечного пути, считается линией распутства, имеет значение,- чрезмерного злоупотребления,- будь то алкоголь или наркотики, очень негативная линия, лучше б её не было на руках. 14.ЛИНИЯ ИНТУИЦИИ особая линия на ладони, линия значит - что человек способен к предчувствию событий, при определённой выраженности на руке, может указывать на экстрасенсорные способности и скрытые таланты об обладателя руки, иногда её называют линия медиума. 15.ЛИНИЯ ПРОКЛЯТИЯ наличие данной линии на руке, свидетельствует о нажитом или наследственном проклятии семьи,- и относится к кармическим отметкам на ладони.16.ЛИНИЯ БОГАТСТВА ДЕНЕГ подобная отметка на ладони, есть знаком того, насколько субъект нуждается и чувствует состоятельность и деньги в жизни, и в хиромантии называется денежным треугольником.17.ЛИНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ эти горизонтально расположенные линии на ладони, указывают на путешествия или значительные по расстоянию отъезды от родного дома.18.ЛИНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ - свидетельствует о внутренней напряженности человека, во многом схожа по внешнему виду на линию путешествия. 19.КОЛЬЦО СЕМЬИ - кольцо отображает в некоторых случаях, уникальные факторы семейного положения человека в жизни, а так же имеет некое кармическое значение.20.ЛИНИЯ ВЕРНОСТИ - наличие подобной линии на ладони, признак идеализма и преданности семье.21.ДВОЙНАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ - хорошего значения линия ладони, подробное описание двойной линии в картинках с помощью хиромантии. При изучении линий ладони, положите обе руки рядом, внимательно посмотрите на линии, посмотрите, как отличаются линии на правой руке, и линии на левой руке. Сектор№2 Вы варите варенье - берёте 1 порцию или часть сахара, какую то часть воды, и часть ягоды. У вас получилось соотношение или пропорции? Найдите связь между ладонью, ухом, носом, лицом. Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ответ: 1.Убедитесь, что длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины.2. Убедитесь, что длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо.

Сектор№3 Чёрный ящик

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (ноги и брюки) Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Интересный факт - брюки можно примерить на себя следующим образом, если растянуть их в разведённых руках. Если это удаётся, и брюки не провисают, то они подходят вам. Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Сектор№4 Кроссовок, носок и тело человека, что общего и почему всё это у вас на столе?

Ответ: Подходит ли носок, можно узнать, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак, а подобрать нужный размер кроссовок, если сравнить длину подошвы обуви с длиной предплечья. Согните руку в локте, поднимите кисть и смело ставьте новую обувь в образовавшее пространство. Так можно примерять обувь не снимая свою!

Сектор№5 -ЗЕРРО - Читаем вопросы на время (учитель в роли Тины Канделаки). Состязаются капитан команды и лучший ученик из зрителей. Сначала зачитываем вопросы для капитана, а ученика выводим погулять по коридору в сопровождении наблюдателя. Нужно за минуту ответить на как можно большее количество вопросов, победит тот, у кого больше верных ответов! Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Вопросы: «Забавная анатомия»

1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)

4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе - календула.)

16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)

20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)

23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)

26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)

Сектор №6 Угадай что спрятано на картине. Выдаётся 3Д картинка и кто из команды сможет правильно расслабить мышцы глаза тот и увидит 3Д изображение.

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»(Я брала картинки из детских журналов ….)

Сектор№7 Музыкальная пауза - Музыка для релаксации или их любимая мелодия. Я постоянно раскладывала, сектора и у двух классов так совпало, что музыкальная пауза была последним вопросом, поэтому я смогла подготовиться к награждению. В номинации «орлиный глаз» - Побеждает тот, кто увидел тайну картинки 3Д.

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Лучший из команды получает приз - БЕЛОГО МАГИСТРА

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ведущий: Ребята, а у Вас есть феноменальные анатомические способности…можете продемонстрировать? (здесь выясняется такое ……...впрочем, вы видите по картинке. Есть и среди нас рекордсмены анатомии!!!)

Урок биологии 8 класс ИГРА– ВИКТОРИНА: « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ведущий: Что же, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст проросток. Это наши знания! Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

  1. И.Д.Агеева Издатель: М.: ТЦ СФЕРА « Весёлая биология на уроках и праздниках», Серия « Игровые методы обучения» методика преподавания.

  2. Г.Л.Воронин Р.Д. Маш «Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека».

3. zanimatika.narod.ru/Book6.htm «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ».



© 2010-2022