- Преподавателю
- Биология
- Памятка по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Памятка по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белова Т.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Памятка для проведения исследовательской деятельности:
«Учись наблюдать»
-
Осмысли цель наблюдения: для чего проводится наблюдение?
-
Уточни предмет наблюдения: что ты будешь наблюдать?
-
Наблюдение осуществляй по заранее разработанному плану.
-
Выбери способ наблюдения. Наблюдать можно визуально или при помощи приборов.
-
Наблюдение необходимо проводить несколько раз.
-
Проводи фиксацию наблюдаемых явлений.
-
Описание наблюдаемых процессов может быть выражено в словесной форме, представлено аналитически или графически.
«Учись ставить эксперимент»
-
Что я хочу узнать во время проведения эксперимента?
-
Что я уже знаю об этом явлении?
-
Что я предлагаю сделать?
-
Какие приборы и материалы мне нужны?
-
Каков план моих действий?
-
Как я буду действовать, и что я при этом получу?
-
Моё объяснение результата.
-
Анализ результата.
-
Мои выводы.
Организация научно-исследовательской деятельности:
1.ВЫБОР ТЕМЫ.
2.ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.
3.ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.
4.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ.
5.ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА).
6.ВЫБОР МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ).
7.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ.
8.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
9.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.