Памятка по организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для проведения исследовательской деятельности:

«Учись наблюдать»

  1. Осмысли цель наблюдения: для чего проводится наблюдение?

  2. Уточни предмет наблюдения: что ты будешь наблюдать?

  3. Наблюдение осуществляй по заранее разработанному плану.

  4. Выбери способ наблюдения. Наблюдать можно визуально или при помощи приборов.

  5. Наблюдение необходимо проводить несколько раз.

  6. Проводи фиксацию наблюдаемых явлений.

  7. Описание наблюдаемых процессов может быть выражено в словесной форме, представлено аналитически или графически.

«Учись ставить эксперимент»

  1. Что я хочу узнать во время проведения эксперимента?

  2. Что я уже знаю об этом явлении?

  3. Что я предлагаю сделать?

  4. Какие приборы и материалы мне нужны?

  5. Каков план моих действий?

  6. Как я буду действовать, и что я при этом получу?

  7. Моё объяснение результата.

  8. Анализ результата.

  9. Мои выводы.



Организация научно-исследовательской деятельности:

1.ВЫБОР ТЕМЫ.

2.ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

3.ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.

4.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ.

5.ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА).

6.ВЫБОР МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ).

7.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ.

8.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

9.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.







© 2010-2022