• Преподавателю
  • Биология
  • Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))

Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))

Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о значении пчелы в жизни человека; показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека; Задачи: сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел;  раскрыть практическое значение пчеловодства; показать значение пчел в природе; сформировать навыки самостоятельной работы с Интернет – ресурсами, умения грамотно и    качественно создавать мультимедийные презентации; навыки публичного выст...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Медоносная пчела. Пчеловодство" - разработка урока биологии для учащихся 7-х классов.

(интегрированный урок (биология+информатика+экономика))

Цели:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний о значении пчелы в жизни человека;

  • показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;

Задачи:

  • сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел;

  • раскрыть практическое значение пчеловодства;

  • показать значение пчел в природе;

  • сформировать навыки самостоятельной работы с Интернет - ресурсами, умения грамотно и качественно создавать мультимедийные презентации; навыки публичного выступления;

  • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, развивать умения работать в группах, коллективе;

Урок рассчитан на два учебных часа. Можно проводить совместно с учителем информатики.

Оборудование:

- урок проводится в кабинете информатики с доступом в сеть Интернет

- проектор

- натуральные препараты (восковые свечи, прополис, мед, пыльца);

- медицинские препараты, содержащие маточное молочко, пчелиный яд (или упаковка из-под препаратов);

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка цели урока перед учащимися.

II.Проверка домашнего задания

Опрос по знанию требований к оформлению мультимедийных презентаций;

Проверка знаний о рекламе, структуре рекламного обращения;

III. Изучение нового материала

1. Этапы развития пчеловодства

Рассказ учителя. Большинство насекомых ведет одиночный образ жизни. Однако есть и общественные насекомые. К ним относятся термиты, шмели, осы, муравьи. Сообщество этих насекомых представляет собой одну большую разросшуюся семью. Общественные насекомые делятся пищей друг с другом, совместно ухаживают за личинками, охраняют гнездо. К общественным насекомым относятся и медоносные пчёлы.

В найденных пластах мелового периода, наряду с окаменелостями различных насекомых встречаются и окаменелости пчёл.

Пчела появилась намного лет раньше человека и жила в содружестве с цветочными растениями. Многие исторические памятники указывают на то, что первобытный человек уже знал и любил мёд.

Около 6000 лет тому назад население Египта наряду с голубями и курами разводило пчёл.

В Ассирии ( 2950 - 2050 лет до н.э..) пчеловодство уже было в цветущем состоянии, известен был также и воск. Тела умерших намазывали мёдом и покрывали воском.

Китайцы в третьем и втором тысячелетии до н.э. рекомендовали мёд как самостоятельное лечебное средство. Пчеловодство больше всего развивалось в эпоху распространения христианства. Тогда началось употребление воска для религиозных целей. Церковь за воск отпускала грехи. Пчеловодство было любимым занятием древних славян.

В далёкие времена медоносные пчёлы жили независимо от людей - в лесу, в дуплах деревьев, а охотники за мёдом находили их там и разоряли «пчелиные города».

Постепенно люди начали приручать пчёл. Для этого они стали делать искусственные жилища для пчёл - борти: выбирали дуплинные брёвна, прибивали внутри них планки, к которым пчёлы крепили соты с мёдом. Основной недостаток бортей - из них трудно доставать мёд. В 1814 г. знаменитый русский пчеловод П.И. Прокопович изобрёл рамочный улей. Появилась возможность открывать улей, осматривать пчёл и ухаживать за ними. Впоследствии в ульи стали вставлять искусственные основы сотов. Пчёлам оставалось только достроить ячейки.

2. Внешнее строение пчелы в связи с её работой

Учитель: Как устроена пчела, почему ее называют медоносной, нам расскажет (имя учащейся).

Выступление учащейся с презентацией об особенностях строения и жизнедеятельности пчел (презентация «Пчелы»). Обсуждение доклада.

Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))

3. Рекламная кампания «Пчёлы, мёд и здоровье человека»

Учитель: из сообщения вы узнали о пчелах. А какое значение они имеют в жизни человека? Правильно. Пчелы производят мед и другие продукты, которые имеют огромное значение для человека. Это продукты пчеловодства: различные сорта меда, прополис, маточное молочко, цветочная пыльца, воск пчелиный, пчелиный яд и др. сегодня на уроке вашей задачей является создать рекламную презентацию этих продуктов пчеловодства. Доказать, что они полезные. Будем работать в парах.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры, выходят в Интернет.

Учитель: кто нам расскажет, какие требования существуют к созданию презентации? (учащиеся отвечают)

Учитель: что должно быть в рекламной презентации?

Учащиеся обычно отвечают:

- Самая известная композиция рекламного обращения - слоган. Слоган - это рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, одно из средств привлечения внимания и интереса аудитории. Далее идет информационный блок. В рекламе продуктов пчеловодства должен присутствовать мотив здоровья.

Затем учащиеся приступают к созданию презентаций. На это отводится примерно минут двадцать. В презентации должно быть не более десяти слайдов. Учащиеся работают в парах или по трое человек. После этого проводится защита презентаций - рекламная кампания продуктов пчеловодства.

Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))ц

Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))

Медоносная пчела. Пчеловодство – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов. (интегрированный урок (биология+информатика+экономика))


  1. Подведение итогов урока. Выводы. Рефлексия.

  2. Домашнее задание: § 28, заполнить таблицы в рабочей тетради «Характеристика особей пчелиной семьи»,

© 2010-2022