Тесты по экологии: Разноуровневая проверка знаний

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийТесты по экологии: Разноуровневая проверка знанийгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»









Разноуровневая проверка знаний по экологии.










составитель:

преподаватель биологии высшей категории

Буракова Татьяна Ивановна.



















Шахты.









Большую роль в достижении требований к результатам обучения учащихся, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет проверка знаний и умений. Она позволит выявлять уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать уровень их знания и умения, ликвидировать пробелы в усвоении ими учебного материала. На основе полученной в результате проверки знаний информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения и методы обучения, устанавливает взаимосвязи ранее усвоенных и новых знаний. Главная функция проверки - контроль знаний и умений обучаемых роль которого - определение достижения учащимися базового уровня подготовки, овладение обязательным минимумом содержания биологического образования, необходимым для решения задач формирования научного мировоззрения, экологического, гигиенического, нравственного воспитания.

Например:

№1. Тест: комбинированный.

1. Заполните недостающие компоненты в схеме разнообразия экосистем:

Разнообразие экосистем:

природные искусственные преобразованные

наземная …….? …….? аквариум …..? …..?

2. Сад, парк, сооружения биологической очистки вод относится к экосистеме:

  1. естественной;

  2. искусственной;

  3. непрерывной.

3. Сообщество растений, животных, микроорганизмов, грибов, населяющих одну территорию, взаимосвязанные в цепи питания и влияющие друг на друга, называются:

  1. биогеоценозом;

  2. биоценозом;

  3. фитоценозом;

  4. экосистемой.

4. Начальным источником энергии, почти во всех экосистемах служат:

  1. энергия ветра;

  2. энергия воды;

  3. энергия солнца;

  4. энергия ископаемого тепла.

5. Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:

  1. продуцентами;

  2. редуцентами;

  3. консументами.

6. Наиболее типичным для вашей местности является сообщество:

  1. широколиственного леса;

  2. смешанного леса;

  3. степи;

  4. пустыни.

7.Распредели в два столбца растения, характерные для степной зоны и зоны тайги: пихта, ель, тополь, сосна, верба , лох серебристый, береза, тутовник, терн, кедр, акация, лиственница.

№2. Тест: установи соотношение между двумя столбцами.

Выберите признаки, характерные для специфических условий жизни в определённой среде:

  1. Мягкий температурный режим. 1.Наземно-воздушная среда.

  2. Достаточно высокая плотность среды. 2.Водная среда.

  3. Сравнительно малая плотность среды. 3.Организменная среда.

  4. Ограниченность кислорода.

  5. Резкие изменения температуры.

  6. Различный солевой состав.

  7. Практически неограниченный состав пищи.

  8. Относительная стабильность условий.

  9. Практически полное отсутствие кислорода.

  10. Активное сопротивление среды обитания.

  11. Относительно постоянное количество кислорода.

№3. Тест с одним ответом.

1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

  1. радиоактивным;

  2. биологическим;

  3. химическим;

  4. шумовым.

2. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

  1. туберкулёзом, холерой;

  2. холерой, лептоспирозом;

  3. лептоспирозом, гриппом;

  4. гриппом, гепатитом.

3. В природных условиях естественным носителем чумы является:

  1. волки, лисы;

  2. птицы;

  3. грызуны;

  4. человек.

4. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

  1. раковые заболевания;

  2. аллергические заболевания;

  3. хроническое отравление;

  4. инфекционные заболевания.

5. Возбудители столбняка и ботулизма обитают:

  1. в воде;

  2. в воздухе;

  3. в почве;

  4. в организме животных.

6. К природно-очаговым болезням относятся:

  1. чума, сыпной тиф, малярия;

  2. сыпной тиф, грипп, холера;

  3. коклюш, дизентерия, гонорея;

  4. СПИД, чума, трахома.

7. Естественный шумовой фон составляет:

  1. 20-30 дБ;

  2. 50-60 дБ;

  3. 80-90 дБ;

  4. 110-120 дБ.

8. Под понятием «городской ландшафт» подразумевается:

  1. совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

  2. сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

  3. зеленые насаждения, парки, скверы;

  4. совокупность промышленных предприятий города.

9. Важнейшей составной частью экосистемы современного города является:

  1. благоустроенные жилища;

  2. автодороги и транспорт;

  3. сферы услуг и развлечений;

  4. зеленые насаждения.

10. бактерицидными свойствами обладают:

  1. лук, хлеб;

  2. чеснок, клюква;

  3. гранаты, мясо;

  4. рыба, яблоки.

№4. Тест: Выберите правильные суждения.

  1. Внутривидовые отношения - механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяции.

  2. Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

  3. Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

  4. Явление паразитизма широко распространено во всех царствах живой природы.

  5. Поселение крыс и мышей в домах было вызвано нарушением их естественных местообитаний человеком.

  6. Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

  7. Территориальное поведение у животных - способ регуляции численности популяций.

  8. Организм двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

  9. Паразитизм одна из форм биотических взаимоотношений.

  10. Хищничество, как правило, полезно для популяции жертв.

№5 .Тест: заверши фразу - дай определения.

1. Естественный отбор - это…

2.Движущая форма отбора…

3.Дизруптивным отбором называют…

4.Основным положением СТЭ является…

5.Ароморфоз-это…

6.Дивергенцией называют…

7.Брадителическая форма…

8. Прогресс в эволюции…

9.Мимикрия…

10.Искусственный отбор…

№6. Тест: заверши фразу - свободный ответ.

1.Экология…

2.Эндоэкология…

3.Этология…

4.Биомасса…

5.Биотоп…

6.Сукцессия…

7.Биотические взаимоотношения…

8.Трофическая…

9.Гетеротрофы…

10.Консументы…

11.Зоохория…

12.Симбиоз…

13.Биосфера…

14.Озоновый экран…

№ 7 .Тест: подбери пару.

1.Экологическая ниша 1.Основное свойство популяций.

2.Популяция 2.Скорость сокращения численности.

3.Самовоспроизводство 3.Группа особей одного вида.

4.Плотность популяции 4.Условия существования популяции.

5.Симбиоз 5.Конкуренция за пространство.

6.Конкуренция 6.Взаимовыгодное сожительство.

7.Территориальность 7.Соперничество, соревнование.

8.Закон Гаузе 8.Правило конкурентного исключения.

9.Биомасса популяций 9.Число особей, погибших в ед. времени.

10.Смертность 10.Общее количество особей.

Тесты разного типа, применяемые для проверки знаний , способствуют развитию предметных, личностных УУД, углубляют и расширяют знание предмета.



© 2010-2022