• Преподавателю
  • Биология
  • Исследовательская работа по биологии Можно ли получить каучук в школьных лабораторных условиях?

Исследовательская работа по биологии Можно ли получить каучук в школьных лабораторных условиях?

Раздел Биология
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление:

Введение_______________________________________________________2

Основная часть

  1. Фикус - растение джунглей ___________________________4

  2. Виды фикусов_______________________________________5

  3. История каучука_____________________________________8

  4. Условия содержания и разведения фикуса_______________11

  5. Экспериментальная часть ____________________________13

Заключение и выводы___________________________________________15

Практические предложения_______________________________________16

Список литературы______________________________________________17

Приложение 1_______________________________________________18

Приложение 2_______________________________________________19

Приложение 3_______________________________________________20






Введение


Сейчас у многих людей в домах есть растения, которые прибыли к нам из разных стран. Многие из них обладают полезными свойствами. В нашей школе, на первом этаже стоит небольшое растение - фикус каучуконосный. Мне захотелось узнать побольше о нем и его свойствах. Содержит ли фикус полезные для человека вещества? Почему фикус называют резиновым деревом, и можно ли получить каучук из фикуса в условиях школьной лаборатории? Я считаю, что данная тема очень актуальна, так как люди должны знать какие растения их окружают и чем они полезны для них.

Практическая значимость работы в том, что изучение полезных свойств растений поможет людям больше узнать «питомцев», которые их окружают, а также в ходе выполнения работы проделаю таинственные превращения с каучуком.

Цель: познакомиться с фикусом каучуконосным и получить каучук в школьных лабораторных условиях.

Задачи:

  • Познакомиться с растением (историей, условиями разведения и содержания), изучив дополнительную литературу

  • Изучить способ получения каучука

  • Проделать простые опыты с каучуком

  • Оформить работу с последующей презентацией.

Объект исследования - фикус каучуконосный

Предмет исследования - физические и химические свойства каучука

Оборудование и материал - фикус каучуконосный, скальпель, нашатырный спирт, вата, уксусная кислота, пробирки, держатель для пробирок, спиртовка, предметное стекло, линейка, стаканчик с водой, спирт, бензин, керосин, сера.

Место проведения исследования: ГБОУ СОШ имени В.Г.Солодовникова с.Черноречье.

Методы: анализ литературы, изучение правил техники безопасности при проведении химических опытов, проведение эксперимента, наблюдение, анализ полученных результатов.

Новизна исследования: самостоятельное проведение эксперимента и его анализ.

Гипотеза - каучук можно получить в школьных лабораторных условиях.


Основная часть

  1. Фикус - растение джунглей

Фикус в джунглях - это громадное дерево тридцати метров высотой с ли­стьями длиной до одного метра. Точное описание его дано две тысячи двести лет тому назад первым ботаником Теофрастом.

Теофраст сопровождал из­вестного завоевателя Александра Македонского в его походе в Индию. Он был поражен видом фикуса.

«Это могучее дерево с круг­лою кроною и чудовищного диа­метра; оно прикрывает своей тенью пространство в две стадии (300 метров).

Окружность ствола обыкно­венно 40, а иногда 60 шагов; листья по величине и виду рав­няются щиту. Из огромных го­ризонтально распростертых веток ежегодно спускаются в почву корни, которые отличаются от сучьев только жестким волосяным покровом, более бледною окраскою и отсутствием листьев; они сами постепенно обращаются в стволы и образуют как бы искусственно посаженный крытый зеленый ход вокруг глав­ного ствола. Под тенью их мог бы расположиться лагерем целый отряд конницы». [1 ]

На одном из островов реки Нербудды бенгальский фикус, или баниан, имел главный ствол в десять метров толщиной.

Вокруг главного ствола насчитывали тысячу триста при­даточных стволов и три тысячи меньших воздушных корней. Это был целый лес из одного дерева; в его тени однажды скрылось целое войско.

Этому дереву было три тысячи лет.

II. Виды фикусов

В природе насчитывается более 2000 видов фикусов. Среди которых: фикус Банджамина, фикус репенс- ползучий, есть лианы, «душители деревьев», тутовое дерево (шелковица). Фикусы объединяются в семейство тутовых. В это семейство входит тутовое дерево, или шелковица, листьями которого выкармливают шелковичных «червей».

Тутовое дерево очень распро­странено на Кавказе, в Крыму и в Средней Азии.

А также к фикусам относится и ядовитое дерево анчар, или упас, красиво, но фанта­стически описанный А. С. Пушки­ным в его стихотворении «Анчар».

Фикус карика (инжир) имеет красивые пальчато-лопастные листья и очень вкусные сладкие плоды, содержа­щие 70 процентов сахара. Эти плоды известны под названием винных ягод, смокв, фиг или инжира.

Плоды инжира неправильно называют ягодами: это со­плодие, состоящее из многих костянок.

Инжир прекрасно растет и даже плодоносит в комнатах.

Полезные свойства инжира. В соке инжира содержится большое количество витаминов и до 25% сахаров (глюкозы и фруктозы). Поэтому соплодия инжира являются не только прекрасным десертным фруктом, но и одновременно имеют большое лечебное значение. Особенно полезны свежие плоды инжира детям, страдающим малокровием и заболеванием дыхательных путей. Сушённые плоды инжира содержат 75% сахара и ряд полезных химических соединений, способствующих укреплению сердечной мышцы, а также витамины С и А, ферменты протеазу, липазу, диастазу. Используется и млечный сок (латекс) инжира как средство для лечения нарывов и язв, а также для борьбы с тромбами.



© 2010-2022