План урока по биологии «Круги кровообращения»

"Описание материала: "Урок по биологии для 8 класса «Круги кровообращения» Разработка урока по биологии в 8 классе на тему «Круги кровообращения». Урок разработан с учётом семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. В планировании урока использованы приёмы для развития у учащихся интереса к предмету биология. Это игры, работа в группе, занимательные приёмы. Учащиеся самостоятельно в группе изучают новую тему через приём «Конструируем кр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8 классе.

Тема урока: Круги кровообращения.

Цель урока:

Образовательная:

Учащиеся по окончание урока должны знать особенности движения крови по кругам кровообращения.

Развивающая:

Учащиеся в течение урока будут развивать умения работать в группах, в парах.

Воспитательная:

Учащиеся научатся бережно относится к своему здоровью.

Оборудование: Ватманы, маркеры, мячи, ИД, видеофрагмент, шкатулка, короны, раздаточные картинки, таблицы.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

  • Распределение учеников на группы. «Вены», «Артерии». В шкатулку учитель кладет картинки, на которых нарисованы вены или артерии. Учащиеся вытягивают свой жребий и создают две группы, определяя, что изображено на картинке. Вспоминая при этом особенности строение вен и артерий.

  • Работа в группах. Приём «Мозаика».

Учитель выдает группам по конверту, в которых находятся задания. Это части разрезанного рисунка - один лист , другой лист части разрезанного текста параграфа домашнего задания с пробелами.

  • Учащиеся должны собрать рисунок, сделать к нему обозначения. Из другого листа собрать текст, вставить пропущенные понятия вместо пробелов.

  • Затем по листам самооценивания провести самооценку.

Лист самооценивания работы учении (цы) 8 кл____________________дата__________

Категории, по которым будет оцениваться работа учащегося

Количество правильно сделанных обозначений на рисунке______________

Количество правильных слов, вставленных в текст _______________________

Разбалловка оценки

Оценка «5» - 15 и больше правильно выполненных заданий

Оценка «4» - 10 - 15 правильно выполненных заданий

Оценка «3» - 5-9 правильно выполненных заданий

Оценка ____________подпись_______________

2. Изучение новой темы.

  • Подведение к теме.

Физкультминутка

Дружно встали, потянулись

Вправо, влево повернулись

Руки в стороны и вверх

И присядем разов шесть.

Вопросы учителя:

-Что вы ощущаете?

Ответы учащихся:

Учитель загадывает загадку:

Загадка.

«В какую сеть нельзя поймать рыбу?»

Ответы учащихся:

Учитель подводит к теме урока.

Далее ведёт беседу.

Проблемный вопрос:

-Зачем нужна кровь?

Ответы учащихся:

Вопросы учителя:

-У человека кровеносная система замкнутая? Или нет?

-Сколько кругов кровообращения у человека?

-Поэтому тема нашего урока будет звучать: «Круги Кровообращения»,

- А цель урока: «Изучить особенности кровообращения »

Учитель сообщает:

  • Немного из истории. В 1553 году Испанский врач Мигель Сервет описал открытый им малый круг кровообращения. В том же году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой . В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.

  • Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.

  • Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.

Продолжаем беседу.

-Почему сердце состоит из 4 камер?

-Какая бывает кровь? На рисунке она обозначается разными цветами.

(работа с рисунком.)

-Как вы думаете, с каких отделов должны начинаться круги кровообращения?

Просмотр видеофрагмента «Круги кровообращения человека»

  • Изучение новой темы

1. Конструируем круги кровообращения.

Учащиеся со шкатулки вытягивают свои роли.

«Левый желудочек, правый желудочек, левое предсердие, правое предсердие, аорта, артерия, капилляры органы и ткани, вены, легочные вены, легочные артерии, альвеолы»

Затем согласно направлению движения крови по сосудам выстраиваются у доски в круг кровообращения. А имитированным кровяным потоком выступают маленькие мячики красного и синего цвета - артериальная и венозная кровь. Ученики ощущают себя частью круга кровообращения.

2. Распределение на группы. «Миокард» «Эндокард». Учащиеся ещё раз вспоминают слои сердца.

Ученики в группах на ватманах составляют рисунок определённый круг кровообращения. Учитель выдаёт черно-белый рисунок(для экономии времени урока), а учащиеся отмечают части круга кровообращения и цвет крови (венозная или артериальная).

3.Затем спикеры групп защищают свою презентацию.

  • Закрепление новой темы

Заполнить таблицу. Индивидуальная работа.

Учитель раздаёт готовые распечатанные сравнительные таблицы. Учащиеся заполняют и вклеивают в тетрадь. Проверка таблицы проводится фронтально.

Большой круг кровообращения

Малый круг кровообращения

1

Где начинается?

2

Где заканчивается?

3

Как называются сосуды, образующие его?

4

Как изменяется состав крови?

5

Как изменяется цвет крови?



  • Возврат к целям урока.

Учитель задаёт вопрос учащимся:

-Достигли мы целей урока?

3. Рефлексия. Дерево знаний.

Учитель раздаёт учащимся стикеры с разными фигурами. На доске нарисовано дерево. Ученики приклеивают определённый стикер к дереву. Тем самым показывая своё ощущение урока.

«Зелёный лист» - я не усвоил знания на 100%

«Яблоко» - мои знания абсолютные

«Бабочка» - мне не интересны эти знания

4. Итог урока. Заполнение дневников самонаблюдения. Оценки за урок. Домашнее задание.п36





© 2010-2022