- Преподавателю
- Биология
- План урока по биологии «Круги кровообращения»
План урока по биологии «Круги кровообращения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косарева П.В. |
Дата | 21.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок биологии в 8 классе.
Тема урока: Круги кровообращения.
Цель урока:
Образовательная:
Учащиеся по окончание урока должны знать особенности движения крови по кругам кровообращения.
Развивающая:
Учащиеся в течение урока будут развивать умения работать в группах, в парах.
Воспитательная:
Учащиеся научатся бережно относится к своему здоровью.
Оборудование: Ватманы, маркеры, мячи, ИД, видеофрагмент, шкатулка, короны, раздаточные картинки, таблицы.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
-
Распределение учеников на группы. «Вены», «Артерии». В шкатулку учитель кладет картинки, на которых нарисованы вены или артерии. Учащиеся вытягивают свой жребий и создают две группы, определяя, что изображено на картинке. Вспоминая при этом особенности строение вен и артерий.
-
Работа в группах. Приём «Мозаика».
Учитель выдает группам по конверту, в которых находятся задания. Это части разрезанного рисунка - один лист , другой лист части разрезанного текста параграфа домашнего задания с пробелами.
-
Учащиеся должны собрать рисунок, сделать к нему обозначения. Из другого листа собрать текст, вставить пропущенные понятия вместо пробелов.
-
Затем по листам самооценивания провести самооценку.
Лист самооценивания работы учении (цы) 8 кл____________________дата__________
Категории, по которым будет оцениваться работа учащегося
Количество правильно сделанных обозначений на рисунке______________
Количество правильных слов, вставленных в текст _______________________
Разбалловка оценки
Оценка «5» - 15 и больше правильно выполненных заданий
Оценка «4» - 10 - 15 правильно выполненных заданий
Оценка «3» - 5-9 правильно выполненных заданий
Оценка ____________подпись_______________
2. Изучение новой темы.
-
Подведение к теме.
Физкультминутка
Дружно встали, потянулись
Вправо, влево повернулись
Руки в стороны и вверх
И присядем разов шесть.
Вопросы учителя:
-Что вы ощущаете?
Ответы учащихся:
Учитель загадывает загадку:
Загадка.
«В какую сеть нельзя поймать рыбу?»
Ответы учащихся:
Учитель подводит к теме урока.
Далее ведёт беседу.
Проблемный вопрос:
-Зачем нужна кровь?
Ответы учащихся:
Вопросы учителя:
-У человека кровеносная система замкнутая? Или нет?
-Сколько кругов кровообращения у человека?
-Поэтому тема нашего урока будет звучать: «Круги Кровообращения»,
- А цель урока: «Изучить особенности кровообращения »
Учитель сообщает:
-
Немного из истории. В 1553 году Испанский врач Мигель Сервет описал открытый им малый круг кровообращения. В том же году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой . В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.
-
Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.
-
Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.
Продолжаем беседу.
-Почему сердце состоит из 4 камер?
-Какая бывает кровь? На рисунке она обозначается разными цветами.
(работа с рисунком.)
-Как вы думаете, с каких отделов должны начинаться круги кровообращения?
Просмотр видеофрагмента «Круги кровообращения человека»
-
Изучение новой темы
1. Конструируем круги кровообращения.
Учащиеся со шкатулки вытягивают свои роли.
«Левый желудочек, правый желудочек, левое предсердие, правое предсердие, аорта, артерия, капилляры органы и ткани, вены, легочные вены, легочные артерии, альвеолы»
Затем согласно направлению движения крови по сосудам выстраиваются у доски в круг кровообращения. А имитированным кровяным потоком выступают маленькие мячики красного и синего цвета - артериальная и венозная кровь. Ученики ощущают себя частью круга кровообращения.
2. Распределение на группы. «Миокард» «Эндокард». Учащиеся ещё раз вспоминают слои сердца.
Ученики в группах на ватманах составляют рисунок определённый круг кровообращения. Учитель выдаёт черно-белый рисунок(для экономии времени урока), а учащиеся отмечают части круга кровообращения и цвет крови (венозная или артериальная).
3.Затем спикеры групп защищают свою презентацию.
-
Закрепление новой темы
Заполнить таблицу. Индивидуальная работа.
Учитель раздаёт готовые распечатанные сравнительные таблицы. Учащиеся заполняют и вклеивают в тетрадь. Проверка таблицы проводится фронтально.
Большой круг кровообращения
Малый круг кровообращения
1
Где начинается?
2
Где заканчивается?
3
Как называются сосуды, образующие его?
4
Как изменяется состав крови?
5
Как изменяется цвет крови?
-
Возврат к целям урока.
Учитель задаёт вопрос учащимся:
-Достигли мы целей урока?
3. Рефлексия. Дерево знаний.
Учитель раздаёт учащимся стикеры с разными фигурами. На доске нарисовано дерево. Ученики приклеивают определённый стикер к дереву. Тем самым показывая своё ощущение урока.
«Зелёный лист» - я не усвоил знания на 100%
«Яблоко» - мои знания абсолютные
«Бабочка» - мне не интересны эти знания
4. Итог урока. Заполнение дневников самонаблюдения. Оценки за урок. Домашнее задание.п36